Предметный минимализм в фотографии. Минимализм в фотографии: особенности, интересные идеи и рекомендации профессионалов. Где черпать вдохновение

Актуальность: 2010

Творческий кризис

Если человек долго и упорно занимается каким-то делом, то оно рано или поздно ему надоест. В свое время я, любитель пейзажа, столкнулся с проблемой - вся природа вокруг дачи отснята вдоль и поперек, и вроде бы уже и не хочется заниматься фотографией. Вдохновение иссякло. Но с другой стороны было безумно жалко бросать увлечение, в котором я достиг немалых успехов. Я решил на время отложить фотоаппарат на самую дальнюю полку, и взять его тогда, когда в голову придут свежие идеи. Повторю, что снимать цветочки, деревца, закаты и рассветы надоело, захотелось чего-то нового.

В процессе творческого поиска я случайно набрел на сайт Майкла Кенны и... завис на нем часа на полтора, пока не пересмотрел все фото! Казалось бы - проще некуда, но все настолько гармонично, что работы вызывают восторг, хочется смотреть, смотреть, смотреть... Так я познакомился с минимализмом в фотографии.

Six Sticks, Omi, Honshu, Japan, 2003


Hillside Fence, Study 2, Teshikaga, Hokkaido, Japan, 2002
Очень рекомендую посмотреть остальные работы этого автора, особенно японскую серию .

А потом пришло вдохновение...

До знакомства с творчеством Майкла Кенны я не мог и представить, что фотография, на которой изображен всего один объект на однородном фоне может смотреться так красиво и стильно. Эти фотографии можно назвать "картинками для неторопливого разглядывания". И я начал экспериментировать. Естественно, наша природа отличается от японской, но как оказалось и у нас можно найти немало интересного. Встречается оно практически на каждом шагу, но его сложно заметить. Еще сложнее сфотографировать это так, чтобы у зрителя возникла мысль - "Я не понимаю, что это, но это красиво!". Минимализм - это не жанр, а скорее стиль съемки. В этом стиле можно снимать разные жанры, в том числе и пейзаж.

В приведенных выше примерах на восприятие фотографии большее влияние оказывает уже не ключевой объект (он по сути ничего особо художественного при дневном свете не представляет), а окружающая объект среда. Фотографии, на которых больше 90% пространсвтва занимает фон несут в себе эмоции и чувства именно за счет этого фона. Светлый фон несет спокойствие, темный - загадочность, тревожность. Ключевой объект нужен только для того, чтобы разбавить однородность и должен одновременно контрастировать с фоном и гармонировать с ним.

Возможен вариант, когда фон однороден, тогда максимум смысловой нагрузки берет на себя ключевой объект. Естественно, чтобы фотография была необычной, объект должен быть так же немного необычным. Порой сложно бывает определить, что изображено на фотографии - травинки в воде или замысловатые иероглифы. Вообще, травинки в воде - весьма интересная и доступная тема. Для съемки таких сюжетов желателен телеобъектив - во-первых, часто к объекту съемки бывает трудно подобраться, во-вторых, телевик очень хорошо размывает задний план и делает его однородным. Желательно, чтобы водная гладь была без волнения. Точка съемки выбирается так, чтобы линия горизонта в кадр не попадала.

Ни об одно из направлений искусства столько не спорят критики, как о минимализме. Точки зрения высказываются абсолютно противоположные. Кто-то называет этот жанр "высшим проявлением творчества", кто-то настаивает, что это ни что иное, как деградация искусства. Но никого произведения этого жанра не оставляют равнодушным.

В фотографию жанр минимализма пришел из живописи, как, впрочем, и большинство остальных жанров. Его можно считать относительно молодым. В истории живописи временем зарождения минимализма считаются 60-е годы прошлого века. Но такое утверждение, конечно, условно. Произведения со всеми признаками минимализма существовали задолго до этого (вспомните хотя бы "Черный квадрат" Малевича). Правда, тогда еще они не носили официального названия.

