Всегда в молитве и прошении с благодарением. Не заботьтесь ни о чём. но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом. Основные принципы молитвы

В наши дни мы так уже не говорим. Сегодня мы сказали бы: «Ни за что не переживайте» или «Не бойтесь и не вол­нуйтесь ни о чём».

Обратите внимание, что это наставле­ние о молитве. Что сказал Господь сделать первым? Разберитесь со своими тревогами, со своими переживаниями. Это первое. И это было первое, в чём Господь разбирался со мной. В то время я ещё не знал многого из Библии, но Дух Божий вел меня в соответствии со Словом Божьим.

Потому сделайте это сначала. Потом молитесь.

Достаточно легко применять вторую часть стиха («...всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом »), но она не будет работать без первого шага («Не за­ботьтесь ни о чем...»).

Вы понимаете? Первое, о чём Бог сказал: «Не волнуйтесь и не тревожьтесь ни о чём». Сделайте сначала этот шаг.

Когда вы даете людям Слово Божье, они обвиняют вас в жестокосердии. Однако желание помочь людям не явля­ется жестокосердием.

Однажды я проводил служение в южном Техасе, и один из служителей Полного Евангелия связался со мной через пастора и спросил, не мог ли я с ним поговорить. У него было много проблем. Я знал его, потому сказал, что поговорю с ним.

Итак, он приехал в тот город и рас­сказал мне о своих проблемах. Среди всего прочего, на него подали в суд, и лишь за услуги адвоката ему нужно было выложить приличную сумму. На него навалилось много трудностей. Он так нервничал, что не мог уже несколько дней есть. У него сводило желудок из-за переживаний, волнений и тревог; даже вода не могла удержаться у него в же­лудке. Он не мог спать по ночам. Он был переполнен тревогами из-за всего, что надвигалось на него.

Он хотел, чтобы я помолился молит­вой веры, которая бы решила все его проблемы.

Я понимал, что прежде чем молитва сможет работать, нужно разобраться с его тревогами, потому я начал говорить с ним об этом. Я даже дал ему все места Писания, которые я здесь приводил, по­ощряя его возложить все свои заботы, переживания, волнения и тревоги на Господа, прежде чем придти к Нему со своими проблемами в молитве.

Он спросил: «Почему Господь не хо­чет слышать меня? Я молился, молился и молился. Я сделал всё, что знаю, и не могу найти никакого облегчения». Он был переполнен тревогами и страхами - вот почему.

Я начал говорить ему о том, что ска­зано в Библии. И этот рождённый свы­ше, наполненный Духом, говорящий на иных языках, верящий в Библию, в бо­жественное исцеление и чудеса, служи­тель Полного Евангелия сказал мне: «Ни у кого нет столько веры, сколько у Вас».

Я ответил: «Дорогой брат, это не во­прос веры. У вас такая же Библия, как и у меня. Я не говорю Вам делать то, чего сам не делал. Мне не нравится возвели­чивать Вашу проблему, но позвольте мне рассказать Вам о некоторых пробле­мах, с которыми я столкнулся...» Я рас­сказал ему о своих проблемах, и они были серьезнее тех, через которые про­ходил он.

Он начал успокаиваться и спросил меня, как я поступил (Он понял, что моё положение было в десять раз хуже, чем его).

Я ответил: «Я не пропустил ни одного приема пищи и всегда спал по ночам. Я скажу Вам, что я делал...» К тому времени уже был напечатан Расширенный перевод Библии , и я прочитал ему эти стихи.

Я рассказал ему: «Я преклонил коле­ни у своей кровати и прочитал эти стихи Господу. Я сказал Ему: "Видишь, здесь Ты сказал мне не волноваться и ни о чём не беспокоиться, и я не собираюсь этого делать. Я буду делать то, что Ты сказал мне. Ты сказал: «всегда в молитве и прошении с благодарением открывай­те свои желания », поэтому я прихожу с этой проблемой к Тебе и отдаю её Тебе. Теперь я поблагодарю Тебя за ответ и пойду спать. Теперь эта проблема у Тебя. Ты будешь решать её, пока я сплю "».

Вы хотите сказать, всё так легко сработало для вас?

Я не сказал, что это было легко. Сначала я просыпался посреди ночи, и эта проблема начинала преследовать меня. Я начинал думать о ней. Я не мог снова заснуть, поэтому я вставал с посте­ли, преклонял колени, открывал свою Библию и читал её себе и Господу.

Я говорил: вот она, Господь. Я не собираюсь забирать её обратно. Дьявол пытается мне её вернуть. Он нарисовал мне картину этой проблемы, но она Твоя. Продолжай работать над ней, а я буду продолжать спать.

Я объяснял этому проповеднику:

День-два я вёл небольшую битву, но потом я отдал всё в Его руки и успо­коился, и Он всё разрешил.

Потом проповедник спросил меня (он был служителем Полного Евангелия и должен был верить, что описанное в Библии работает):

И это сработает для меня?

Конечно, это будет работать для Вас.

Хорошо, я так и сделаю. Я сделаю это сам.

Я соглашусь с Вами. Идите домой, и поступите так.

Позже я встретил его и он признался: «О, я боролся. Я не мог заснуть. Но я вставал с постели трижды, читал стихи, которые Вы мне дали. Я знал об их су­ществовании в Библии, но никогда не применял их в своей жизни, и я говорил: Господь, эта проблема - Твоя, я отдаю её Тебе. И, в конце концов, я заснул.

На следующую ночь было немного легче. На третью ночь это было уже пу­стяковое дело, и после той ночи я мог спать, есть, и мой желудок больше меня не беспокоил. Через десять дней со мной связались по моему судебному делу и сказали, что дело закрыто, обо всём по­заботились и всё отлично. Я подумал - Святой Бог! Это дело чуть не убило меня, но как только я отдал его в Твои руки, Ты решил его за несколько дней. Аллилуйя!»

Скажите вслух: «Он несёт наши бре­мена».

Теперь сделайте это личным испове­данием: «Он несёт мои бремена. Он зна­ет всё обо мне. Он несёт груз. Я отдаю всё Ему. Аллилуйя!»

Несколько лет назад мы строили од­новременно четыре здания Библейского Подготовительного Центра РЕМА в го­роде Талса. Для этого нужно много де­нег. У нас были финансовые трудности. В то время у нас были все причины для беспокойства. Кто-то бы мог и беспоко­ится, но я отказался.

Мой друг, тоже служитель, приехал со своей женой навестить нас. Мы пока­зывали им наш городок и то, что мы там строили, и я помню, как он сказал мне: «О-о, брат! О-о! Я знаю, для тебя это на­верняка тяжелая ноша!»

Я ответил ему: «Нет. Я вообще не несу никакой ноши. У меня нет забот, волнений, переживаний и никакого гру­за. Аллилуйя!»

