Будущее действие в английском языке. Способы выражения будущего времени: простое будущее время Future Simple Tense и структура to be going to Дзиганская Иванна Владимировна

A: So, have you decided where you would like to go on your next holiday?

B: I haven’t decided yet. Maybe I will go to Spain.

A: To Spain? What will you do there?

B: Well, if the weather is fine, I will swim all the time and maybe I will go on a couple of excursions.

Рис. 2. Конструкция to be going to ()

A: What are you going to do tomorrow?

B: I’m going to stay home.

A: Why are you going to stay home?

Таким образом, можно сделать вывод, что основная разница между конструкциями will + verb и to be going to + verb состоит в том, собирались ли вы заранее совершать действие или нет.

Вставьте will или be going to, сделав все необходимые изменения.

  1. Where are you going? - I ______ visit my grandmother.
  2. Would you like tea or coffee? - I ______ have some coffee, please.
  3. My head hurts. - Sit down and I ______ get you an aspirin.
  4. What are your plans for next week? - I______ fly to New York on business.
  5. Did you phone Michael? - Oh! I completely forgot. I ______ do it now.
  6. Could somebody answer the phone? - I ______ get it.
  7. Are you in a hurry? - Yes, I______ to meet my sister.
  8. I can’t hear the television! - I______ turn it up so you can hear it.
  1. I am going to visit my grandmother.
  2. I will have some coffee.
  3. I will get you an aspirin.
  4. I am going to fly to New York.
  5. I will do it now.
  6. I will get it.
  7. I am going to meet my sister.
  8. I will turn it up.

Для образования утвердительных предложений в будущем простом времени (Future Simple ) необходимо использовать will и первую форму глагола после подлежащего .

Subject + will + verb

Пример :

I will have a party tomorrow.

You will play the guitar at the concert.

He will rewrite the exercise again.

Ранее с местоимениями I и we вместо will использовалось вспомогательное слово shall , однако теперь shall используется с несколько иным значением. Например, когда говорящий вызывается сделать что-либо или предлагает кому-то что-то сделать.

Пример :

Shall I read it aloud? - Мне прочесть это вслух?

Shall we dance ? - Потанцуем?

Чтобы образовать вопросительную и отрицательную формы в этом времени, необходимо пользоваться will как вспомогательным глаголом (рис. 4).

Рис. 4. Will как вспомогательный глагол ()

Для образования вопроса необходимо поставить will перед подлежащим .

Will + subject + verb

Пример :

Will you be in time?

Для образования отрицания необходимо добавить к will отрицательную частицу not .

Subject + will not + verb

Пример :

He won’t be glad to see her.

Рис. 5. Оборот to be going to ()

Если вы хотите выразить будущее время при помощи оборота to be going to (рис. 5), вы должны помнить, что глагол be изменяется по лицам и числам.

Полная форма

Краткая форма

Пример :

I am going to cook the cake tomorrow.

He is going to stay in bed all day.

They are going to learn it by heart.

Для образования вопроса необходимо поставить нужную форму глагола to be перед подлежащим .

Пример :

Are you going to call her?

Для образования отрицания необходимо добавить отрицательную частицу not к нужной форме глагола to be .

Пример :

She is not going to buy a present for him.

Список литературы

  1. Афанасьева О.В. Серия «Новый курс английского языка для российских школ». 5 класс. - М: Дрофа, 2008.
  2. Фомина И.Н., Фомина Л.В. Английский язык в алгоритмах. - Днепропетровск, 2007.
  3. Пахотин А. Всё о модальных глаголах и сослагательном наклонении в английском языке. - М: Издатель Карева, 2005.
  4. Дубровин М.И. Иллюстрированный путеводитель по английской грамматике. - М: «Начала-Пресс», 1992.

Домашнее задание

  1. Упр. 189 Голицынский Ю. Грамматика: Сб. упражнений. - 5-е изд., - СПб.: КАРО, 2005. - С. 151.
  2. Раскройте скобки, воспользовавшись will или be going to.

    He _______________ (be) 19 next month.

    I think she ________________ (become) a lawyer one day.

    He has put on his coat. He ______________ (leave).

    It’s getting dark. I _______________ (turn) on the light.

    I’ve just met Ann. We ______________ (go) to the cinema next week.

    Sorry, I am busy. I _____________ (call) you back.