Минимализм, как ни один жанр, субъективен. Каждый понимает его по своему. Но все-таки основные признаки существуют. Мало объектов, много фона. Причем фон чаще всего нейтральный, без лишних деталей. Это требует внимательного отношения к композиции. Композиция – один из важнейших элементов минималистической фотографии. Как уже говорилось выше, нужно исключить из кадра все лишние детали. Но важнее всего расположить имеющиеся в кадре элементы так, чтобы они хорошо смотрелись и были на своих местах. Здесь хорошо работает «правило третей». Кроме того, большую роль в композиции могут сыграть формы. Одна только форма может стать основой минималистической фотографии. В фотографиях в жанре минимализма хорошо "работает" цвет. Некоторые фотографы создают свои фотографии только на основе цветовых переходов. Как и цвет, огромную роль в минимализме играют линии. Вертикальные и горизонтальные линии формируют сильную композицию и делают снимок более привлекательным.

Да и вообще, можно ли минимализм в фотографии называть отдельным жанром? Я бы (вот-вот, все субъективно) лучше называла его "стилем". Ведь сама минималистическая фотография может быть сделана в разных жанрах. В стиле минимализма может быть выполнен и пейзаж, и натюрморт, и портрет, и даже репортаж. Работы фотографов, которые я выбрала для примеров, как раз подтверждают мою точку зрения.

И начнем, пожалуй, с пейзажей.

Акос Майор (Akos Major) - фотограф из Венгрии. В настоящее время проживает в Будапеште. Путешествует по странам мира в поисках хорошего кадра для своей коллекции. Основное направление его творчества - пейзажи.

Это фотографии из серии "Холодный мир". Белый цвет, ровные поверхности, яркость... От фотографий буквально веет холодом.

Дэвид Бурдени (David Burdeny), канадский фотограф, для создания своей знаменитой серии "Айсберги" тоже выбрал холод. Правда, в отличие от предыдущего фотографа, свои фотографии тонирует, "холодит" их с помощью добавления синевы.

Понятно, что не каждому в жизни выпадает случай фотографировать айсберги. Но пейзажи, окутанные туманом, можно встретить повсюду. Изумительная серия "Белый шум" фотографа из Берлина Матиаса Хейдрика (Matthias Heiderich) как раз подтверждение тому.

Американец Дэвид Фокос (David Fokos), один из мэтров минимализма, называет свои работы "фотографическими хайку". Он считает, что они иллюстрируют традиционные японские эстетические понятия. Такие, как спокойствие, эфемерность природы вещей, тонкие материи, отсутствие притворства, простота, свежесть, тишина.
От выполненных на длинных выдержках работ действительно веет покоем и умиротворением.

Кенга Коентжоро Hengki Koentjoro живет в Индонезии. Создает пейзажи в черно-белом стиле. В основном работает с длинной выдержкой.

Тодд Клейси (Todd Klassy) из Америки тоже фотографирует минималистические пейзажи. Но его стиль совершенно другой. Фотограф работает с яркими насыщенными цветами. Его задача, как он говорит в одном интервью, - показать красоту штата Монтана, в котором он родился и прожил всю свою жизнь.

Немецкий фотограф Бернхард Ланг (Bernhard Lang) свои минималистические пейзажи снимает с высоты птичьего полета. Четкая графика, чистые цвета делают снимки вроде бы совсем неинтересных и скучных объектов уникальными.

Рассказывая о мастерах минималистического пейзажа, нельзя не упомянуть об известном английском фотографе Майкле Кенна (Michael Kenna).
Стиль Майкла Кенна – это, прежде всего, черно-белые пейзажные фотографии, которые он в большинстве случаев снимает на длинных выдержках. Бросается в глаза и камерность его фотографий – размер снимков всего 30 х 30 см. Такой размер не случаен, ведь Кенна считает, что каждую фотографию должен рассматривать только один человек.
Именно о его творчестве сказал один из фотокритиков: "Существует два типа фотографии. Из них первый создает звук, второй этого звука лишен. Очевидно, что фотография Майкла Кенна относится ко второй категории. Его изображения приглашают нас войти в тихий мир, в котором зритель избавляется от шумов - последовательно, один за другим, всех, коими так загружен наш мир".
В качестве примера я выбрала работы Майкла Кенна, выполненные на грани слияния природного и городского пейзажей. Серия 1999-2008 годов, созданная в России.

