Доходы превышают расходы то. Как откладывать деньги, если расходы превышают доходы. Расходы как они есть

В бухгалтерском учете кроме безукоризненного знания счетов и проводок, важно правильно оперировать специальными терминами. Это признак профессиональной грамотности. Но бывают ситуации, когда и корифеи бухучета путаются в терминах. Уж очень богат русский язык! Во многих иностранных языках одно словом имеет разные оттенки в зависимости от контекста. Но у нас не так просто. Понятие затраты и расходы – это один из таких сложных случаев. На первый взгляд, кажется, что это – синонимы. Так ли это на самом деле? Или эти две категории имею принципиальные различия? Давайте разбираться.

Затраты как они есть

Затраты – это использованные ресурсы для производства и сбыта продукции в денежном эквиваленте. При этом ресурсы могут быть природными (вода, газ, электричество…), материальными (сырье, полуфабрикаты, топливо, стройматериалы, запчасти…), трудовыми (живой и овеществленный труд) и финансовыми. То есть затратами можно считать любые платежи компании за использование экономических ресурсов.

Основные особенности затрат:

  • Всегда связаны с приобретением, переработкой и хранением ресурсов. Затраты показывают, что было использовано и сколько;
  • Непременно выражаются в единицах стоимости. Так разные ресурсы обретают сопоставимость и могут суммироваться (а как иначе объединить килограммы с киловаттами и человеко-часами?);
  • Всегда привязаны к конкретным целям (на производство товаров, работ, услуг; на обслуживание структурного подразделения). Затраты принято сравнивать с результатами производственной деятельности;
  • Считаются активами предприятия. Если затраты полностью не списываются на конкретную продукцию (работу, услугу), то они превращаются в запасы. Так формируются производственные запасы, незавершенное производство и готовая продукция на складе;
  • Относятся к определенному временному (отчетному) периоду (месяц, квартал, год).

Затраты возникают, когда один актив обменивается на другой равновеликий: один увеличивается, а другой уменьшается на одну и ту же сумму. Как исключение, рассматривают начисление зарплаты. В этом случае один актив увеличится за счет одновременного и равновеликого увеличения обязательства перед работниками. Но собственный капитал затраты никогда не задевают.

Запомните! Затраты отражают в учете в момент производственного потребления. Они не образовывают финансовый результат, а только накапливаются, что называется калькулированием. Только в будущем они трансформируются в фактическую себестоимость продукции (услуг, работ). Они не уменьшают капитал предприятия.

Классификация затрат по степени возникновения

Различают множество направлений классификации затрат. Но мы остановимся на тех, что наиболее характеризуют сущность понятия.

По степени возникновения и отнесения на результат производства затраты бывают:

  • Капитализируемые – первичное поступление и отражение в балансе ресурсов (производственные запасы, товары, основные средства);
  • Рекапитализируемые – повторное отражение в балансе ранее приобретенных ресурсов; формирование новой группы активов за счет ранее отображенных ресурсов (незавершенное производство, готовая продукция);
  • Декапитализируемые – уменьшение финансового результата вследствие непродуктивного использования ресурсов (порча, утрата);
  • Текущие – административные и сбытовые (коммерческие) затраты.

Расходы как они есть

Расходы (согласно ПБУ 10/99) – это когда уменьшается экономическая выгода по причине выбытия денежных или иных активов и (или) возникают обязательства, что влечет за собой уменьшение капитала компании, кроме уменьшения вкладов по решению учредителей (собственников).

Расходы (согласно НК РФ, глава 25) – это обоснованные (т.е. экономически оправданные и имеющие денежное выражение) и документально подтвержденные (прямо или косвенно) затраты. Получается, что налоговое законодательство рассматривает расходы как частный случай затрат.

Затраты в бухгалтерском учете становятся расходами, когда:

  • Нет образования актива;
  • Имеющиеся оборотные активы списались на непроизводственные нужды;
  • Внеоборотные активы списались по любой причине.

Из-за принципа соответствия расходов и доходов, расходы в конкретном отчетном периоде всегда связаны одновременно с производством и продажей. Именно в момент реализации продукции признаются три ключевых показателя:

  • Доходы (через реализационную цену);
  • Расходы (через себестоимость);
  • Прибыль/убыток («Доходы» минус «Расходы»).

