Какие дуа читать в ночь бараат. Священная ночь бараат

Накануне благословенной ночи Бараат перед заходом солнца верующим желательно 40 раз прочитать следующее дуа: «Субханаллахи валь-хамдулилляхи ва ля иляха илляллаху валлаху акбар ва ля хавля ва ля къуввата илля билляхиль галиййиль газим».

Затем необходимо прочитать 100 раз салават Пророку Мухаммаду (салляллаху алейхи ва саллям). А после обязательной вечерней молитвы следует выполнить шесть ракаатов нафиль-намаза, совершая по два ракаата отдельно. Потом желательно прочитать суру «Ясин» с вышеуказанными намерениями.

Завершив чтение суры «Ясин», желательно прочитать дуа: «С именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и на том свете лишь к уверовавшим! О Аллах, о, Обладатель Милости, не нуждающийся в милости других, о Обладатель Величия и Щедрости, оОбладатель всех благ! Нет бога, которому следует поклоняться, кроме Тебя. Ты помогаешь тем, кто просит у Тебя помощи, защищаешь тех, кто просит защиты у Тебя, к Тебе прибегают подвергшиеся опасности, Ты являешься безопасностью тех, кто к этому стремится. Если Ты записал меня в матери книг [Хранимой Скрижали] заблудшим, лишённым, изгнанным, бедным, о, Аллах, Твоей милостью сотри запись о моём заблуждении, лишении, изгнании, бедности и запиши меня в Хранимой Скрижали в числе благонравных, тех, кому даны блага и кому благоприятствуют в совершении добрых деяний. Ты сказал в Своей Книге, ниспосланной на языке Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям), и слово Твоё истинное: Аллах стирает то, что захочет, и оставляет то, что захочет, и у Аллаха Хранимая Скрижаль. О, Аллах! Во имя проявления самой Великой Твоей Милости в срединную ночь Шабана, отведи от меня беды, о которых я знаю и о которых не знаю. Ты – Великий и Щедрый. Благословение Аллаха и мир [благополучие] Пророку Мухаммаду, его семье [общине] и сподвижникам».

Известно дуа Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям), которое он читал в эту ночь: «О Аллах! Я прибегаю к Твоему прощению от мучений, к Твоему довольству от Твоего гнева. Я бессилен воздать хвалу Тебе в достаточной степени. Ты Велик настолько, насколько Ты Сам Себя восхвалил».

Вот другое дуа, которое Посланник Всевышнего (саллляллаху алейхи ва саллям) читал в ночь Бараат: «О, Аллах! Я прибегаю к Твоему довольству от Твоего гнева. И я прибегаю к Твоему прощению от Твоего наказания. И я прибегаю к Тебе от Тебя. Я бессилен воздать тебе хвалу так, как Ты того достоин. Ты велик настолько, насколько Ты сам восхвалил себя» (ат-Таргиб ват-Тархиб).

Сообщается, что некоторые духовные наставники, делали в эту ночь следующее дуа: «О, Аллах! Если Ты записал мое имя в книге счастливых, то оставь его там. Если же Ты записал мое имя в книгу несчастных, то сотри его оттуда. Так как Ты сказал: « Аллах отменяет и утверждает то, что пожелает, [из предписаний], у Него хранится суть книги» (Сура «ар-Рад», 13 / 39; «Маджмуатуль-Ахзаб»).

Фраза «это (витает) в воздухе» подразумевает общее ощущение или ожидание чего-то в ближайшем будущем или нечто, что присутствует или преобладает. Для мусульманина, который пережил месяцы Раджаб и Шаабан, присутствие Рамадана остро предчувствуется и ожидается.

Есть предвкушение и ожидание. Рамадан все ближе, с каждым днем расстояние между нами и его приходом все уменьшается. Его благословение «витает в воздухе», так же, как аромат цветов или духов пронизывает атмосферу. Чем сильнее духи, тем на большее расстояние распространяется их аромат, даже если мы находимся вдали, мы чувствуем присутствие чего-то особенного.

