Н гумилев кенгуру. Анализ стихотворения Гумилева «Кенгуру. Возможно вам будет интересно

Нерастраченные любовь и нежность стали для Николая Гумилева чем-то вроде символа семейной жизни. Его отношения с Анной Ахматовой с самого начала складывались очень непросто, и сама поэтесса признавалась, что вышла замуж за навязчивого молодого человека лишь из опасений, что он все же покончит жизнь самоубийством. Гумилев догадывался об этом, однако поначалу упивался своими чувствами и считал, что для счастливой семейной жизни этого вполне достаточно. Между тем, жизнь эта складывалась, как в старой сказке про лисицу и журавля. Устав добиваться

взаимности со стороны Ахматовой и страдая из-за того, что на литературном поприще супруга делает серьезные успехи, Гумилев нашел для себя новое увлечение – путешествия по экзотическим странам. Именно тогда Анна Ахматова поняла, что очень любит своего непутевого, в чем-то наивного и романтичного супруга, однако гордость не позволила ей в этом признаться. В итоге брак распался, и очень скоро каждый из бывших супругов был вовлечен в новый роман. Но той всепоглощающей нежности, которую Гумилев когда-то испытывал к Ахматовой, ему теперь остро не хватало.

Возможно, именно это чувство заставило его в 1918 году написать

стихотворение “Кенгуру”, в котором повествование ведется от лица молодой девушки. Гумилев был сильно потрясен тем, что его семья распалась, однако не решился даже самому себе признаться в тех чувствах, которые испытывал. Тем не менее, именно из этого произведения становится очевидно, что Гумилев все еще влюблен в свою бывшую супругу, хотя и понимает, что возврата к прошлому нет. Он пытается найти ей замену, но не испытывает ничего подобного на то, что чувствовал к Ахматовой. Поэтому фраза “Я хочу к кому-нибудь ласкаться, как ко мне ласкался кенгуру” звучит, словно призыв о помощи человека, сломленного житейскими невзгодами.

Попытка завуалировать свои истинные чувства от окружающих в этом произведении очевидна. Двойное иносказание, к которому прибегает Гумилев, выражается в том, что Себя он изображает в образе юной и романтичной особы, а своей возлюбленной отводит роль ручного кенгуру – мирного, нежного и преданного зверька. Но взаимоотношения главных героев стихотворения весьма далеки от реальности, так как Ахматова обладает резким и непокорным характером, а сам Гумилев не хочет осознавать, что за любовь нужно бороться, а не дожидаться, пока кто-то всемогущий устроит его личную жизнь.


Другие работы по этой теме:

  1. Николай Гумилев несколько лет подряд добивался благосклонности Анны Ахматовой, периодически делал ей предложения и неизменно получал отказ. Лишь попытка самоубийства молодого поэта заставила Анну Ахматову...
  2. Брак Николая Гумилева и Анны Ахматовой был неудачным и непродолжительным. Пара прожила вместе 8 лет, в течение которых чувства этих двух людей друг к другу...
  3. Романтик по натуре, Николай Гумилев умел наслаждаться жизнью во всех ее проявлениях. Конечно, и у него были периоды душевного опустошения, когда он пытался наложить на...
  4. Отношения Николая Гумилева и Анны Ахматовой складывались весьма непросто. Познакомившись в ранней юности, будущие супруги очень долго оставались просто друзьями. Когда же Гумилев сделал своей...

«Кенгуру» Николай Гумилев

Утро девушки

Сон меня сегодня не разнежил,
Я проснулась рано поутру
И пошла, вдыхая воздух свежий,
Посмотреть ручного кенгуру.

Он срывал пучки смолистых игол,
Глупый, для чего-то их жевал,
И смешно, смешно ко мне запрыгал,
И еще смешнее закричал.

У него так неуклюжи ласки
Но и я люблю ласкать его,
Чтоб его коричневые глазки
Мигом осветило торжество.

А потом, охвачена истомой,
Я мечтать уселась на скамью;
Что ж нейдет он, дальний, незнакомый,
Тот один, которого люблю!

Мысли так отчетливо ложатся,
Словно тени листьев поутру.
Я хочу к кому-нибудь ласкаться,
Как ко мне ласкался кенгуру.