Городской пейзаж - один из излюбленных жанров фотографов- минималистов.
Вот уже упомянутый мною немецкий фотограф Матиас Хейдрик с серией "Разноцветный Берлин". Именно эта серия сделала его известным.

В похожем же стиле работает и немецкий фотограф Клаус Леонтьеф (Klaus Leontjew).

Фотограф Ник Франк (Nick Frank) родился в 1975 году в Мюнхене, Германия. В фотографию пришел в 2010 году. Но до сих пор не считает себя профессиональном фотографом. «Мне еще очень многому нужно учиться», - говорит он.

Серия «Метро» 2012 посвящена футуристическому стилю метро Мюнхена. Оно кажется очень минималистским и даже сюрреалистическим без пассажиров внутри.

Казалось бы, что удел фотографов-минималистов - это только снимки отдельных деталей города. Но Ник Франк перевернул это мнение. Что может быть величественнее и могущественнее знаменитых зданий Дубаи? А вот, пожалуйста, вполне минималистические фотографии:

Бельгиец Филип ДеВос (Filip DeVos) тоже снимает городской пейзаж. Но в его работах - главное линии. Геометрическая составляющая притягивает взгляд, заставляет погрузиться в картинку. К тому же, включение в композицию людей делает снимки почти репортажным.

А вот работы еще одного мастера минималистического репортажа. Итальянца Ралдени Массимо (Raldeni Massimo). Что ни фотография, то целый рассказ. Со своим сюжетом, действующими лицами и послевкусием.

Не могла пропустить удивительные работы испанского фотографа Натали Такарига (Natalie Tacarigua), которые тоже можно отнести к минимализму. Минимум объектов и максимум движения. Это не просто застывшая картинка, это - жизнь.

Натюрморт - один из самых любимых жанров фотографов-минималистов. Казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы снимать предметы именно в этом стиле. Но как по-разному можно подойти к этому!
Любимым цветом молодого турецкого фотографа Анила Аккуса (Anil Akkus) является белый. Он настоящий виртуоз света и тени. Если бы не этот талант, белоснежному эксперименту суждено было бы провалиться, но этого не случилось, поскольку мастерски направленное освещение рождает необходимые тени оттенков серого, а те, в свою очередь, придают белым объектам на фото объем и делают их видимыми на белом же фоне.

Испанец Jose Maria Frutos Vargas при съемке натюрмортов идет другим путем. Он предпочитает сюрреализм. Невероятный, перевернутый мир, снятый в стиле минимализма.

Хейди Вестум (Heidi Westum) из Норвегии в аннотации к своему портфолио написала просто: "Я люблю макро". Посмотрите на чудесные фотографии простой капельки воды, выполненной тоже в жанре минимализма.

С капелькой все понятно - она маленькая, она просто создана для съемок в описываемом нами жанре. А можно ли в таком стиле сделать фотографию, например, самого большого сухопутного зверя на земле? Оказывается, можно. И это делает фотограф из Южной Африки Марио Морено (Mario Moreno). И не только слона, но и других животных.

Для примера портрета, выполненного в жанре минимализма, я взяла серию фотографа Владимира Катиева (Vladimir Katiev) под названием "Скрытая сущность". Несомненно, работы из этой серии вызывают разные чувства, но требованиям минимализма полностью удовлетворяют.

И закончить свою статью о минимализме я хочу представлением работ одного из моих самых любимых фотографов.
Герт Лавсен (Gert Lavsen) - фотограф из Дании.
Я думаю, что минимализм для фотографа не только способ выразить свое видение мира, но это его стиль жизни. За какой бы жанр он не взялся, всюду один минимализм.