Учет расходов начинается определенных событий. Например:

  • Отгрузка продукции – готовая продукция (актив) выбывает по себестоимости, которая меньше цены реализации. То есть сформировавшаяся дебиторская задолженность будет больше стоимости выбывшего актива;
  • Признание штрафов – обязательства увеличиваются, но никакие активы на баланс не поступают;
  • Списание безнадежной дебиторской задолженности – активы уменьшаются, но обязательства не сокращаются. Возникает убыток – уменьшение собственного капитала;
  • Признание отрицательной курсовой разницы – обязательства увеличатся без какого-либо прироста активов.

Запомните! Любые затраты с целью получения дохода могут считаться расходами. Расходы в бухгалтерском учете отражаются в момент платежа, при этом платежом считается и реальная покупка, и покупка в рассрочку (расчет векселем вместо денег или путем возникновения обычной кредиторской задолженности). Они формируют финансовый результат и потому отражаются в соответствующем финансовом отчете.

Классификация расходов по видам деятельности

По видам деятельности различают расходы организации:

  • Обычные – это расходы, связанные с основной, финансовой, инвестиционной и прочей уставной деятельностью предприятия;
  • Чрезвычайные – это расходы, связанные с форс-мажорными ситуациями из-за влияния непреодолимой природной силы (стихийные бедствия) либо спровоцированные деятельностью/бездеятельностью людей (пожар, война, техногенная авария).

Учет чрезвычайных расходов ведется в таких направлениях:

  • Ликвидация последствий (если вред поправимый);
  • Потеря активов (если вред непоправимый);
  • Прочие потери, спровоцированные остановкой производства.

Как затраты и расходы соотносятся между собой?

Возможны три ситуации соотношения двух категорий:

  • Затраты ˂ Расходы – средства потрачены, но актив не поступил в производственное потребление. Потраченные средства могут рассматриваться как расходы будущих периодов, особенно, когда речь идет об освоении нового производства или авансовые платежи за аренду помещения;
  • Затраты = Расходы – средства потрачены и приобретенный актив полностью использован во время производства и продажи продукции. Сформирована как производственная, так и полная себестоимость. Это идеальный вариант совпадения, упрощающий учет;
  • Затраты > Расходы – актив, находящийся в запасе или в резерве, используется в производстве, и включается в себестоимость. Или начислена зарплата рабочим за прошлый период. Но реализации продукции не было.

Будьте внимательны! В некоторых нормативных актах (например, ПБУ 18/02) наблюдается смешение терминов. Разница трактований в налоговом и финансовом учете создает трудности для разграничения затрат и расходов. Обращайте внимание, что именно вы учитываете и с какой целью.

Финансы, к сожалению, поют романсы у многих людей: сегодня мало кто доволен своим финансовым положением. Интернет пестрит всевозможными вдохновляющими статьями и советами, поучая читателя, как копить, как экономить, как зарабатывать.

И если те, кто имеет хоть толику свободных денег, этими советами еще хоть как-то могут воспользоваться, то у тех, чьи расходы частенько превышают доходы, кажется, шансов совсем немного: как, скажите на милость, еще что-то откладывать, если то и дело уходишь в минус?

В общем-то, такое утверждение смысла не лишено: в конце концов, математику в школе проходили все. Тем не менее поправить свое положение можно даже в случае, если расходы превышают доходы: ничего сложного в этом нет. Но не ждите, что недостающая сумма сама свалится вам на голову — такого не будет. Для вас мы подготовили пошаговую стратегию: следуйте ей, и у вас обязательно получится копить и откладывать, даже если сейчас ваши расходы гораздо больше доходов.

Шаг первый: стабилизируем финансовое состояние

Если ваши расходы то и дело превышают доходы, это — весьма и весьма серьезный повод задуматься о своем финансовом положении. Если вовремя его не стабилизировать, вы рискуете в конце концов загнать себя в долговую яму, выбраться из которой впоследствии будет крайне затруднительно, если вообще не невозможно.

Способов стабилизировать финансовое положение, дабы расходы были примерно равны доходам, всего два: нужно либо урезать расходы, либо повысить доходы. Вы можете выбрать то, что по душе именно вам, но на первых порах лучше все-таки ограничиться первым вариантом. Заведя полезную привычку экономить, вы сможете в дальнейшем более грамотно распоряжаться имеющимися финансами. Если же вы, не умея тратить, просто начнете больше зарабатывать, велика вероятность, что расходы возрастут, и ситуация повторится вновь.