Анализ стихотворения Гумилева «Кенгуру»

Нерастраченные любовь и нежность стали для Николая Гумилева чем-то вроде символа семейной жизни. Его отношения с Анной Ахматовой с самого начала складывались очень непросто, и сама поэтесса признавалась, что вышла замуж за навязчивого молодого человека лишь из опасений, что он все же покончит жизнь самоубийством. Гумилев догадывался об этом, однако поначалу упивался своими чувствами и считал, что для счастливой семейной жизни этого вполне достаточно. Между тем, жизнь эта складывалась, как в старой сказке про лисицу и журавля. Устав добиваться взаимности со стороны Ахматовой и страдая из-за того, что на литературном поприще супруга делает серьезные успехи, Гумилев нашел для себя новое увлечение – путешествия по экзотическим странам. Именно тогда Анна Ахматова поняла, что очень любит своего непутевого, в чем-то наивного и романтичного супруга, однако гордость не позволила ей в этом признаться. В итоге брак распался, и очень скоро каждый из бывших супругов был вовлечен в новый роман. Но той всепоглощающей нежности, которую Гумилев когда-то испытывал к Ахматовой, ему теперь остро не хватало.

Возможно, именно это чувство заставило его в 1918 году написать стихотворение «Кенгуру», в котором повествование ведется от лица молодой девушки. Гумилев был сильно потрясен тем, что его семья распалась, однако не решился даже самому себе признаться в тех чувствах, которые испытывал. Тем не менее, именно из этого произведения становится очевидно, что Гумилев все еще влюблен в свою бывшую супругу, хотя и понимает, что возврата к прошлому нет. Он пытается найти ей замену, но не испытывает ничего подобного на то, что чувствовал к Ахматовой. Поэтому фраза «Я хочу к кому-нибудь ласкаться, как ко мне ласкался кенгуру» звучит, словно призыв о помощи человека, сломленного житейскими невзгодами.

Попытка завуалировать свои истинные чувства от окружающих в этом произведении очевидна. Двойное иносказание, к которому прибегает Гумилев, выражается в том, что себя он изображает в образе юной и романтичной особы, а своей возлюбленной отводит роль ручного кенгуру – мирного, нежного и преданного зверька. Но взаимоотношения главных героев стихотворения весьма далеки от реальности, так как Ахматова обладает резким и непокорным характером, а сам Гумилев не хочет осознавать, что за любовь нужно бороться, а не дожидаться, пока кто-то всемогущий устроит его личную жизнь.

Утро девушки

Сон меня сегодня не разнежил,
Я проснулась рано поутру
И пошла, вдыхая воздух свежий,
Посмотреть ручного кенгуру.

Он срывал пучки смолистых игол,
Глупый, для чего-то их жевал,
И смешно, смешно ко мне запрыгал,
И еще смешнее закричал.

У него так неуклюжи ласки
Но и я люблю ласкать его,
Чтоб его коричневые глазки
Мигом осветило торжество.

А потом, охвачена истомой,
Я мечтать уселась на скамью;
Что ж нейдет он, дальний, незнакомый,
Тот один, которого люблю!

Мысли так отчетливо ложатся,
Словно тени листьев поутру.
Я хочу к кому-нибудь ласкаться,
Как ко мне ласкался кенгуру.

Материалы к стихотворению:

Галерея

  • Владимир Фомин.

    Подарок жене Светлане, (по Н.Гумилеву) 1999 г., холст, масло, 50x35

Критика

  • Лев Войтоловский.

    Все решительно таинства постиг, очевидно, Н. Гумилев. Маги, кудесники и чародеи, зелья и наговоры, «немыслимые травы» и «нездешние слова» так и кишат в его стихах. Одному лишь таинству он не сумел научиться — таинству неподдельной поэзии.
  • Росмер.

    Наши отцы и деды презирали пышную внешность версификации, но это имело хорошие стороны: в примелькавшихся одеждах терялось обычное и тусклое, душевно большое умело себя выкричать. Наше время воскресило культ формы. Ставшее банальным наследие недавней старины предано насмешке, властителями опять возглашены гении давнего прошлого. Бесконечно изощрены рифмы и размеры. Пишутся специальные исследования о лирическом ритме.