Минимализм в фотографическом искусстве - особый стиль, подразумевающий предельную простоту и лаконичность композиции. Фотографии в стиле минимализма заставляют зрителя концентрировать внимание на одном объекте съемки. Сложно ли освоить данный жанр в фотографии, читайте ниже.

Что такое минимализм?

Прежде всего, минимализм - это особая философия, которую необходимо постичь. Многие художники в XX столетии предпочитали этот жанр живописи, обращая наибольшее внимание на линии, цвет и фактуру. Зрителю же предлагалось оценить творение со своей точки зрения, то есть - субъективно.

Получается, что минимализм в фотографии - субъективная концепция. Каждый зритель найдет в снимке что-то свое.

Кому-то понравится открытость и лаконичность данного жанра, кто-то посчитает его бессмысленным и пустым. Но ведь у каждого направления в искусстве есть последователи и ненавистники! Многим начинающим фотографам советуют начинать работу именно с минимализма. Кажущуюся простоту можно усложнять, используя особые приемы и принципы воздействия фотоснимков на психологию человека. Главное - наработать опыт.

Простота жанра и его композиционные решения

Как понятно из написанного выше, главная черта жанра - простота. Но эта простота должна привлекать и манить взгляд к себе. Выбирать объект для съемки нужно осмотрительно, он должен быть загадочным, интересным. Даже если предмет не занимает весь кадр (что и бывает чаще всего), он должен представлять собой центр композиции. Все, что отвлекает внимание от объекта, должно быть отсечено.

Когда будете продумывать композицию снимка, уделите внимание «правилу третей». Минимализм в фотографии часто предполагает использование этого приема. Делите пространство на три вертикальных или горизонтальных линии, а элементы на снимке соотносите с ними. Так у вас легко выйдет направить глаза зрителя туда, куда хотите именно вы! Например, при пейзажной съемке расположите горизонт вдоль одной из линий. Простота и минимализм в фотографии в данном случае произведет ошеломительный эффект.

Ищите объекты для съемки правильно. Если не знаете, с чего начать, сфотографируйте интересный рисунок деревянного пола, потрескавшуюся землю или песок на пляже.

Цвет и линии как важные инструменты жанра

Минимализм старается упростить все… Значит, фотографу остается игра с цветом! А это очень интересное занятие. Если вы хотите получить эффектный снимок, учитесь играть и со светом. Очень помогает мастерам увеличение насыщенности цвета, чем ярче работа - тем она заметнее!

Играет на руку фотографу и игра на контрастах. Красный и синий, белый и черный, фиолетовый и желтый оттенки на фото смотрятся великолепно.

Наравне с цветом минимализм в фотографии ценит и линии. Они являются его композиционной основой, придавая снимку стабильность.

Играть можно не только с вертикальными и горизонтальными линиями, но и с диагональными. Это выглядит оригинально и образно.

Важна ли текстура?

Помимо цвета, на фото может играть и текстура главного объекта. Она даже может полностью заменить этот объект съемки. Если вам важно поставить акцент на текстуру, найдите для этого интересную поверхность. Правильно используйте свет в своей работе. Если свет организован на высшем уровне, фотограф может добиться почти физического ощущения фактуры.

Зрителю буквально передается тепло дерева или холод и гладкость камня. Учитесь фотографировать текстуру предметов так, чтобы зрителю казалось, что она живая,и до нее можно дотянуться прямо сейчас.

Не забывайте о фоне. Он должен быть простым, если вы фотографируете предмет. Если вы творите в студии, то наверняка у вас есть хороший фон, а как быть на улице? Минимализм в фотографии (галерея этой статьи демонстрирует вам его отличные примеры) позволяет эффектно использовать природный фон. К примеру, фоном для запечатления цветка может стать ясное голубое небо.

Нужна ли обработка фотографиям в стиле минимализм?