Я ничего не сказал ему о той пробле­ме, которая была у нас на тот момент; я даже никогда о ней не упомянул. Почему? Потому что я уже отдал её Богу. Она была у Бога, и Он работал над ней.

Вместо этого я сказал тому служите­лю: «По-правде говоря, у меня рука не дрогнет закрыть это строительство; я и начинать-то его не хотел. Я не хотел школу. Мне нравилось быть служите­лем, ездить в разные города, проповедо­вать и проводить семинары. Это было прекрасное время, но Господь «потрево­жил» меня. Мне никогда не хотелось строить подготовительный центр. Но Господь сказал мне: «Сделай это».

Передам в точности, что я ответил Господу. Я очень просто с Ним общаюсь. Я не говорю с Ним «религиозными» словами. Я думаю, Он все равно знает нас. Я говорю с Ним просто, потому что Он - мой Отец.

Я сказал Ему: «Как бы там ни было, я не хотел строить эту школу. Это не было моим планом или моей идеей. Я не хо­тел этого и до сих пор не хочу, но Ты сказал мне. Мы сделали то, что Ты нам сказал, и я передаю это Тебе.

Это не будет меня беспокоить, и я во­обще не буду смущен, если мы это все закроем. Это не приведёт меня в смуще­ние. Я не смущаюсь. Я отдал это Тебе. Если этот проект провалится, знаешь, что я сделаю? Я объеду все Штаты и рас­скажу всем, что Ты был недостаточно велик, чтобы довести это дело до конца.

Вот. Теперь оно - Твоё. Я буду про­должать нормально кушать и спокойно спать ночью.

И я сказал этому служителю: «Я хо­рошо спал все ночи, хорошо кушал, пока Он работал над этим строительством. Так или иначе, Ему удалось закончить проект! Вы можете это видеть!»

Глава 5

Отпустите свою проблему

В жизни вы будете сталкиваться с проблемами. Ваш жизненный путь не будет устлан лепестками роз. У всех нас бывают кризисы. Но есть разница, если мы знаем Слово , если мы знаем Духа Божьего, если мы знаем, как правильно молиться.

Кто-то из вас держится за свои забо­ты и беспокойства. Вы всё ещё волнуе­тесь. На самом деле, вы пошли дальше, чем волнение. Вы «варитесь» в этом. А кто-то возможно «закипает» от пережи­ваний, забот и беспокойств.

Но что Бог хочет - чтобы вы отдали это Ему. Нет, я не говорил, что это легко, особенно, если вы привыкли волновать­ся. Вместо этого привыкайте верить . Отпустите привычку беспокоиться в руки Бога.

Скажите: «Господь, я отдаю это в Твои руки. Я возлагаю эту заботу на Тебя. Я отказываюсь беспокоиться и пе­реживать. Я больше не буду чрезмерно переживать. Я отказываюсь заботиться об этом. Ты сказал возложить всё на Тебя, потому что Ты любишь меня; Ты заботишься обо мне с любовью, Ты неу­сыпно заботишься обо мне, и я благода­рю Тебя за это.

С этого момента всё в Твоих руках, Господь. Я успокаиваюсь в Тебе. Спасибо, Господь».

Да, когда вы ляжете спать, дьявол на­помнит вам о ваших проблемах. Что вам делать? Начните смеяться с него!

Скажите: «Да, дьявол, ты напомнил мне об этом, но я не собираюсь волно­ваться. Я отдал эту заботу Господу. И, пока я сплю, Он работает над этим, ха- ха». А потом идите спать. Вот, что зна­чит быть исполнителем Слова, а не про­сто слушателем (Иакова 1:23).

Есть люди, исцеление которых вот- вот готово проявиться, но это не проис­ходит - а причина вся в том, что они держатся за болезнь, немощь или какие- то физические недостатки. Отпустите их! ОТПУСТИТЕ ИХ! Перестаньте за них держаться. Отпустите и просто положи­тесь на Иисуса. Доверьтесь Ему. Иисус рядом с вами. Скажите вслух: «Иисус здесь».

Слово говорит: «Он с любовью забо­тится о нас ». Видите, Он любит вас. Да, на самом деле. Даже вас. Вы Ему нрави­тесь, Он любит вас, Он неусыпно забо­тится о вас с нежностью.

Он смотрит. Он наблюдает за вами, просто отпустите проблемы и «упадите» в Его руки. Слава Богу, Он поймает вас.

Просто расслабьтесь и успокойтесь в Нём, и вы увидите, что ваши симптомы исчезнут.

Пророчество

Понимаете, Слово Бога не работает только для одного, Оно не написано для блага лишь одного; Но Слово Бога принадлежит ВСЕМ. Принимайте Слово, как особое посла­ние от доброго, любящего, дающего сердца; От вашего Отца, И применяйте Его к себе. Поступайте по Слову с детской простотой, И каждый раз вы будете иметь результаты.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08

оЕ ЪБВПФШФЕУШ ОЙ П ЮЈН

ъДТБЧУФЧХКФЕ!

ч ЬФПН ЧЩРХУЛЕ НЩ ОБЮЙОБЕН ТБЪЗПЧПТ П НЙТЕ Ч ОБЫЙИ УЕТДГБИ. лБЛ Й ТБДПУФШ, ЬФПФ РМПД ДХИБ, СЧМСЕФУС ЧБЦОПК УПУФБЧМСАЭЕК ОБЫЕК ДХИПЧОПК ЦЙЪОЙ. рП УХФЙ, НЩ ОЕ НПЦЕН ЙНЕФШ ОБУФПСЭХА ТБДПУФШ ВЕЪ НЙТБ, Й НЩ ОЕ НПЦЕН ЙНЕФШ ОБУФПСЭЙК НЙТ ВЕЪ ТБДПУФЙ. лПОЕЮОП, Х ЛБЦДПЗП ЙЪ ЬФЙИ РМПДПЧ ДХИБ ЕУФШ УЧПЈ НЕУФП, Й ЕУФШ ПРТЕДЕМЈООЩЕ ЧТЕНЕОБ, ЛПЗДБ ПДЙО ЙЪ ОЙИ ОБН ЧБЦОЕЕ РТПСЧМСФШ, ЮЕН ДТХЗПК. ч РТЕДЩДХЭЙИ ЧЩРХУЛБИ НЩ ХДЕМЙМЙ ДПУФБФПЮОП ЧОЙНБОЙС ТБДПУФЙ. дБЧБКФЕ РТПЮЙФБЕН НЕУФП ЙЪ рЙУБОЙС, Ч ЛПФПТПН ЗПЧПТЙФШУС Й П НЙТЕ Й П ТБДПУФЙ:

тБДХКФЕУШ ЧУЕЗДБ Ч зПУРПДЕ; Й ЕЭЕ ЗПЧПТА: ТБДХКФЕУШ. лТПФПУФШ ЧБЫБ ДБ ВХДЕФ ЙЪЧЕУФОБ ЧУЕН ЮЕМПЧЕЛБН. зПУРПДШ ВМЙЪЛП. оЕ ЪБВПФШФЕУШ ОЙ П ЮЕН, ОП ЧУЕЗДБ Ч НПМЙФЧЕ Й РТПЫЕОЙЙ У ВМБЗПДБТЕОЙЕН ПФЛТЩЧБКФЕ УЧПЙ ЦЕМБОЙС РТЕД вПЗПН, Й НЙТ вПЦЙК, ЛПФПТЩК РТЕЧЩЫЕ ЧУСЛПЗП ХНБ, УПВМАДЕФ УЕТДГБ ЧБЫЙ Й РПНЩЫМЕОЙС ЧБЫЙ ЧП иТЙУФЕ йЙУХУЕ. (л жЙМЙРРЙКГБН 4:4-7)

с ЧЕТА, ЮФП Ч ЬФПН ОЕВПМШЫПН ПФТЩЧЛЕ вПЗ РПЛБЪЩЧБЕФ ОБН ФП, ЮФП ОБН ОХЦОП ДЕМБФШ, ЮФПВЩ ЦЙФШ УЮБУФМЙЧПК, ВМБЗПУМПЧЕООПК ЦЙЪОША ЧП иТЙУФЕ. рПУМЕ ФПЗП, ЛБЛ бРПУФПМ рБЧЕМ РТЙЪЧБМ ТБДПЧБФШУС, Й ДЕМБФШ ЬФП РПУФПСООП, ПО УТБЪХ ЦЕ ЗПЧПТЙФ, ЮФП ОБН ОЙ Ч ЛПЕН УМХЮБЕ ОЕМШЪС ЪБВПФЙФШУС ЙМЙ ВЕУРПЛПЙФШУС. нЩ НПЦЕН РЩФБФШУС ТБДПЧБФШУС Й РТЙ ЬФПН ЙНЕФШ ЛБЛПЕ-ФП ВЕУРПЛПКУФЧП ЙМЙ ЪБВПФХ Ч УЧПЈН УЕТДГЕ. фБЛБС ТБДПУФШ ОЕ ВХДЕФ ДМЙФШУС ДПМЗП. вЕУРПЛПКУФЧП Й РЕТЕЦЙЧБОЙС УЧЕДХФ ОБ ОЕФ ЧУЕ ОБЫЙ РПРЩФЛЙ ТБДПЧБФШУС. рПЬФПНХ ОБН ОХЦОП ХЮЙФШУС ИПДЙФШ Ч НЙТЕ вПЦШЕН.

ч ЬФПН ПФТЩЧЛЕ вПЗ ДБЈФ ОБН РТПУФПК ТЕГЕРФ, ЛБЛ ОБН РТЙОЙНБФШ еЗП НЙТ. чЕТХАЭЙЕ ЙОПЗДБ ИПФСФ, ЮФПВЩ вПЦЙК НЙТ УИПДЙМ ОБ ОЙИ ВЕЪ ЙИ ХЮБУФЙС. пОЙ РТПУФП НПМСФУС Й РТПУСФ НПМЙФШУС ДТХЗЙИ, ЮФПВЩ вПЦЙК НЙТ УПЫЈМ ОБ ОЙИ, Й ЮФПВЩ ПОЙ ВПМШЫЕ ОЙ П ЮЈН ОЕ ВЕУРПЛПЙМЙУШ. оП Ч ЬФПН НЕУФЕ рЙУБОЙС зПУРПДШ СУОП РПЛБЪЩЧБЕФ ОБН, ЮФП еЗП НЙТ РТЙИПДЙФ ФПМШЛП РПУМЕ ОБЫЙИ ДЕКУФЧЙК. оБН ОХЦОП РТЙЗПФПЧЙФШ ОБЫЕ УЕТДГЕ, ЮФПВЩ НЩ НПЗМЙ РТЙОСФШ еЗП НЙТ.

мАДЙ ЗПЧПТСФ: "рПНПМЙФЕУШ ЪБ НЕОС, ЮФПВЩ НОЕ ВПМШЫЕ ОЕ ВЕУРПЛПЙФШУС". оП ЪДЕУШ НЩ ЮЙФБЕН П ФПН, ЮФП ЬФП ОБН ОХЦОП РТЙОСФШ ТЕЫЕОЙЕ ВПМШЫЕ ОЙ П ЮЈН ОЕ ВЕУРПЛПЙФШУС. вПЗ ОЕ НПЦЕФ ЬФП УДЕМБФШ ЪБ ОБУ. вЕУРПЛПКУФЧП РПИПЦЕ ОБ РМПИЙЕ РТЙЧЩЮЛЙ, ФБЛЙЕ ЛБЛ ЛХТЕОЙЕ ФБВБЛБ ЙМЙ БМЛПЗПМШОХА ЪБЧЙУЙНПУФШ. л УПЦБМЕОЙА, НЩ ЬФПЗП ОЕ РПОЙНБЕН ЙМЙ ОЕ ИПФЙН РТЙЪОБЧБФШ, ЮФП ВЕУРПЛПКУФЧП ХНБ — ЬФП ФБЛБС ЦЕ ЧТЕДОБС Й ПРБУОБС РТЙЧЩЮЛБ. нЩ ДХНБЕН, ЮФП ВЕУРПЛПКУФЧП — ЬФП ЮБУФШ ОБЫЕК ХНУФЧЕООПК ДЕСФЕМШОПУФЙ, ВЕЪ ЛПФПТПК НЩ ОЕ НПЦЕН ЦЙФШ. й РПФПН НЩ ДХНБЕН П ФПН, ЛБЛ ВЩ ОБН ПФ ЬФПК ДЕСФЕМШОПУФЙ ЙЪВБЧЙФШУС.

еУМЙ Ч вЙВМЙЙ УЛБЪБОП, ЮФП ОБН ОХЦОП РЕТЕУФБФШ ЮФП-ФП ДЕМБФШ, ЪОБЮЙФ ОБ ОБУ МЕЦЙФ ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ, ЮФПВЩ ПУФБЧЙФШ ЬФП. оЙ вПЗ, ОЙ НПМСЭЙЕУС ЧЕТХАЭЙЕ ОЕ НПЗХФ ОБУЙМШОП РПНЕОСФШ ОБЫЙ НЩУМЙ. вПЗ НПЦЕФ РПНПЮШ ОБН ЙЪВБЧЙФШУС ПФ ЬФПЗП. оП ОБН УБНЙН ОХЦОП РТЙОСФШ ТЕЫЕОЙЕ РЕТЕУФБФШ ВЕУРПЛПЙФШУС. пУОПЧОБС ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ МЕЦЙФ ОБ ОБУ, Б ОЕ ОБ ЛПН-ФП ДТХЗПН. й ЕУМЙ НЩ рЙУБОЙЕ ЗПЧПТЙФ, ЮФПВЩ УДЕМБМЙ ЬФП, ЪОБЮЙФ НЩ НПЦЕН ЬФП УДЕМБФШ.