Тогда что же такое – этот сладкий аромат Рамадана? Он также присутствует в атмосфере, и даже более сильно. Просто наши «приемники» этого аромата работают плохо. Если наш радиоприемник плохо работает, то мы не сможем настроиться на волну определенной передачи. Если наши носовые пазухи забиты, мы не почувствуем запаха благовоний.

Когда время подходит к месяцу Шаабан, особенно к его середине, волнение благочестивых, праведных рабов Аллаха (аулия) не знает границ и пределов. Они, по сравнению с нами, остро чувствуют достоинство и величие Шаабана, поскольку он предвещает приход Рамадана, высокого и великого гостя… Они ждут благословенный Рамадан и приход Шаабана означает начало окончательного отсчета времени до его прибытия. Они полны энтузиазма и готовы встретить месяц Рамадан… Недаром, из Сунны Пророка (мир ему и благословение Аллаха) до нас дошло прекрасное дуа:

«О, Аллах, благослови месяцы Раджаб и Шаабан и дай нам дожить до Рамадана».

Однако большинство людей относятся небрежно к месяцу Шаабан, поскольку не понимают до конца его благословений. Об этом говорил Пророк (мир ему и благословение Аллаха):

«Шаабан — это месяц между Раджабом и Рамаданом, которым многие люди пренебрегают. И в этом месяце поступки людей представляются перед Господом миров, так что я хочу, чтобы мои поступки были представлены Ему в тот момент, когда я держу пост».

Известно также, что в этом благословенном месяце находится ночь Бараат: Милостивый и Щедрый Аллах даровал нам эту ночь, с помощью которой нам облегчается приготовление к Рамадану.

Всевышний Аллах дает нам 15-ю ночь Шаабана как особую возможность для совершения тауба (покаяния), чтения зикра, дуа и другого ибадата. И после этого Он дает нам целый месяц, во время которого у нас есть огромное количество возможностей снискать Его довольство — Он дарует нам Рамадан, альхамдулиллях.

Еще одна аналогия пришла мне в голову: ибадат 15-ой ночи Шаабана подобен тому, как если человек хочет заново покрасить свой дом. Если человек видит, что старая краска уже шелушится и облезает, что он предпримет? Просто возьмет новую краску и нанесет свежий слой поверх старой, облезшей краски? Разумеется, нет. Он сначала очистит стены дома от старой краски, а только после этого нанесет сверху новую.

Ночь Бараат подобна этому соскабливанию старой краски. Всевышний Аллах даровал нам эту благословенную и благоприятную ночь, чтобы мы могли «соскрести старую краску» с нашей души – всю грязь злобы, жадности, гордости, гнева и других дурных качеств, которые испортили красоту нашего сердца, и вследствие которых мы потеряли яркий цвет божественной любви в нашем сердце.

Так что, если мы прервали родственные связи с кем-то из наших родственников, были непослушны и невнимательны к родителям, если употребляли что-то опьяняющее, участвовали в какой-то форме неверия или ширка, держали в сердце злобу или зависть, совершали какие-то безнравственные поступки, тогда нам предоставляется прекрасная возможность очистить сердце и украсить его любовью к Аллаху, нуром искреннего раскаяния и поминания Аллаха.

По милости Аллаха мы имеем возможность «нанести свежий слой краски» на наше сердце, чтобы заранее украсить его к Рамадану, и чтобы его красота и блеск с каждым днем увеличивались.

Всевышний Аллах даровал нам эту ночь для подготовки к предстоящему Рамадану. Большинство из нас знают о достоинствах этой ночи: это ночь прощения грехов, в эту ночь милость Всевышнего Аллаха спускается на землю. С нашей стороны нам следует максимально использовать эти прекрасные дары, совершая ибадат, делая дуа и истигфар.

Не существует каких-то определенных правил – чем нужно заниматься этой ночью. Можно провести время в различном ибадате – к какому склоняется наше сердце, будет ли это чтение Корана, зикра Аллаха, вместе с искренней тауба, обильным истигфаром и совершением дуа от чистого сердца. Можете поспать некоторое время и постарайтесь встать на намаз тахаджуд и совершать дуа.