Конечно, любой мастер после проделанной «полевой» работы направляется домой и обрабатывает свои творения при помощи компьютера для получения впечатляющего результата. Нужна ли обработка обсуждаемому нами жанру? Да! Минимализм в фотографии тоже предполагает компьютерную обработку. Правда, мастер еще на этапе работы с объективом должен предполагать, что должно получиться в итоге. Второго шанса может и не быть.

Помните, что в минимализме не принято сильно искажать предмет при помощи фильтра, он должен быть узнаваемым.

Обработка проводится лишь с целью усиления психологического эффекта воздействия. Не злоупотребляйте графическими редакторами.

Когда ваше мастерство окрепнет, вы можете при помощи минималистичных фотографий даже рассказывать зрителям целые истории.

Где черпать вдохновение?

Ищите объекты вокруг себя в обычной жизни. Замечайте участки одного цвета, открытые места, четкие линии и формы. Для съемки можно использовать многое: скамейки и заборы, стены и полы, небо и землю. Учитесь смотреть вокруг глазами художника-минималиста. Не бойтесь экспериментов!

Главное, о чем не стоит забывать, - данный жанр очень субъективный. Это значит, может случиться так: вы в восторге от своей работы, а людям она не по душе. Дерзайте, творите и философски смотрите на некоторые неудачи!

Минимализм в фотографии людей, пейзажа, архитектуры

Люди часто не могут вписаться в понятие минимализма, ведь они очень эмоциональны. С пейзажами и натюрмортами мастеру работать гораздо легче. Поэтому минималисты редко снимают людей крупно, предпочитая лишь мелкие силуэты на контрастном фоне. Люди используются здесь для усиления эффекта от снимка - они могут сделать какой-либо объект более впечатляющим.

Минимализм в портретной фотографии можно использовать на разном фоне. Красиво смотрится человек, плывущий в море, поднимающийся в гору, смотрящий в небо или идущий по мосту. Все фото должны быть сделаны издалека.

Животных, птиц и насекомых снимать проще, чем людей. Достаточно контрастного фона для получения идеального снимка. Если вам хочется еще сильнее выделить существо, расфокусируйте пространство вокруг него.

Пейзажная съемка очень любима минималистами. Реки, океаны, поля и снега - идеальные объекты для мастера. Если хотите скрыть ненужные детали или придать снимку драматичность, используйте туман на заднем фоне.

Снимать архитектурные объекты тоже весьма интересно. Ими могут стать окна, стены, трубы и другие части зданий. Главное - найти интересное цветовое решение, настроить цвет и ракурс фото. Старайтесь не использовать в работе более трех цветов.

Несмотря на кажущуюся лаконичность и бессмысленность, фотографии в стиле минимализма могут быть очень впечатляющими и мощными. Но вы должны привнести в них свое видение, навыки и упорную работу, чтобы что-то доказать миру.

Минимализм. Сегодня это модно, популярно. В искусстве, дизайне и фотографии это направление встречается все чаще, особенно это заметно в изобразительном искусстве, где сегодня все упрощено как можно больше. Минимализм в фотографии создает такие образы, что внимание концентрируется всегда на каком-то одном предмете (группе рядом расположенных предметов). В такой фотографии обычно имеется одна центральная тема, и больше ничего. В некоторых работах бывает добавление деталей, но их очень мало.

Сегодня я поделюсь с вами 10 отличными советами для фотографов по созданию идеального минимализма в фотографии, а так же интересными и яркими работами других фотографов.

Мы часто слышим фразу «лучше меньше, да лучше», и это как можно более подходящее определение минимализма в фотографии . При создании минималистической фотографии, существуют ли какие-нибудь правила и секреты? Существуют, и о них сейчас мы поговорим подробнее.

Поймите суть минимализма

Минимализм, как стиль, использовался многими художниками двадцатого века, с использованием минимального количества таких компонентов, как: цвет, форма, линии и текстура. В художественном мире это считается очень субъективным жанром, оставляя возможность понимания, толкования и восприятия работы зрителем. Минимализм в фотографии ценят за открытость идеи, охватывающую свободу интерпретации, там, где в других жанрах недопустимо отсутствие нити направления или темы.