лФП-ФП ДХНБЕФ, ЮФП ДМС ЙЪВБЧМЕОЙС ПФ ВЕУРПЛПКУФЧБ ЕНХ ОХЦОП РПНЕОСФШ ПВУФПСФЕМШУФЧБ. пО ЗПЧПТЙФ: "дБ, ИПФЕМ ВЩ С ОЙ П ЮЈН ОЕ ЧПМОПЧБФШУС, ОП Х НЕОС ФБЛЙЕ ПВУФПСФЕМШУФЧБ, ЮФП Ч ОЙИ ОЕЧПЪНПЦОП ОЕ ЧПМОПЧБФШУС". зПЧПТС РПДПВОЩН ПВТБЪПН, НЩ УБНЙ УЕВС ЪБРЙТБЕН Ч ЬФХ МПЧХЫЛХ ЧПМОЕОЙК Й ЪБВПФ. нЩ УБНЙ РПЪЧПМСЕН ПВУФПСФЕМШУФЧБН ЛПОФТПМЙТПЧБФШ ОБЫХ ЦЙЪОШ, ОБЫЙ НЩУМЙ, Й ОБЫХ ЧЕТХ. й РПФПН, ЛПЗДБ ПВУФПСФЕМШУФЧБ НЕОСАФУС, Ч МХЮЫХА УФПТПОХ, Й ВЕУРПЛПЙФШУС ЧТПДЕ ВЩ ОЕ П ЮЕН, ЕУМЙ НЩ РТЙЧЩЛМЙ Л ЬФПНХ, ФП ОБЫ ТБЪХН ЧУЈ ТБЧОП ОБКДЈФ РПЧПД ДМС ВЕУРПЛПКУФЧБ. рПФПНХ ЮФП РТПВМЕНБ ОЕ Ч ПВУФПСФЕМШУФЧБИ, Б Ч ОБУ, Ч ОБЫЕН НЩЫМЕОЙЙ.

юФПВЩ ЙЪВБЧЙФШУС ПФ ЬФПК РТЙЧЩЮЛЙ ВЕУРПЛПЙФШУС, ОЕПВИПДЙНП, РТЕЦДЕ ЧУЕЗП, РТЙОСФШ УППФЧЕФУФЧХАЭЕЕ ТЕЫЕОЙЕ. оХЦОП ПУПЪОБФШ, ЮФП ЬФП ХНУФЧЕООПЕ ОБРТСЦЕОЙЕ РТЙОПУЙФ ФПМШЛП ЧТЕД. л ФПНХ ЦЕ, ЕУМЙ вПЗ ЗПЧПТЙФ ОБН ОЕ ДЕМБФШ ЬФПЗП, ЪОБЮЙФ ОБН ОХЦОП ПФОПУЙФШУС Л ВЕУРПЛПКУФЧХ, ЛБЛ Л ЗТЕИХ. пОП РТЙОПУЙФ РЕЮБМШ, ПОП ТБЪТХЫБЕФ ОБЫХ ЧЕТХ Й ХРПЧБОЙЕ ОБ зПУРПДБ, ПОП ТБЪТХЫБЕФ ОБЫЕ ЪДПТПЧШЕ. нОПЗЙЕ ВПМЕЪОЙ ОБЮЙОБАФУС, ЛБЛ ЗПЧПТСФ, ОБ ОЕТЧОПК РПЮЧЕ. б ЮФП ФБЛПЕ ОЕТЧОБС РПЮЧБ? ьФП УФТБИЙ, РЕТЕЦЙЧБОЙС Й ВЕУРПЛПКУФЧБ, ЛПФПТЩИ НПЗМП ВЩ Й ОЕ ВЩФШ, ЕУМЙ ВЩ ТЕЫЙМЙ ЙИ ВПМШЫЕ ОЕ РХУЛБФШ Ч УЧПА ДХЫХ.

ч вЙВМЙЙ вПЗ ОБН ОЕ ФПМШЛП ЗПЧПТЙФ, ЮЕЗП ДЕМБФШ ОЕ ОХЦОП, ОП пО ФБЛЦЕ РПЛБЪЩЧБЕФ ОБН, ЛБЛ ОБН ЧУЕЗДБ ПУФБЧБФШУС Ч НЙТЕ Й РПЛПЕ. пВ ЬФПН УЛБЪБОП Ч ЬФПН ПФТЩЧЛЕ: "чУЕЗДБ Ч НПМЙФЧЕ Й РТПЫЕОЙЙ У ВМБЗПДБТЕОЙЕН, ПФЛТЩЧБКФЕ УЧПЙ ЦЕМБОЙС РТЕД вПЗПН". уАДБ ЧИПДСФ ЧУЕ ЧПРТПУЩ, ЛПФПТЩЕ ОБУ ЧПМОХАФ: ОБЫЙ РТПВМЕНЩ, ОБЫЙ ОХЦДЩ, ЦЕМБОЙЕ ЮЕЗП-ФП ДПУФЙЮШ. чУЈ, ЮФП ЛБУБЕФУС ОБЫЕК ЦЙЪОЙ, ЕУМЙ ЬФП ОЕ СЧМСЕФУС ЗТЕИПН, НЩ НПЦЕН ПФЛТЩЧБФШ РЕТЕД вПЗПН, ДБЧБС еНХ ЧПЪНПЦОПУФШ ДЕКУФЧПЧБФШ Ч ЬФПК УЖЕТЕ. ч 1-ПН рПУМБОЙЙ рЕФТБ ПВ ЬФПН ЗПЧПТЙФШУС ФБЛ:

чУЕ ЪБВПФЩ ЧБЫЙ ЧПЪМПЦЙФЕ ОБ оЕЗП, ЙВП пО РЕЮЕФУС П ЧБУ. (1-Е рЕФТБ 5:7)

чПФ РПЮЕНХ ОБН ОХЦОП ПФДБЧБФШ ЧУЕ ОБЫЙ ЪБВПФЩ зПУРПДХ. пО РТЙОСМ ОБ уЕВС ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ ЪБВПФЙФШУС П ОБУ. мАДЙ РТЙЧЩЛМЙ ЪБВПФЙФШУС П УЕВЕ Й П УЧПЙИ ВМЙЦОЙИ, РПФПНХ ЮФП ОЕ ЧЕТСФ, ЮФП вПЗ ЪБВПФЙФШУС П ОЙИ. оП ЕУМЙ НЩ СЧМСЕНУС ДЕФШНЙ вПЦШЙНЙ, ЮЕТЕЪ ЧЕТХ Ч йЙУХУБ иТЙУФБ, ФП ОБН ОХЦОП РТПУФП РПЧЕТЙФШ, ЮФП ОБЫ оЕВЕУОЩК пФЕГ ОЕ ПУФБЧМСЕФ ОБУ Й ОЕ РПЛЙДБЕФ. пО ЧУЕЗДБ ИПЮЕФ РПНПЗБФШ ОБН Й РТПСЧМСФШ уЧПА ЪБВПФХ П ОБУ.