Не стоит расстраиваться, если вы работали весь день, и у вас нет сил бодрствовать большую часть ночи — даже если вы застанете небольшую часть этой ночи, вы получите иншаАллах, ее благословение.

Независимо от того, насколько далеко мы удалились от милости Аллаха, если мы искренне обратимся к Нему, признав нашу слабость и наши грехи, то мы получим прощение по Его милости:

«О, наш возлюбленный Господь! Ты видишь нашу слабость, отсутствие сил и энергии, где мы еще найдем поддержку, как не у Тебя? Мы плачем перед Тобой, раскаиваемся и приносим Тебе искреннее покаяние. У нас нет таких сил и возможностей, какие были у сахабов, табиинов и их преемников. У нас нет сил совершать столько ибадата, зикра и столько читать Коран, как это делали праведные и благочестивые Твои рабы.

Мы очень слабы. С нашим раскаянием и признанием наших грехов мы обращаемся за Твоей помощью и поддержкой. Мы проводим большую часть жизни в ослушании Тебя и Твоего Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Но в эту ночь мы обращаемся к Тебе…»

Просите у Всевышнего Аллаха полного прощения всех грехов, будь то большие или малые, где бы они ни были совершены, будь они преднамеренные или непреднамеренные. Какими бы они ни были, просите Всевышнего Аллаха о прощении всех грехов, искренне обещая не возвращаться к ним более.

Если мы совершим такого рода тауба и истигфар, иншаАллах, свет имана будет светить в наших сердцах. После этого пусть Аллах поможет нам сохранить этот свет и держаться подальше от этих грехов в будущем.

Однако если человек лишь формально совершит покаяние и продолжит совершать те же грехи на следующий день, как сможет нур остаться в его сердце? …Когда придет Рамадан, он встретит его с пустыми руками и тяжестью в сердце, и если он будет продолжать действовать в том же (грешном) направлении, он не сможет воспользоваться дождем милости и благословений Рамадана.

Пусть Всевышний Аллах дарует нам понимание и силы воплотить все это на практике в нашей жизни, с надлежащей искренностью. Пусть Аллах дарует нам все благословения Шаабана и Рамадана. Амин.

P.S. Ночь Бараат наступает между 14-ым и 15-ым днями месяца Шаабан (в ночь с 19 апреля на 20 апреля 2019 года).

В книге “Хазинатуль асрар” в Ривая, сделанном Муджаhидом ибн Аббасом (р.а.), сказано про суннат Бараат ночи следующим образом, что есть суннат намаз, состоящий из ста ракаатов, читается в каждом ракаате один “Альхам” и десять раз “Кьулhу” и после каждого второго ракаата дается салам.

В другом ривая от Аннаса (р.а.) сказано, что надо совершать десятиракаатный суннат намаз, читается в каждом ракаате “Альхам” один раз и “Кьулhу” по сто раз и после каждого второго ракаата, дается салам.

В другом ривая от Василе ибну Асрар (р.а.) говорится, что надо совершить полное омовение, одеть на себя чистую одежду и совершить намаз, состоящий из четырех ракаатов. Читается в каждом ракаате один “Альхам” и по 25 раз “Кьулhу” и после второго ракаата дается салам.

Так же в Бараат ночь, каждому человеку необходимо проанализировать все те поступки, которые были совершены в течение года. И в том случае, если обнаружится нечто противоречащее повелениям Создателя, надо раскаяться и больше к этому не возвращаться. Если вдруг кто-то был обижен вами, то следует помириться, как это подобает братьям. В эту ночь все верующие должны отстраниться от таких вещей, как злоба, вражда, гордость и непослушание родителям. Ведь все это отдаляет нас от бараката (благодати) и ценности Бараата.