Утро девушки

Сон меня сегодня не разнежил,
Я проснулась рано поутру
И пошла, вдыхая воздух свежий,
Посмотреть ручного кенгуру.

Он срывал пучки смолистых игол,
Глупый, для чего-то их жевал,
И смешно, смешно ко мне запрыгал,
И еще смешнее закричал.

У него так неуклюжи ласки
Но и я люблю ласкать его,
Чтоб его коричневые глазки
Мигом осветило торжество.

А потом, охвачена истомой,
Я мечтать уселась на скамью;
Что ж нейдет он, дальний, незнакомый,
Тот один, которого люблю!

Мысли так отчетливо ложатся,
Словно тени листьев поутру.
Я хочу к кому-нибудь ласкаться,
Как ко мне ласкался кенгуру.

(No Ratings Yet)

Еще стихотворения:

  1. Давно меж листьев налились Истомой розовой тюльпаны, Но страстно в сумрачную высь Уходит рокот фортепьянный. И мука там иль торжество, Разоблаченье иль загадка, Но он — ничей, а вы —...
  2. Мне снился сон безумный и прекрасный, Как будто я поверила тебе, И жизнь звала настойчиво и страстно Меня к труду, к свободе и к борьбе. Проснулась я… Сомненье навевая, Осенний...
  3. Мы с тобою станем старше. Загрустим. Начнем седеть. На прудах на Патриарших Не придется нам сидеть. Потолчем водицу в ступе, Надоест, глядишь, толочь — Потеснимся и уступим Молодым скамью и...
  4. Березка милая! Уральский вечер глазами звезд любуется тобой, тебе мальчишкой месяц сел на плечи, опять резвится, баловень такой. Люблю тебя, что ты в краю колхозном шумишь по-свойски ласково листвой, люблю...
  5. Всю жизнь я собираюсь жить. Вся жизнь проходит в ожиданье, И лишь в короткие свиданья, Когда немыслимо решить, Что значит быть или не быть, Меж гордым мигом узнаванья И горьким...
  6. Люблю я приют ваш печальный, И вечер деревни глухой, И за летом благовест дальный, И кровлю, и крест золотой. Люблю я немятого луга К окну подползающий пар, И тесного, тихого...
  7. Люблю одно: бродить без цели По шумным улицам, один; Люблю часы святых безделий, Часы раздумий и картин. Я с изумленьем, вечно новым, Весной встречаю синеву, И в вечер пьян огнем...
  8. Харон — перевозчик! Мне можно с тобой ненадолго? Я только приглажу неистовый локон Блока и — мигом обратно. Харон — перевозчик! Мне можно с тобой ненадолго? Я только подложу непочатую...
  9. О если б жить, как вы живете, волны, Свободные, бесстрастие храня, И холодом, и вечным блеском полны!.. Не правда ль, вы — счастливее меня! Не знаете, что счастье — ненадолго…...
  10. У меня зазвонил телефон. — Кто говорит? — Слон. — Откуда? — От верблюда. — Что вам надо? — Шоколада. — Для кого? — Для сына моего. — А много...
  11. Я счастлив был во времена былые, Когда я в жизнь так весело вступил, И вкруг меня вились мечты златые, — Я счастлив был. Я счастлив был: Мне грех роптать на...
  12. Я засыпаю на закате и просыпаюсь па заре. Под небесами в хвойной хате хлопочут птицы на горе. Идет кабан на кабана, ковыль дымится на ветру. И отступает тишина за перевалы...
Вы сейчас читаете стих Кенгуру, поэта Гумилев Николай Степанович

Передать особенности женской натуры довольно трудно, тем не менее, есть некоторые, зачастую еле уловимые, особенности чувств, которые так ясно и точно проявляются через сравнения, через различные метафоры. В стихотворении Кенгуру Гумилев описывает утро девушки.

Во всем прослеживаются образы утренней легкости, свежести и ясности. Собственно девушка – образ цветущей молодости, она как раннее утро. Лирическая героиня отправляется прогуляться и дышит свежим воздухом, который только подчеркивает образ легкости и ясности.