й ДБМШЫЕ Ч ПФТЩЧЛЕ ЙЪ рПУМБОЙС Л жЙМЙРРЙКГБН ЗПЧПТЙФШУС, ЮФП РПУМЕ ФПЗП, ЛБЛ ПФДБМЙ вПЗХ ОБЫЙ ЪБВПФЩ, ПФЛТЩМЙ еНХ ОБЫЙ ЦЕМБОЙС, НЙТ вПЦЙК ОБРПМОЙФ ОБЫЙ ЮХЧУФЧБ Й НЩУМЙ. ьФПФ НЙТ РТЕЧПУИПДЙФ ОБЫЕ ЮЕМПЧЕЮЕУЛПЕ РПОЙНБОЙЕ. фП ЕУФШ ЬФП ОЕ РТПУФП ОБЫЕ ЮЕМПЧЕЮЕУЛПЕ ХУРПЛПЕОЙЕ. нЩ УП УЧПЕК УФПТПОЩ РЕТЕУФБМЙ ВЕУРПЛПЙФШУС, НЩ ПФДБМЙ ОБЫЙ ЪБВПФЩ зПУРПДХ, Й ФЕРЕТШ НЩ РПМХЮБЕН ОЕ РТПУФП ХУРПЛПЕОЙЕ, ОП вПЦЙК НЙТ. нЙТ ПФ вПЗБ, ЛПФПТЩК УРПУПВЕО УПИТБОЙФШ ОБЫЙ ЮХЧУФЧБ Й НЩУМЙ ЧП иТЙУФЕ йЙУХУЕ. ьФП ЪОБЮЙФ, ЮФП ЬФПФ НЙТ ВХДЕФ ЧЕУФЙ ОБУ, ВХДЕФ ОБРТБЧМСФШ ОБЫЙ НЩУМЙ Й ЮХЧУФЧБ Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У вПЦШЕК ЧПМЕК.

нЩ РТПДПМЦЙН ЗПЧПТЙФШ ПВ ЬФПН Ч УМЕДХАЭЕН ЧЩРХУЛЕ. б УЕКЮБУ ДБЧБКФЕ РПНПМЙНУС, ЮФПВЩ вПЗ РПНПЗ ОБН РПОСФШ Й РТЙОСФШ ЬФЙ РТПУФЩЕ ЙУФЙОЩ, ЮФПВЩ НЩ ВЩМЙ УРПУПВОЩ РТЙОСФШ еЗП НЙТ: оЕВЕУОЩК пФЕГ, НЩ ВМБЗПДБТЙН фЕВС ЪБ фЧПА МАВПЧШ Л ОБН Й ЪБВПФХ П ОБУ. нЩ ВМБЗПДБТЙН фЕВС ЪБ ФП, ЮФП фЩ ЧУЕЗДБ ЪБВПФЙЫШУС П ОБУ. рПНПЗЙ ОБН ЧУЕЗДБ ЧЕТЙФШ Ч ЬФП, ЮФПВЩ ОЙ П ЮЈН ОЕ ВЕУРПЛПЙФШУС Й ОЕ РЕТЕЦЙЧБФШ. ч МАВПК УЙФХБГЙЙ РПНПЗЙ ОБН ЧУЕЗДБ ПФДБЧБФШ ОБЫЙ РТПВМЕНЩ Й ЪБВПФЩ фЕВЕ. й РХУФШ НЙТ фЧПК ОБРПМОЙФ ОБЫЙ ДХЫЙ Й УЕТДГБ. уМБЧБ фЕВЕ ОБЫ МАВСЭЙК вПЗ! чП ЙНС йЙУХУБ иТЙУФБ! бНЙОШ.

рХУФШ вПЗ ВМБЗПУМПЧЙФ чБУ!

РБУФПТ уЕТЗЕК рПМСЛПЧ

рТЙУЩМБКФЕ УЧПЙ ПФЪЩЧЩ, ЧПРТПУЩ, РПЦЕМБОЙС Й НПМЙФЧЕООЩЕ ОХЦДЩ:

Итак, делайте это! Мы не имеем ничего против соблюдения второй части этого стиха - той части, которая говорит о молитве. Но если вы практикуете вторую часть стиха, забывая о первой, то вы не практикуете Слово и вы не являетесь делателем Слова.

Расширенный перевод Послания к Филиппийцам 4:6 начинается так: "Не волнуйтесь и не заботьтесь ни о чем..." Во-первых, нам сказано: не волноваться. Если вы будете взволнованными и озабоченными, то обращение к Богу не принесет пользы. Такого рода молитвы не действуют. Сверхозабоченная молитва, полная беспокойств, не действует.

Однажды мне стало очень жалко служителя, который несколько лет назад пришел ко мне. Его жизнь была полна испытаний и бурь. К тому же у него было расстройство желудка, он не мог спать. Его нервы были взвинчены из-за одного случая, произошедшего с ним.

Он пришел ко мне за помощью. Я начал рассказывать ему, что говорит Слово и как ему молиться об обстоятельствах. Когда я посоветовал ему взять это место Писания и делать то, что оно предписывает, он воспротивился: "Но ведь не у всех есть такая вера, как у вас". Я объяснил ему, что речь не идет о большом количестве веры, речь идет о применении Слова на практике. Я объяснил ему, что если он начнет применять Слово на практике, его вера будет созидаться. Я рассказал ему, как я применял на практике именно этот стих. Когда я оставался один, я громко читал вслух этот стих и говорил Господу, что Его Слово - это истина и что я верю ему. Я сказал этому служителю, что у него возникнет искушение, будто он не может не заботиться и не волноваться. Но Бог не предлагает нам делать что-нибудь такое, чего мы не сможем сделать. Бог сказал не волноваться, и это означает, что мы можем удерживаться от волнений и озабоченности. Бог - это справедливый Бог, и Он не потребует сделать то, что мы сделать не в состоянии.

Когда я начал впервые применять этот стих на практике, было легко поверить, что я могу открывать свои желания перед Богом, но было тяжело поверить в то, что я могу не волноваться. Однако поскольку Бог говорит, что мы не должны волноваться, то и я буду говорить: "Я отказываюсь волноваться. Я отказываюсь быть озабоченным".

Я говорю Господу, что я приношу к Нему свои прошения. Затем я благодарю Его за ответ. Это успокаивает мой дух, который дьявол хочет возмутить, и умиротворяет мятущийся разум.

После этого я занимаюсь своими делами. Однако дьявол опять пытается заставить меня волноваться. В таком случае я просто возвращаюсь и снова читаю этот стих и провозглашаю его.