Будьте проще

Для достижения минимализма выполняйте одно простое правило — будьте проще. Но это не означает, что ваша фотография должна быть скучной или неинтересной. Попробуйте подобрать яркий и привлекательный предмет, который будет бросаться в глаза. Предмет должен быть ярким, важным и интригующим. Пространство вокруг предмета подчеркнет его важность и особенность, так что смотрите внимательнее, чтобы создать правильную композицию.

Композиция

Достижение правильной композиции и расположение ключевого элемента в минималистической фотографии является ключевым. Это самый долгий подготовительный момент, ведь от этого зависит получите вы то, что нужно или нет. «Правило третей» применяется и здесь и поможет при принятии решения, как грамотнее скомпоновать кадр. Грамотная композиция обеспечит успех вашему снимку. Если просмотреть лучшие работы в этом жанре, то можно получить вполне полноценное представление об этом.

Простые цвета



Использование цвета и минимализм в фотографии — всегда идут рядом. Те фотографии, которым не хватает яркости центрального предмета, обычно компенисируются правильным цветовым решением. В этом случае чем ярче, тем лучше! Попробуйте сочетание сочетание контрастных цветов. Многие фотографии в этом жанре основаны на одном главном цвете. Не бойтесь экспериментировать!

Сила линий



Аналогичным образом с использованием цветов в минималистической фотографии, эффективность линии в кадре может иметь важное значение для изображения, когда предмет ограничен. Четки и ярко выраженные сильные горизонтальные или вертикальные линии дают невидимую структуру фотографии. Смотря, что вы хотите подчеркнуть, выбирайте то или иное направление линий в кадре.

Важность текстур

Как много в минимализме основано исключительно на акценте текстуры и цвета. Они захватывают внимание зрителя даже без центрального предмета. Попробуйте использовать свет для повышения видимости текстуры, возможно увеличьте контрастность, и посмотрите на снимок. Зритель (в идеале) может чувствовать глазами то, что он видит.

Держите глаза открытыми



После того как вы внимательно и детально изучите примеры минимализма, вы будете их видеть везде, ведь они окружают вас каждый день. Когда вы научитесь держать глаза открытыми для пространств и цветовых блоков, интересных предметов, вы будете вознаграждены. Удивительное всегда рядом.

Обработка готовых изображений



Минимализм в фотографии не требует очень долгой и кропотливой работы. Еще на стадии съемки позаботьтесь о «чистоте» кадра в плане окурков, бутылок и прочего. Обработка снимков должна быть достаточно простой, но по делу. Это не минимализм, если большую часть работы вы будете делать в фотошопе, кадрируя и редактируя снимок.

История фотографии



Многие фотографии, выполненные в минимализме, приковывают взгляд простыми линиями, привлекательным цветом и могут рассматриваться как художественное выражение автора. Но можете ли вы, как автор, рассказать историю с помощью такого фото? Можно ли передать сцену или события с помощью этого жанра? Чтобы достичь этого, вы должны включать по возможности в кадр людей или движение.

Мыслите креативно!



Теперь, я надеюсь у вас есть общее представление о минимализме в фотографии и есть мысли, которые помогут вам на вашем пути с созданием собственных фотографий в этом жанре. Не бойтесь подойти к вопросу творчески. Минимализм может быть очень субъективным. Удачи и творческих успехов!

Несколько примеров для вдохновения.


До сих пор нет точного определения минимализма в фотографии - это стиль композиции или отдельный жанр?

Минимализм в изобразительном искусстве возник в 60-х годах ХХ века, для него характерно использование минимального количества таких компонентов, как: цвет, форма, линии и текстура. И если в мире искусства минимализм оставляет широкий простор для интерпретации и позволяет каждому зрителю вкладывать собственный смысл в изображение. То….