    I _______________ (study) all day tomorrow.

    I am not sure they ____________ (visit) us soon.

  3. Переведите на английский язык следующие предложения, пользуясь конструкциями will/be going to:

    а) Что ты делаешь на следующих выходных?

    б) В следующий раз я пойду с тобой.

    в) Я собираюсь взять такси.

    г) Обещаю, что никому не расскажу твой секрет.

    д) Думаю, я возьму апельсиновый сок.

    е) Они собираются остановиться у нас на неделю.

    ж) Собирается дождь.

  1. Интернет-портал English-4life.com.ua ().
  2. Интернет-портал Tonail.com ().
  3. Интернет-портал Azenglish.ru ().

Помимо способов выражения будущего времени в английском языке, которые можно посмотреть в привычной , нужно отметить еще несколько не совсем стандартных. Отчасти они были раскрыты в других статьях о , здесь все способы выражения будущего времени собраны вместе.

На изображении представлена общая сводка этой статьи. Подробнее читайте ниже.

Четыре вида будущего времени в английском языке

Стандартные (то есть знакомые по таблице времен) четыре вида будущего времени – это Future Simple, Future Continuous, Future Perfect, Future Perfect Continuous. Давайте вспомним их основные значения. Подробное объяснение времен, примеры, схемы, правила можно посмотреть по ссылкам.

  • – простое будущее время. То есть, в общих чертах, речь о том, что что-то произойдет в какой-то момент в будущем. Чаще всего используется именно эта форма, а также оборот to be going to (см. ниже).

I will sell my old TV tomorrow. – Завтра я продам свой старый телевизор.

Bradley will buy a used TV from some guy tomorrow. – Брэдли купит подержанный телевизор у какого-то парня завтра.

  • будущее длительное время. Что-то будет происходить (а не произойдет) в будущем. Тоже довольно употребительная форма.

Bradley will be fixing his new TV this evening. – Брэдли будет ремонтировать свой новый телевизор сегодня вечером.

  • – будущее совершенное. Некое действие завершится в будущем до того, как начнется другое действие. Ввиду специфики значения используется нечасто, особенно в разговорной речи.

Bradley will not have fixed the damn TV by the time we come to watch the game. – Брэдли не починит чертов телек к тому времени, как мы придет смотреть матч.

  • – некое действие будет длиться в будущем до какого-то момента и закончится в этот момент или непосредственно перед ним. КРАЙНЕ редко используется даже в письменной речи. Вообще, времена Perfect Continuous достаточно знать на уровне узнавания.

We will have been waiting for two hours when the TV finally starts working. The game will be already over. – К тому времени, как телевизор наконец-то заработает, мы прождем уже два часа. Игра уже закончится.

Добавлю еще, что если речь о действии в будущем шла в прошлом, то используется форма (будущее в прошедшем).

I told you I would get rid of that TV easily. – Я же говорил тебе, что запросто избавлюсь от этого телевизора.

Действие, запланированное на будущее

Для выражения, действия, которое запланировано на будущее, есть три способа:

  1. Оборот to be going to.
  2. Present Continuous.
  3. Present Simple.

1. Оборот to be going to

Обычно используется оборот to be going to . Он значит что-то среднее между “я сделаю это” и “я собираюсь сделать это”. Оборот имеет неформальный оттенок, в разговорной речи его употребляют очень часто.

I’m going to see a doctor this afretroon. – Я сегодня днем пойду (собираюсь пойти) к доктору.

We are going to play videogames tonight. – Мы собираемся поиграть (поиграем) в видеоигры вечером.

В разговорной речи going to часто сокращается до gonna .

Are you gonna help me or what? – Ты мне поможешь или как?

He’s gonna break up with me, I know it! – Он собирается со мной расстаться, я знаю!

Подробнее о том, когда употребляется Future Simple , а когда to be going to , вы можете прочитать в .

2. Запланированное действие в Present Continuous

Помимо действия, происходящего в данный момент, Present Continuous может обозначать запланированное на будущее действие. При этом в предложение, как правило, есть уточнение (tomorrow, next week и проч.), иначе собеседник может не так понять.

Nick is coming to us. – Ник идет к нам (в данный момент).

Nick is coming to us tonight. – Ник идет к нам сегодня вечером (предполагается, что Ник придет вечером).