Священную ночь Бараат надо постараться провести в бдении, совершая молитвы, читая Коран, делая дуа, посещая старших, дабы получить от них благословение. Также в Бараат ночь рекомендуется вспоминать и желать милости, прощения, благоденствия умершим мусульманам и рассказывать детям о достоинстве и ценности этой ночи.

Кроме того, от Посланника Аллаhа (с.т.а.в.) нам известно, что это одна из ночей, когда Всевышний принимает мольбы и просьбы Своих рабов. Помимо прочего, желательно читать этой ночью три раза суру “Йасин”. Первый раз с намерением продления жизни, второй - для избегания от бед и несчастий, третий - для увеличения благ. Знайте, что счастье и спасение возможно, если жить согласно повелениям Аллаhа (с.т.) и Его Посланника (с.т.а.в.). Пусть в эту ночь Аллаh (с.т.) “оправдает” всех мусульман.

Бисмиллаhи ррагьмани ррагьим. Аллаhумма, йа залманни ва ла йуманну ‘алайhи, йа заль жалали валь икрами, йа затътъавли валь инаьами, ла илаhа илла анта заhра ллажина ва жарал мустажирина ва аманал хаифина.

Аллаhумма ин кунта катабтани (катабтана) аьиндака фи уммил китаби шакьиййан (ашкьияа), ав магьруман (магьрумина), ав матърудан (матърудина), ав мукьтарран ‘алаййа (‘алайна) фи рризкьи фамгьу.

Аллаhумма бифазлика шакьавати (шакьаватана), ва гьирмани (гьирманана), ва тъарди (тъардана), ва икьтара ризкьи (ризкьана), ваасбитни (ваасбитна) аьиндака фи уммил китаби са‘идан (су‘адаа) марзукьак (марзукьина) муваффакьан (муваффакьина) лилхайрати, фаиннака кьулта ва кьавлукал гьакькьу фи китабикал мунзали ‘ала лисани набиййикал мурсали йамгьу ллагьу ма йашау, ва йусбиту, ва аьиндаhу уммул китаби. Илаhи (илаhана) биттажаллил аъзами фи лайлати ннисфи мин шаъбанал мукаррамиллати йуфракьу фиhа куллу амрин гьаким. Ва йубраму ан такшифа ‘анни (‘аина) минал балаи ма аъламу (наъламу), ва ма ла аъламу (наъламу), ва ма анта биhи аъламу, иннака антал ааьаззул акрам.

Ва салла ллаhу ‘ала Саййидина Мухаммадин ва алиhи ва сагьбиhи ва саллам.

Во имя Аллаhа (с.т.), Милостивого ко всем на этом свете и Милосердного только к верующим на том свете!

О Аллаh (с.т.)! Твоя Щедрость меня к Тебе направила, и Твое Милосердие привело меня к Тебе. Я обращаюсь к Тебе с тем, что не является для Тебя тайной. Я прошу Тебя о том, что для Тебя не составляет труда. Ведь для Тебя достаточно то, что Ты знаешь мое состояние, если даже я не обращаюсь с просьбой.

О Тот, в Чьей власти устранить несчастья, Ты сними с меня тяжесть бед и тревог. Нет божества, которому следует поклоняться, кроме Тебя, и далек Ты от любых недостатков! Когда Пророк Йунус обратился к Тебе с мольбой: “Я из тех, кто причинил вред самому себе”, - Ты ответил ему и спас его, и обещал, что также спасешь творящих благо.

О Аллаh (с.т.)! О Обладатель Милости, не нуждающийся в милости кого бы то ни было. О Обладатель Величия, о Тот, в Чьей власти блага всех миров! Нет божества, которому следует поклоняться, кроме Тебя!

Ты помогаешь тем, кто просит у Тебя помощи, Ты защищаешь тех, кто просит у Тебя защиты, и к Тебе прибегают подвергающиеся опасности. Ты тот, к Кому мы стремимся! Если Ты записал меня в Хранимой Скрижали заблудшим, лишенным, изгнанным и бедным, о Аллаh (с.т.), Ты сотри эту запись обо мне заблудшем, лишенном, изгнанном и бедном. О Аллаh (с.т.), и запиши меня в Хранимой Скрижали в числе благонравных, и тех, кому расширены блага, и кому Ты благоприятствуешь в совершении добрых деяний.