Служитель, о котором я рассказываю, начал применять на практике Послание к Филиппийцам 4:6. Позже он поделился со мной, что проблема разрешилась, и что она оказалась не такой тяжелой, как он ожидал. Он должен был пройти через судебное разбирательство по одному делу, но Бог помог ему выйти из этого испытания.

. Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

О непамятозлобии.

1. «Блаженны плачущие» , и: «Горе вам, смеющиеся» (; ), говорит Христос. Почему же Павел говорит: «Радуйтесь всегда в Господе» ? (Апостол) не противоречит Христу, – нисколько. Христос сказал: «Горе вам, смеющиеся» , разумея смех этого мира в отношении к делам настоящим; а блаженными назвал не тех плачущих, которые оплакивают только потерю собственности, но тех, которые скорбят и плачут о своих неправдах, размышляя о грехах своих, или о чужих. Этому плачу не противна та радость; даже более – от этого плача она и происходит, потому что оплакивающий и исповедующий свои неправды радуется. Иначе (сказать), можно плакать о грехах своих, а радоваться о Христе. И вот, так как (филиппийцы) томились под бременем страданий, – «потому что вам дано , – сказано, – не только веровать в Него, но и страдать за Него» , – то он и говорит: «Радуйтесь всегда в Господе» . Слова эти значат не иное что, как – ведите такую жизнь, чтобы радоваться. Поэтому, когда дела для Бога совершаются у вас беспрепятственно, – радуйтесь. Итак, или это говорит (апостол), или предлог о (έν ) употреблен (вместо с (συν ); как бы так сказал: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» . Так говорит свойственно крепко уверенному, и показывающему, что пребывающий в Боге всегда радуется. Скорбит ли такой, терпит ли что, – всегда он радуется. Послушай, что повествует Лука об апостолах: «Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие» (). Если бичи и узы, которые по-видимому всего тягостнее, производят радость, то что другое может причинить нам печаль? «И еще говорю: радуйтесь» . Кстати он повторил слово. Так как обстоятельства были таковы, что рождали печаль, то через повторение слова показывает, что точно должно радоваться. «Кротость ваша да будет известна всем человекам» . Выше он сказал: «Их бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном» . А так как представлялось вероятным, что (филиппийцы) отнесутся недружелюбно к злым (людям), то (апостол) и увещевает, чтобы они, не имея ничего общего с таковыми, в то же время с великой кротостью обходились бы не только с братьями, но даже с врагами и неприятелями. «Господь близко. Не заботьтесь ни о чем» . Отчего, скажите мне, вы унываете? Оттого, что восстают против вас? Оттого, что вы видите их веселую жизнь? «Не заботьтесь ни о чем» . Уже настал суд; скоро они дадут ответ в делах своих. Но вы в скорби, а они в веселии? Это скоро кончится. Но они коварствуют и угрожают? И это не надолго будет им попущено; уже близок суд, когда все будет напротив. «Не заботьтесь ни о чем» : уже настало (время) возмездия. Будете ли обходиться кротко с теми, которые готовят вам бедствия, постигает ли вас нищета, смерть, или другое какое-либо зло, – все прекратится. «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» .

Итак, первое утешение – в том, что «Господь близко» , и в обетовании: «Я с вами во все дни до скончания века» (). Вот и другое утешение, которое и в скорби, и в несчастии, и во всех горестных случаях служит облегчительным лекарством. Какое же это? Молитва, и благодарение за все. Потому Он желает, чтобы в молитвах мы не только просили, но и благодарили за то, что имеем. Да и как станет просить о будущем тот, кто не умеет благодарить за прошедшее? Но "всегда" , – говорит, т. е. во всякой вещи, «в молитве и прошении» . Итак, должно благодарить за все, даже и за то, что кажется прискорбным: это – свойство истинно благодарного. Первого (благодарения за все) требует самое существо вещей; а последнее (благодарение за прискорбное) происходит от души благодарной и сильно преданной Богу. Таковые молитвы приятны Богу, а другим Он не внемлет. Потому молитесь о том, что угодно Ему. Он все устраивает к нашей пользе, хотя мы и не понимаем. Даже то самое, что мы не понимаем, весьма полезно. «И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» . Что это значит? "Мир Божий" т. е. мир, который устроил Бог с людьми, превосходит всякий ум. Кто в самом деле мог ожидать, кто мог надеяться на такие блага? Они выше не только всякого слова, но и всякого ума человеческого: за врагов своих, за тех, которые ненавидят Его, отвращаются от Него, – за них Он не пощадил предать Единородного Сына, чтобы примириться с нами. Этот-то мир, т. е. примирение и любовь Божья, «соблюдет сердца ваши и помышления ваши» .

2. Дело учителя не только увещевать, но и молиться и молитвой помогать (ученикам), чтобы они не пали под тяжестью искушений, и не были обмануты; как бы так сказал он: кто избавил вас таким непостижимым для ума образом, Тот да сохранит и утвердит вас, чтобы вы ничего не потерпели. Итак, или это объясняет (апостол), или разумеет тот мир, о котором сказал Христос: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам» (), – он да сохранит вас. Этот именно мир превосходит всякий ум человеческий. Если же ты спросишь: каким образом? – то слушай. Когда Господь заповедует иметь мир с врагами, которые обижают, вооружаются против нас и ненавидят нас, – не выше ли это ума человеческого? Но обратим особенное внимание на первые слова: «Мир, который превыше всякого ума» . Если мир (превосходит всякий ум), то тем более сам Бог, податель мира, превосходит всякий ум, не только наш, но даже ум ангелов и горних сил. А что значит – «Во Христе Иисусе» ? В Нем да сохранит, говорит, чтобы вы были непоколебимы и не отпали от веры в Него. «Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо» (). Что значит: "Наконец" ? То есть, все уже нам сказано. Это выражение свойственно тому, кто поспешает и нисколько не останавливает внимания на настоящем. «Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне» (). Что значит – «что любезно» ? Любезное верующим, любезное Богу. «Что только истинно» . Совершенно истинное то же, что добродетель, а ложь то же, что порок, так как и удовольствие порока ложь, и слава его ложь, и все, что в мире, ложь. "Что чисто" – сказано в противоположность выражению: «они мыслят о земном» . «Что честно» – в противоположность: «Их бог – чрево» . «Что справедливо, что достославно» – вот о чем, говорит, («помышляйте» ). «Что только добродетель и похвала» . Здесь он внушает им попечение и в отношении к людям "О том" , – говорит, – «помышляйте» . Видишь ли, что он хочет изгнать из душ наших всякое злое помышление? Ведь от (злых) помыслов происходят злые дела. .