3. Запланированное действие в Present Simple

Простое настоящее время Present Simple тоже может использоваться не только по основному назначению, но и для обозначения запланированного действия, обычно с глаголами вроде to arrive (прибывать), to come (приходить), to depart (отправляться) и т. д.

The train departs at nine, we still have some time. – Поезд отправляется (отправится) в девять, у нас еще есть немного времени.

Sorry, I can’t go to the party, I work tomorrow. – Извини, я не могу прийти на вечеринку, я работаю (буду работать) завтра.

Будущее время в английском с глаголами Can, May

У модальных глаголов нет форм будущего времени, но они могут использоваться для обозначения действующего в будущем. Для этого используются . Значение становится понятным из контекста. Обычно в такой роли используются глаголы can, may, might.

Подробнее о модальных глаголах и о том, как они обходятся без форм будущего времени читайте в .

В этом случае различие между may и might очень небольшое, почти незначительное. Оба глагола обозначают неуверенное предположение, но в may все же немного больше уверенности.

You may pass the exam tomorrow. – Ты, возможно, сдашь завтра экзамен (неуверенно).

You might pass the exam tomorrow. – Ты, возможно, сдашь завтра экзамен (еще неувереннее).

Аналогично используется глагол can :

I can help you with your homework tomorrow. – Я могу помочь тебе завтра с домашней работой.

Jack can rent his father’s car this Friday. – Джек может взять машину его отца в пятницу.

Также вам могут встретиться похожие предложения с could :

You could help me with my homework tomorrow.

Но это немного другой случай. В данном случае could помогает выразить предложение или намек, легкое побуждение к действию: “Ты мог бы помочь мне завтра с домашней работой” (то есть “Не поможешь ли ты мне завтра с домашней работой?”).

Будущее время с Shall

В старых учебниках можно прочитать, что при образовании форм будущего времени в 1-ом лице единственного и множественного числа вместо нужно использовать вспомогательный глагол shall . Сейчас такие формы с shall считаются устаревшими и не используются, но глагол shall может использоваться как модальный. Если использовать его по отношению ко второму или третьему лицу (то есть не к себе), то добавляется смысловой оттенок угрозы, предупреждения, обещания.

- там есть учителя носители (и не носители) языка👅 на все случаи жизни и на любой карман 🙂 Я сам прошел более 50 уроков с учителями, которых там нашел!

Открытый урок

Тема урока : «Способы выражения будущего времени».

Учитель: Терентьева С.А.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Вид технологии : технология системно- деятельностного метода.

Класс: 10 класс

Оборудование : компьютер.

ЦЕЛЬ УРОКА:

Обучение учащихся способам выражения будущего времени.

Задачи:

обучающая

Актуализировать знания учащихся в употреблении будущего времени;

развивающая

- развивать грамматические навыки;

воспитательная

Формировать умение работать в группе.

I Организационный

момент

1. Учитель приветствует учащихся .

Good morning boys and girls!. Nice to

meet you. How are you? I hope you are well today

I would like to start our lesson with Tongue-Twister.

But firstly you should divide into 2 groups.

Each group should read T-T such quickly as possible. For example (учитель прочитывает сам,а затем группы)

Учащиеся приветствуют учителя и дают ответы на вопросы

Ученики получают карточки со скороговорками и тренируются в гуппах.

II Проверка домашнего задания

So, now let’s check up the words.

I show the words. You should translate it.

Учащиеся повторяют слова по теме «Аэропорт»

III . Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщение темы

Look at the board!

What can you see?

I will make a reservation in hotel.

We are going to buy a ticket.

She is leaving tomorrow .

Скажите, какое время используется в

предложениях?

Какими способами оно выражается?

What is the theme of our lesson?

Давайте вспомним, когда употребляется

Future Simp le

(учитель после ответов уч-ся вывешивает заранее готовые схемы времён)

Учащиеся читают предложения и определяют в каком грамматическом времени написаны.

В предложениях использованы Present Progressive, Future Simple

The theme of our lesson is Grammar.

IV .Изучение нового материала

(10-15 мин)

Учитель привлекает внимание учащихся к теме «Способы выражения будущего времени».

Read the rule at p.33

Учитель организует письменное выполнение упражнения 10 с. 34 из учебника (на листе формата А-4).

The first group works with sentences 1,3,5,7.

The second group works with sentences 2,4,6,8

Ученики выписывают предложения из упр-я.