Ты сказал в Своей Книге, ниспосланной на языке Пророка Мухаммада (с.т.а.в.), и слово Твое истинно: “Аллаh (с.т.) стирает запись, которую захочет стереть, и записывает то, что Ему угодно. И у Всевышнего Хранимая Скрижаль. О Аллаh (с.т.), ради проявления самой великой Твоей Милости в срединную ночь месяца Шаъбан, отведи от нас беды, о которых мы знаем, и о которых не ведаем. Ведь, воистину, Ты Всевышний, Великий.

Благословение Аллаhу (с.т.) и мир нашему господину Пророку Мухаммаду (с.т.а.в.), его семье (общине) и сподвижникам”.

Ночь Бараат, а по-арабски она называется «Лайлят-уль-Бараат», обозначена в Коране как священная. Это особенная для любого мусульманина ночь, когда он может просить милости и прощения Аллаха. Это великая ночь, когда верующие в Единого Творца полностью предаются поклонению Ему. Бараат в переводе с арабского означает «непричастность», «полное отделение», «очищение». Ночь Бараат наступает в ночь с 14 на 15 число месяца Шабан (по другой версии с 15 на 16).

Её назвали так, потому что этой ночью происходит два «избавления»: лишение несчастных (грешных перед Всевышним) милости Творца и избавление авлия (любимцы Аллаха, приблизившиеся к Нему путем усердного поклонения) от неудач и беспомощности.

Имам Субуки в тафсирах пишет: «Поистине, эта ночь смывает грехи всего года, а пятничная ночь смывает грехи недели, а ночь предопределения (лайлат-уль-кадр) – грехи всей жизни», т. е., оживление этих ночей является причиной смывания грехов, и поэтому эту ночь (Бараат) называют ночью смывания грехов.

Эту ночь называют «ночью жизни» из-за хадиса Пророка (мир ему и благословение), который передал Мунзирий: «Сердце того, кто оживит праздничную ночь и ночь середины месяца Шабан, не умрёт в день смерти сердец».

Эту ночь называют ночью заступничества из-за того, что передали: «Пророк (мир ему и благословение) попросил Всевышнего в 13-ю ночь заступничества за свою умму, и Аллах дал ему заступничество только за троих. Пророк (мир ему и благословение) попросил заступничества и в 14-ю ночь, и Всевышний дал ему заступничество для тридцати, Пророк (мир ему и благословение) попросил и в 15-ю ночь, и Всевышний дал ему заступничество для всей уммы, кроме тех людей, которые убежали от Аллаха, подобно тому, как убегает верблюд (имеются в виду те, которые отдалились от Аллаха постоянством в совершении грехов)».

Также ночь Бараат называют «ночью прощения» из-за хадиса, переданного имамом Ахмадом, в котором Пророк (мир ему и благословение) говорит: «Поистине, Всевышний обращается в ночь середины месяца Шабан к Своим рабам и прощает всех обитателей земли, кроме многобожника и человека, который поссорился со своим братом или держит в сердце злобу и ненависть к нему».

Эту ночь называют «ночью освобождения» из-за хадиса, который передали от Ибн Исхака и от Анаса ибн Малика, где Айша (да будет доволен ею Аллах) передает слова Пророка (мир ему и благословение): «О Айша, разве ты не знаешь, что эта ночь – ночь середины Шабана? Поистине, этой ночью Аллах освобождает Своих рабов от Ада по количеству волос в шерсти овец племени Бану Кальб, кроме следующих категорий людей: постоянно употребляющих опьяняющее, ослушивающихся родителей и наносящих им вред, постоянных в грехе прелюбодеяния, прерывающих родственные и дружеские отношения, сеющих смуту, клеветников».