Далее поэт переводит внимание читателя на образ ручного кенгуру, который тоже в некоторой степени говорит о легкости, так как является прыгающим животным. Кенгуру ластится и ему нравятся ласки, он не только сам является своеобразным объектом для ласки, но и способен увлечь в такое действо и героиню, которая в итоге усаживается на скамью охваченная истомой.

В заключительной части внимание снова переводится на главную героиню, который представляет собой тоже существо охваченное нежностью, она тоже хочет ласки и ожидает любимого, который появится для того чтобы порадовать героиню. В этой легкости, в этом томительном ощущении ожидания и заключается суть чувства и ощущения, которые хотел передать автор. При этом мысли героини являются чистыми и ясными, они четкие как утренние тени.

Поэтому мы вполне можем говорить не о чувстве, которое туманит рассудок и становится помехой, но о чувстве, которое даже привносит некоторую ясность. Просто оно созвучно молодости и началу дня, легкости и приятности. В целом такое чувство как ожидание возлюбленного является более чем фундаментальным и универсальным в этом мире, именно такие чувства дают красоту и ясность.

Если знать биографию Гумилева, то появляется возможность как-то соотносить содержание стихотворения с отношениями поэта с Ахматовой. Кенгуру написано в 1918 году, то есть немного после разрыва отношений с поэтессой, отношений, которые были не идеальными и, по сути, заключались в сочувствии надменной и жесткой Ахматовой к Гумилеву, который от любви и недоступности Ахматовой хотел покончить с собой, но поэтесса все-таки ответила взаимностью, дабы поэт не повредил себе. Тем не менее, таким отношениям следовало завершиться и в итоге Гумилев остался в глубокой печали, которую, вероятно, определенным образом и сублимировал через такие стихи.

Вариант 2

Довольно часто произведение поэтов рассматриваются через призму их биографий. Безусловно, в этом есть смысл, ведь нередко творческие натуры черпают и вдохновение, да и просто материал для собственных произведений из собственных переживаний, каких-то личных событий и внутренних исканий, этими событиями обусловленных. Конечно, если использовать этот метод, то анализируя стихотворение Гумилева Кенгуру легко сказать про его увлечение экзотическими путешествиями, про расставание с Ахматовой и довольно странный и немного вынужденный роман с поэтессой, который был основан на сострадании и привязанности.

Тем не менее, на мой взгляд, подобный анализ выглядит не только банальным, но и даже в какой-то степени пошлым, ведь произведение искусства становится ценным не только благодаря контексту, как считают многие современные специалисты, но и благодаря некоторому непредвзятому и не привязанному к какой-то точной конкретики содержанию.

Речь идет о каких-то общих и универсальных темах, о закономерностях и структурах этого мира, которые тонко и точно может прочувствовать и передать поэт. Безусловно, иногда они могут касаться личного опыта, даже чрезмерно субъективного опыта, но от этого они не перестают быть менее универсальными. Для подтверждения этого утверждения хочется вспомнить картину Тарковского Зеркало – предельно биографичную, но при этом и невероятно универсальную, всеобщую, если так возможно выразиться.

Итак, возвращаясь к Кенгуру Гумилева, стихотворение рассказывает о привязанности и искренности животного по отношению к некой юной особе, которая выступает главной героиней стихотворения. Девушка охвачена влюбленностью, она легка и ожидает своего избранника, она полностью отдается своему чувству и сравнивает потребность в ласке с тем как ластился к ней кенгуру. При этом ничего зазорного или низменного в такой потребности не наблюдается, Гумилев точно и ясно передает простую, но невероятно глубокую потребность практически каждого человека любить и быть любимым, без задних мыслей, без условности и фальши, немного по-кенгуриному, если выражаться словами автора стихотворения.

Анализ стихотворения Кенгуру по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Державина Памятник 9 класс

    Тема роли и призвания поэта затрагивалась многими авторами неоднократно, но именно Г.Р. Державин был первым русским писателем, который избрал темой для произведения собственную уникальностьАнализ стихотворения Мережковского Родное

    Среди всего творческого многообразия Д. С. Мережковского стихотворение «Родное» является искренним выражением автора к родному краю, тому месту, где каждый рад оказаться спустя много лет прожитой жизни