Выполняют задание на листах, а затем выполняют взаимопроверку между группами

V .Закрепление изученного материала (10 мин)

Учитель организует выполнение упр.13 с.35.

Now you will work with dialogue.

The first group works Mother’ words.

The second group works John’s words.

Let’s check up it.

Listen to the dialogue and check your answers.

You should be attentive!

Ученики выполняют упр. .

Учащиеся выполняют самопроверку при помощи аудиозаписи.

VI .Подведение

итогов.

Рефлексия.

(2-4 мин.)

Формулирует домашнее задание,

инструктирует по его выполнению.

Translate the dialogue at p.37-38 and learn by heart the rule at p.35

Make up your own sentences use new grammar

Объявляет и аргументирует оценки за урок.

Проводит рефлексию.

Закончите предложения:

Сегодня я узнал, что…

Теперь я знаю, как…

Я хотел бы узнать…

Слушают учителя и записывают домашнее задание

Записывают домашнее задание

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос

I knew

Now I know …

Now I know how …

Now I can …

Уважаемые коллеги!

Сегодня 28.09.16

Состоится открытый урок

английского языка

в кабинете № 33

4 уроком

Для учащихся 11 класса.

Модуль 7 in days to come "Мое будущее". Lesson 10.

Цели:

Повторить ранее изученные лексические единицы по теме "Мое будущее";
- развивать умения систематизировать полученные знания;
- воспитывать чувство принадлежности к своей семье, патриотизма и уважения к другим культурам.

Задачи: активизация изученной ранее тематической лексики, мотивирование учащихся на дальнейшую работу по теме.

Оборудование: УМК "Spotlight" - 11, под редакцией Ю. Е. Ваулиной, Дж. Дули, аудиодополнение, доска, презентация.

Ход урока



P: good morning, teacher.
T: i’m glad to see you.

T: today we have got sixth test to check how you are ready for further studies in the 11th form.

To show that you are ready we’ll recite this short poem.
Build up self-esteem
I’m a pupil,
I’m a good pupil,
I’m a clever pupil,
I’m a talented pupil,
I’m a fantastic pupil,
I’m trying to be the beat pupil in the world.

Основная часть урока

Instructions 1. Инструкция по выполнению контрольной работы и ее оцениванию.
Test 7. Выполнение контрольной работы.

Физкультминутка

Заключительная часть урока

Homework 1. Домашнее задание.
T: open your diaries, please, and write down your home task: повторить лексический и грамматический материал модуля 7. Выписать новые слова с модуля 8.

Модуль 7 In days to come "Мое будущее". Lesson 11

Ход урока

Подготовка к восприятию иноязычной речи (организационная часть урока)

Greeting and aim 1. Беседа и сообщение темы, цели урока.

T: good morning, boys and girls.
P: good morning, teacher.
T: i’m glad to see you.
P: we are glad to see you too.

T: today we’ll continue to check how you are ready for further studies in the 11th form.
Warming up. 2. Введение в иноязычную атмосферу.
Checkon 3. Фронтальный опрос.
Homeworkустная или письменная проверка лексического материала прошлых уроков.

Основная часть урока

Instructions 1. Инструкция по выполнению самостоятельной работы и ее оцениванию.

Test 7. Организация самоконтроля и рефлексии учебных достижений учащихся по завершении работы над модулем.
1.
1. attend 6. worth
2. triumph 7. rejected
3. longs 8. meagre
4. dreamt up 9. achieve
5. overcame 10. drop out

2.
1. will go 6. would have done
2. will take 7. were
3. would have applied 8. could have gone
4. would revise 9. hadn’t spent
5. is not 10. had got

3.
1. i were you, i would 4. done if you hadn’t
2. wish he hadn’t failed 5. ‘d rather we went
3. he would have got

4 .
1. off . through 3. on 4. out 5. out

5. 1. into 2. in 3. from 4. to 5. in

6. 1d 2e 3b 4c 5a

Физкультминутка

Заключительная часть урока

Homework 1. Домашнее задание.

T: open your diaries, please, and write down your home task: записать в словарь слова и правила к модулю 8. Ознакомиться с вводным уроком к модулю 8.

Summarizing 2. Подведение итогов урока.

Клименко Виолетта Дмитриевна, учитель английского языка МОУ "Школа № 1", г. Ждановка

Чтобы скачать материал или !