Также Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Когда наступит ночь середины Шабана, оживляйте её и поститесь на следующий день. Поистине, Всевышний говорит: «Есть ли просящий прощения для того, чтобы Я его простил? Есть ли подвергающийся испытаниям, чтобы Я его избавил от них? Есть ли просящий пропитания, чтобы Я ему дал его?». И так Всевышний перечисляет людей с различными просьбами, пока не наступит рассвет».

В книге «Равз уль Афкар» приводится рассказ: «Однажды Иса ибн Марьям (мир ему) проходил мимо горы и увидел в ней белый камень, и пророк Иса (мир ему) начал кружиться вокруг него, рассматривая его и удивляясь ему. И Всевышний ниспослал ему откровение: «Хочешь ли ты, чтобы Я тебе показал то, что удивительнее того, что ты увидел?». И пророк Иса (мир ему) сказал: «Да». И камень раскололся, и внутри него был человек, в руках которого был зёленый посох, а возле него было виноградное дерево. И этот человек промолвил: «Это моё пропитание на каждый день». И пророк Иса (мир ему) спросил: «Сколько лет ты поклоняешься Аллаху в этом камне?». Он ответил: «400 лет». И пророк Иса (мир ему) воскликнул: «О мой Господь, я не думаю, что Ты создал творение лучше этого». И Всевышний ответил: «Тот, кто совершит два ракаата в ночь середины Шабана из уммы Мухаммада, дороже Мне, чем 400-летнее поклонение». И тогда пророк Иса (мир ему) промолвил: «Если бы я был из уммы Мухаммада (мир ему и благословение)!».

Шейх Абдулазиз Дарини сказал: «Тасбих-намаз – то, в чём были постоянны праведные люди». И, конечно, будет хорошо, если в эту ночь и ночь рагаиб совершить тасбих-­намаз.

Ата ибн Ясар говорил: «После ночи «Лайлат-уль кадр» нет ночи лучше, чем ночь середины Шабана, и это ночь, когда принимается мольба».

Самое главное - пересмотреть в эту ночь свою жизнь, поступки, мысли. Не следует забывать, что жизнь на этой земле когда-нибудь кончится, и мы вернемся к Аллаху. А Судный день обязательно настанет. В эту ночь происходят события, даются блага, приходят смерть и болезни, и они будут переданы соответствующим ангелам. Поэтому мусульманин не должен относиться к этой священной ночи небрежно: истинно верующий ни на миг не забывает, что создан Аллахом и будет возвращен к Нему. Бдительность приведёт мусульманина к счастью на этом и на том свете.

В священных хадисах рассказывается о благословенной ночи Лайлят-уль-Бараат, которая для верующих является ночью большой милости и прощения грехов. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сообщил следующее: «Как только наступит ночь в середине месяца Шабан, проводите её в поклонении, а днём держите пост. Ведь Аллах в эту ночь, начиная с захода солнца, ниспосылает Свою милость на небосвод земли и повелевает так: «Нет ли кающихся передо Мной? - Я их прощу; нет ли просящих блага? - Я дам им; нет ли охваченных болезнью? - Я ниспошлю выздоровление». И так продолжается до самого утра». Наш любимый Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Аллах в середине месяца Шабан смотрит на положение Своих рабов. Он прощает всех, кроме многобожников и злопамятных».

В другом хадисе сказано: «Аллах в ночь середины месяца Шабан, показав блага на небосводе земли, простит грехи людей, количество которых превышает количество волосков на шкурах баранов рода Келб».

Однако тут важно помнить, что этой ночью Всемогущий Аллах не посмотрит на лица (т.е. не простит грехи и не удостоит милости) тех, кто исповедует многобожие, испытывает злобу к мусульманам, прерывает отношения с родственниками, проявляет высокомерие и перечит родителям, употребляет алкоголь, совершает прелюбодеяние, провоцирует смуту, отступил от Ислама, а также клеветников, если они искренне не раскаются.