Минимализм в фотографии создает такие образы, что внимание зрителя концентрируется на одном объекте или группе таковых, расположенных рядом. В минималистических снимках есть одна основная тема, идея. Главный объект занимает незначительную часть кадра, оставляя «воздух» - пустое пространство вокруг себя. И как результат, рассматривая снимок мы концентрируем свое внимание на главном объекте. Таким образом минималистические снимки могут быть чрезвычайно простыми и, в то же время, очень выразительными.

Минимализм в фотографии - это стиль съемки, подразумевающий простоту, точность, лаконичность и ясность композиции.

Чтобы разобраться в особенностях минималистической фотографии предлагаем рассмотреть примеры в разных жанрах:

Минимализм в архитектурной фотографии:

Части зданий, стена с окном (окнами) или лестницы являются наиболее привлекательными объектами для минималистских фотографов. В сочетании с необычными яркими цветами можно получить фантастический результат. Яркие контрастные цвета привлекают ваше внимание, а неправильные формы заставляют задуматься. Как правило, в минималистских архитектурных фотографиях используется два или три цвета. Чем больше цветов вы используете, тем сложнее сконцентрироваться на каком-то одном объекте.

Минимализм в пейзажной фотографии:

Поля и океаны идеальны для минималистических фотографий. Зимние снежные ландшафты настоящая находка для тех, кто видит в них красоту. Например, голые темные силуэты деревьев на фоне белого снега. Можно использовать густой туман как задний фон. Он придаст вашим снимкам драматическую атмосферу и скроет все лишние детали, отвлекающие зрителя от основного объекта сьемки. (ссылка как снимать туман).

Минимализм в абстрактной фотографии:

Фотографы, снимающие минималистические абстрактные фотографии, работают с геометрическими формами. Ведь абстрактная фотография не представляет предмет или объект полностью, как в обычном изображении, а лишь его (их) формы, цвет и линии. Зрителю необходимо абстрагироваться от обычного восприятия реальности, чтобы понять такие произведения искусства. Сильные контрастные линии смещают акценты и делают снимки более впечатляющими. Среди множества жанров фотографии этот, пожалуй, самый творческий, требующий, чтобы обе стороны были вовлечены: как фотограф, так и зритель.

Абстрактная минималистическая фотография — это не всегда что-то неузнаваемое. Зачастую, это может быть часть предмета или места, в котором угадывается то, что хорошо знакомо зрителю.

Минимализм и фотографии людей:

В отличие от снимков пейзажей, зданий и простых объектов люди не вписываются в понятие минималистической фотографии. Своими эмоциями и жестами люди легко нарушают концепцию минимализма. Поэтому фотографы предпочитают снимать силуэты людей на пустом контрастном фоне. Люди также используются для того, чтобы подчеркнуть главную идею снимка, чтобы сделать его более впечатляющим.

Минимализм и фотографии животных, птиц и насекомых:

Гораздо легче снять минималистские фотографии животных, птиц и насекомых нежели людей - с ними проще. Чтобы достичь превосходных результатов при съемке животных в стиле минимализма, вам необходимо использовать очень контрастный фон или разные фактуры. А можно, задействовав малую глубину резкости, сильно размыть фон, сфокусировавшись на объекте.

Минимализм в черно-белой фотографии:

В съемке черно-белых фотографий главную роль играет освещение. Иногда их сделать проще нежели цветные. Черно-белые тона в минималистском фотографии могут создавать различные настроения. Такие снимки могут быть более впечатляющими, нежели фотографии с богатым красочным фоном и несколькими объектами в фокусе.


Цветные минималистические фотографии:

Яркие цвета всегда обогащают фотографии и привлекают внимание. Поэтому чем ярче фон или объект - тем должны быть проще формы и линии. Многие профессиональные фотографы предлагают экспериментировать с цветами и не бояться ошибок. Многочисленные попытки научат вас чувствовать цвет и выбирать правильные комбинации.

Несмотря кажущуюся визуальную простоту, минималистские фотографии могут быть очень мощными и впечатляющими. Минимализм требует определенных навыков, видения и творческого подхода.

И если вы у вас есть несколько таких своих работ - поделитесь с нами и нашими читателями, разместив их в .