Вот прекрасное учение – при всех увещаниях (апостол) представляет в образец самого себя, как и в другом месте говорит: «Которые поступают по образу» (); и здесь опять: «Чему вы научились, что приняли» , т. е. наставлены, «и слышали и видели во мне» – и из слов, и из действий, и из образа жизни. Видишь ли, что заповедь эта касается всего? Так как невозможно было подробно говорит о всем, и о входах, и об исходах, и о словах, и о наружном виде, и о дружестве, – а христианину о всем этом следует заботиться, – то он кратко и вообще сказал: «и слышали и видели во мне» , т. е. в присутствии моем; как бы так сказал: я руководствовал вас и делами и словами. «То исполняйте , – не только говорите, но и делайте, – и Бог мира будет с вами» , т. е., если вы так это соблюдете и будете иметь мир между собою, то пребудете в спокойствии и великой безопасности, не испытаете ничего неприятного, и ничего противного вашим желаниям. Если мы имеем мир с Богом, – а имеем его через посредство добродетели, – то тем более. Он пребудет с нами. Тот, Кто столько возлюбил нас, что пришел и к нежелавшим (пришествия Его), – не гораздо ли более покажет Свою любовь, если увидит обращающихся к Нему? Нет ничего настолько враждебного нашей природе, как порок. А каким образом порок враждебен, а добродетель дружественна, – это видно из всего. Если угодно, рассмотрим это сперва относительно одного порока – блуда. Блуд делает людей бесчестными, нищими, смешными и презренными у всех, – делает то, что свойственно делать врагам; а часто он ввергал в болезни и опасности; многие же и погибли от блудниц, и получили раны. Если же блуд производит это, то тем более прелюбодеяние. Ужели таковы следствия и милостыни? Никак; напротив она, как чадолюбивая мать, делает свое детище весьма скромным, благонравном, истинно славным, побуждает заниматься необходимым, не оставляет нас, не отвлекает от нужных дел, и делает душу разумнейшею. Ничего нет безрассуднее блудников. Впрочем не угодно ли тебе видеть любостяжание? И оно производит то же, что сделал бы для нас враг. Каким образом? И оно делает нас ненавистными для всех; оно производит то, что все нас проклинают – и обиженные и не обиженные, – последние о первых соболезнуют, а за самих себя боятся; все смотрят на них (любостяжателей), как на всеобщих врагов, как на диких зверей, как на демонов; везде бесчисленные упреки, коварства, зависть, – все, что свойственно врагам. Правда же напротив всех делает нам друзьями, всех приятелями и доброжелателями: все молятся за нас; вследствие того положение наше становится совершенно безопасным, вовсе не бывает беды, подозрения, мы засыпаем безбоязненно, спокойно, ни о чем не тревожимся, ничем не терзаемся.

3. Видишь ли, что она гораздо лучше? Что ж, скажи мне, лучше – завидовать, или сорадоваться другому? Исследуем все это, и найдем, что добродетель, как истинно чадолюбивая мать, делает безопасными; а порок, ввергая в опасности, есть вещь ненадежная и опасная. Послушай, что говорит пророк: "Господь – сила боящихся Его и завет Его (это) явит им" (). Тот никого не боится, кто не сознает в себе никакого зла: а порочно живущий ни на кого не надеется, но трепещет даже пред рабами и смотрит на них подозрительно. Что я говорю пред рабами? Он не может сносить суда совести. Не только внешние, но и внутренние помыслы тревожат его, и не позволяют ему быть спокойным. Итак что же, скажешь? Для похвал должно жить? (Павел) не сказал: взирай на похвалу, но – делай и похвальное, впрочем не для похвалы. «Что только истинно» : а похвалы – ложь. «Что честно, что чисто» : честным означается внешнее, пречистым душевное достоинство. Не полагайте, говорит, претыкания и не давайте повода (). Так как он сказал: «Что достославно» , то чтобы ты не подумал, что говорит просто об отношении к людям, присовокупил: «Что только добродетель и похвала, о том помышляйте, то исполняйте» . Желает, чтобы непрестанно в этом пребывали, об этом старались, об этом помышляли. Если мы будем иметь мир между собою, то и Бог будет с нами: а если поднимем войну, то Бог мира не будет с нами. Ничто так не враждебно для души, как порок; и наоборот, ничто столько не делает ее безопасной, как мир и добродетель. Потому должно начать с того, что до нас касается, и тогда привлечем Бога к себе. Бог не есть Бог вражды и войны. Потому оставь вражду и войну и с Богом и с ближним, живи мирно со всеми. Подумай, кого спасает Бог: "Блаженны , – говорит Он, – миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими» (). Таковые непрестанно подражают Сыну Божью, и ты подражай Ему: живи мирно. Чем более враждует против тебя брат, тем большая ожидает тебя награда. Послушай, что говорит пророк: «Долго жила душа моя с ненавидящими мир» (). Вот это добродетель, это выше ума человеческого, это приближает к Богу.

Нет ничего так приятного Богу, как непамятозлобие. Оно освобождает тебя от грехов, изглаживает твои вины; а когда бранимся и деремся, то удаляемся от Бога. От препирательства происходит вражда, а от вражды памятозлобие. Подсеки корень, и не будет плода; таким образом научимся презирать житейское. Не бывает, истинно не бывает борьбы из-за предметов духовных; но все, что – ты видишь – ни случается, борьба ли, зависть ли, и что бы кто ни назвал, случается из-за предметов житейских: всякая борьба имеет свое начало или в любостяжании, или в зависти, или в тщеславии. Потому, если мы будем жить мирно, то научимся и презирать земное. Похитил ли кто-нибудь твое имение? Он нисколько не обидел тебя, лишь бы не похитил богатства горнего. Воспрепятствовал ли твоей славе? Лишь бы не славе у Бога, а славе ничтожной, которая собственно и не слава, а только имя славы, или лучше – бесславие. Похитил ли честь у тебя? Не у тебя (похитил), а у себя. Как обидчик обижает не другого, а себя, так и коварствующий против ближнего прежде всего губит себя, потому что кто копает яму для ближнего, тот сам падает в нее. Итак, не будем коварствовать против других, чтобы не причинить вреда себе. Когда станем ниспровергать славу других, припомним, что вредим себе, что коварствуем более против себя. И действительно, хотя преодолевши (врага) повредим ему пред людьми, за то самих себя обидим пред Богом, раздражив Его. Итак, не будем вредить себе. И как, обижая ближних, мы обижаем себя, так, благодетельствуя им, благотворим себе. Потому, когда враг причинил тебе вред, в таком случае, размысливши, что он оказал тебе благодеяние, ты, если благоразумен, не только не плати ему равным злом, но еще благотвори. Но ты скажешь: удар весьма ощутителен. Подумай же о том, что ты не только не делаешь добра врагу твоему, но еще наказываешь его, а себе благодетельствуешь, – и ты тотчас начнешь благодетельствовать. Что ж? Ужели, скажешь, с таким намерением должно делать (добро)? Не с таким намерением должно делать; но когда сердце твое не может перенести (обиды), то хотя таким образом преклони его, и ты скоро решишься оставить вражду; после же того будешь благотворить врагу, как другу, – и таким образом Получишь будущие блага, которых все мы и да сподобимся достигнуть во Христе Иисусе (Господе нашем, Которому со Отцом и Святым. Духом слава, ныне и присно, и во веки веков. Аминь).

Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом

Свт. Феофан Затворник

Ни о чемже пецытеся, но во всем молитвою и молением, со благодарением прошения ваша да сказуются Богу

Ни о чемже пецытеся . Святой Златоуст, соединяя сие наставление с предыдущим: Господь близ ,- при мысли о скорбях, претерпеваемых верующими в Филиппах, такое выводит из слов Апостола им утешение: «Господь близ. Ни о чемже пецытеся . Ибо скажите мне, отчего вы унываете? От того ли, что восстают против вас? Ни о чемже пецытеся . Уже настал суд: скоро они дадут ответ в делах своих. Пусть вы в скорби: это скоро кончится. Пусть те коварствуют и угрожают: но и сие недолго будет им попущено; уже близок суд, уже настало время воздаяния, когда все будет напротив. Ни о чемже пецытеся ».

Но можно видеть в сих словах урок,- не при скорбях только, но и во всех обстоятельствах жизни своей,-всю печаль свою возвергнуть на Господа, яко Той печется о нас. Апостол внушает - совершенную преданность в волю Божию и отсекает пагубную многозаботливость, которая обычно так томит душу и отнимает всякий покой у сердца. Он предлагает здесь то же, что и Господь, когда говорил: не пецытеся душею и телом… не пецытеся на утрей (ср.: Мф. 6:25 , ). Ибо есть Отец Небесный, как здесь у Апостола: Господь близ .

Этим не бездействие поощряется, а отсекается злая забота, которая ничего не прибавляет к делам и успеху в них, а только душу томит и сердце точит. Спаситель эту именно страсть и обличал, когда говорил, что как возраста себе не прибавишь заботою, так и в делах - благопоспешения. Трудиться - трудись; а что будет из труда, то Господу предай определить и прими то, что подаст. Ибо хоть трудишься, но плод труда Господь подает. На Него и возверзи всю печаль.- И опять потому, что Он близ.

Принявши эту мысль, будем иметь в словах Апостола полное руководство, как достигнуть мирного устроения сердца и обезопасить успех в духовной жизни. Уже отсек он, как видели, похоть укором плотоугодникам, гнев - заповедию о кротости,- теперь отсекает заботу злую, одушевляемую любоиманием. Кто отсек сии три вещи, тот отсек все узы и вступил в область духовной свободы. А в ком еще имеют они определяющую силу, тот, в какой бы малой степени они ни обладали им, еще не знает, что есть свобода в Господе (см.: святой Исаак Сирин. Слова подвижнические, слово 90).

Предавшись во всем в волю Господа, Который близ есть, возымей бодренную и внимательную к Господу мысль. Господь близ. Войди сознанием в сию истину. Когда же войдешь, то, помышляя о величии сущего близ, можешь ли не благоговеинствовать? А, помышляя о том, что Он есть Отец щедрот, можешь ли не молиться? В молитву и вводит нас теперь Апостол. Но во всем молитвою и молением, со благодарением прошения ваша да сказуются Богу . Господь близ; оставь свои заботы - и Ему сказывай, в чем имеешь нужду. Вот и условия успеха в молитве!

Первое - молись во всем , то есть во всяком случае, при всякой потребности, нужде, и внешней и внутренней, и духовной, и житейской. Не думай,- в одном сам успеть, а другое у Господа испросить. Это двоедушие, - неустроенность духа отличающее. Всё от Господа, и большое и малое. Во всем к Нему и прибегай; все и принимай как от руки Его, хоть бы и сам трудился. В этом существо преданности Богу,- в этом же и первое условие успеха в молитве.

Второе - молись молитвою и молением , то есть из глубины души, а не концом языка произноси молитвенное слово. О чем ни молишься, надо иметь чувство нужды в том и сознание, что только от Господа получить то можешь. Если все от Господа, то относительно всего и должно так себя настраивать. Молитва всегда и будет с чувством из глубины души. В основе здесь лежит вера и упование.

Третье - молись со благодарением . Святитель Василий Великий советует всякую молитву начинать благодарением. Возблагодари за полученное; потом проси нового. Святой Златоуст говорит: «Апостол желает, чтобы в молитвах не только просили, но и благодарили за то, что имеем. Ибо, как станет просить о будущем тот, кто не умеет благодарить за прошедшее? Так должно благодарить за все, даже и за то, что кажется прискорбным. Ибо это свойство истинно благородного (человека). Первого (благодарения за все, что имеем) требует самое существо вещей; а последнее (благодарение и за прискорбное) происходит от души благоустроенной и совершенно преданной Богу».

Четвертое - молись, сказывая сам свои прошения . Чувствуешь нужду, веруешь и уповаешь, что получить то можешь только от Господа, - скажи Ему это, как знаешь и как умеешь. Не требуются многие и красные слова. Говори как чувствуешь, говори своим словом. Говорение молитвы и доказывает веру твою в то, что Господь близ и внемлет. Да сказуются, γνωριζεσυω,- Да доводится до сведения Божия. Давай Богу знать о своих нуждах.

Пятое - молись,- пред Богом сказывая прошения свои. Если сознаешь, что есть Бог, то, молясь пред Богом, не посмеешь произнести прошения о том, о чем знаешь, что оно Богу неугодно. Молись о предметах, Бога достойных. «Такие молитвы приятны Богу, а другим Он не внемлет. Посему молитесь о том, что Ему угодно» (святой Златоуст). Или пред Богом означает: нерассеянною мыслию, благоговейно, - сознавая, что ты пред Богом и Богу в уши передаешь свои прошения.

Послание святого Апостола Павла к Филиппийцам, истолкованное святителем Феофаном.

Сщмч. Онуфрий (Гагалюк)

Ст. 6-7 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе

Жизнь христианина чрезвычайно сложна и опасна. Беды со всех сторон: от явных врагов и тайных. Как сохраниться от соблазнов, как уберечься от ошибок? С одной стороны, наше легкомыслие: мы сами кидаемся в объятия греха, или легко смотрим на предостережения, или сами не понимаем, как жесток по своим результатам грех. С другой стороны, наша человеческая ограниченность: мы с добрыми намерениями часто делаем непоправимые ошибки, так как не можем предусмотреть всех обстоятельств. Поэтому во всех случаях нам нужно главным образом молиться Богу и Ему открывать все свои думы и дела, просить благословения и помощи, ибо только Господь может оградить нас от ошибок, удержать на правильном пути.). Нужно искать помощи прежде всего у Бога, к Нему обращаться с молитвою, в молитвенном настроении (προσευχή) и с разного рода прошениями, в сознании нужды, какая нами в данный момент чувствуется (δεήσεις). Но просьбы свои к Богу мы должны соединять с выражением благодарности за полученные уже нами от Бога благодеяния.

Толковая Библия.