Аллах в ночь Бараат принимает покаяние и не жалеет Своей милости и прощения для тех, кто искренне поклоняется Ему и просит у него прощения. Достаточно того, чтобы мусульманин с раскаянием и мольбой обратился к Нему. Главное – искренность. В эту священную ночь прощения мусульмане всей душой должны обратится ко Всевышнему, попросить у Него принять благие дела и простить грехи.

Каждый человек должен тщательно проанализировать все свои поступки, дела, которые были совершены в течение года. И в том случае, если обнаружится нечто противоречащее повелениям Создателя, надо раскаяться и больше к этому не возвращаться. Если вдруг кто-то был обижен вами, то следует помириться, как это подобает братьям, ведь все мусульмане – братья. В эту ночь все верующие должны отказаться от злобы, вражды, гордости и непослушания родителям с намерением больше не возвращаться к ним. Иначе всё это будет отдалять нас от благодати и ценности Лайлят-уль-Бараат. Священную ночь Бараат надо постараться провести в служении: совершая молитвы, читая Коран, делая дуа, посещая старших, особо почитая родителей, дабы получить от них благословение. Также в Лайлят-уль-Бараат рекомендуется вспоминать и желать милости, прощения, благоденствия умершим мусульманам и рассказывать детям о достоинстве и ценности этой ночи.

От Посланника Аллаха (мир ему и благословение) нам известно, что это одна из ночей, когда Всевышний принимает мольбы и просьбы Своих рабов. Помимо прочего, желательно читать этой ночью три раза суру «Ясин». В первый раз – для продления жизни, во второй - для избежания бед и несчастий, в третий - для увеличения благ. Знайте, что счастье и спасение возможны, если жить согласно повелениям Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение). Пусть же в эту ночь Всевышний простит и будет милостив ко всем мусульманам.

Хочется привести в пример дуа нашего любимого Пророка (мир ему и благословение), которое он читал в эту ночь: «О Аллах! Я прибегаю к Твоему прощению от мучений, к Твоему довольству от Твоего гнева. Я бессилен воздать хвалу Тебе в достаточной степени. Ты Велик настолько, насколько Ты Сам Себя восхвалил».

Накануне благословенной ночи Бараат, перед заходом солнца желательно 40 раз прочитать следующее дуа:

«Субханаллахи валь-хамдулилляхи ва ля иляха илляллаху валлаху акбар ва ля хавля ва ля куввата илля билляхиль алиййиль азим».

После этого дуа 100 раз – салават (приветствие) Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение). А после обязательной молитвы магриб (вечерней) следует выполнить шесть ракаатов нафиль-намаза (желательного), совершая по два ракаата отдельно. Потом желательно прочитать суру «Ясин» с вышесказанными намерениями.

Также после чтения суры «Ясин» желательно обратиться к Аллаху со следующим дуа:

«С именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и на том свете лишь к уверовавшим!

О Аллах, о Обладатель Милости, не нуждающийся в милости других, о Обладатель Величия и Щедрости, о Обладатель всех благ! Нет бога, которому следует поклоняться, кроме Тебя.

Ты помогаешь тем, кто просит у Тебя помощи, защищаешь тех, кто просит защиты у Тебя, к Тебе прибегают подвергшиеся опасности, Ты являешься безопасностью тех, кто к этому стремится. Если Ты записал меня (нас) в матери книг заблудшим (и), лишенным (и), изгнанным (и), бедным (и), о Аллах, Твоей милостью сотри запись о моем (о нашем) заблуждении, лишении, изгнании, бедности и запиши меня (нас) в Хранимой Скрижали в числе благонравных, тех, кому расширены блага и кому благоприятствуют в совершении добрых деяний.

Ты сказал в Своей Книге, ниспосланной на языке Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), и слово Твое истинное: Аллах стирает то, что захочет, и оставляет то, что захочет, и у Аллаха Хранимая Скрижаль.

О Аллах! Во имя проявления самой Великой Твоей Милости в срединную ночь Шабана, отведи от меня (нас) беды, о которых я (мы) знаю и о которых не знаю. Ты – Великий и Щедрый.

Благословение Аллаха и мир господину нашему Мухаммаду, его семье и сподвижникам».