Шаг второй: трезво оцениваем свои возможности

Перед тем как разрабатывать план и ставить себе финансовые цели и задачи, обязательно нужно определиться с возможностями и трезво их оценить. Если вы получаете не больше двадцати тысяч рублей в месяц, то пять миллионов за год, только если не случится чудо, заработать не получится. Вы поймете это в процессе, мотивация пропадет в самый неподходящий момент, и вам еще очень долго не захочется вообще иметь дело с финансами, вдобавок может пропасть вера в собственные силы. Оно вам надо?

Постарайтесь максимально объективно и честно оценить свои возможности. Определите минимальную сумму, которую вы можете откладывать ежедневно, еженедельно или ежемесячно — как вам удобно. Не бойтесь начинать с малого: если вы, к примеру, будете откладывать по пятьсот рублей в месяц, к концу года сможете себе позволить что-нибудь из кухонной техники, новый мобильник (если вы не мечтаете о разрекламированных флагманах, конечно), и много чего еще. Безболезненно сформировав привычку откладывать, вы постепенно сможете перейти к большим суммам и уже вряд ли махнете рукой на это занятие.

Шаг третий: решаем все финансовые проблемы

Перед тем как начать откладывать деньги, следует убедиться, что все проблемы разрешены: согласитесь, несколько глупо копить, заведя для этого отдельный счет, если на вас висит три кредита, долги по коммунальным платежам и вдобавок уже срочно нужно обновить гардероб.

Такие проблемы тянут вас на дно не только финансово: они воруют еще и ваше время. Нерешенные трудности заставляют вас отвлекаться во время работы, нередко мешают сконцентрироваться, а значит, лишают вас части возможного заработка. Избавьтесь сначала от разного рода проблем и только потом приступайте к накоплению средств на будущее. Это будет не в пример легче, чем если бы вы, нагруженный проблемами, пытались бы решить их все разом.

Как видите, ничего невозможного в том, чтобы постоянно откладывать деньги, даже если расходы порой превышают доходы, на самом деле нет: важно лишь следовать четко продуманной стратегии. Пример последней мы уже описали выше: вам остается только «подогнать» под собственные условия и желания наш план.

Но шаткое финансовое положение — не единственный враг вашего богатства: мешать выбраться из нищеты может и ваше подсознание, как бы странно это ни звучало. Ранее мы уже рассказывали о так называемом психологическом тормозе: именно он мешает вам разбогатеть и не дает нормально работать . Избавьтесь от него, и положительные изменения не заставят себя долго ждать.

Расскажите, что по этому поводу думаете вы: какие шаги вы бы добавили в нашу стратегию? Как еще, по-вашему, можно научиться откладывать деньги, если расходы превышают доходы? С чего следует начать? Почему?

дПВТЩК ДЕОШ, ХЧБЦБЕНЩЕ РПДРЙУЮЙЛЙ!

оБРПНЙОБЕН чБН, ЮФП ОБЫ ЛПММЕЛФЙЧ ЧЕДЕФ РПНЙНП ЬФПК ТБУУЩМЛЙ ЕЭЕ ПДОХ ОБМПЗПЧХА ТБУУЩМЛХ, ТБОЕЕ ЙЪЧЕУФОХА РПД ОБЪЧБОЙЕН "лБЛ ОЕ РМБФЙФШ МЙЫОЙЕ ОБМПЗЙ Й ДЕОШЗЙ?". рПЮЕНХ ТБОЕЕ? рПФПНХ ЮФП НЩ РПУЮЙФБМЙ, ЮФП ВПМЕЕ ФПЮОЩН ОБЪЧБОЙЕН ДМС ТБУУЩМЛЙ ВХДЕФ "лБЛ ОЕ РМБФЙФШ МЙЫОЙЕ ОБМПЗЙ?" Й РЕТЕЙНЕОПЧБМЙ ЕЕ.

ч ТБУУЩМЛЕ "лБЛ ОЕ РМБФЙФШ МЙЫОЙЕ ОБМПЗЙ?" НЩ Ч УЙФХБГЙПООПК ЖПТНЕ ТБУУНБФТЙЧБЕН УБНЩЕ ТБЪОППВТБЪОЩЕ ОБМПЗПЧЩЕ УРПТЩ, ЙЪ ЛПФПТЩИ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛЙ ЧЩИПДСФ РПВЕДЙФЕМСНЙ. чУЕ ЧЩРХУЛЙ ПУОПЧБОЩ ОБ УХДЕВОП-БТВЙФТБЦОПК РТБЛФЙЛЕ. еУМЙ ЛФП-ФП ЙЪ ЧБУ ОЕ РПДРЙУБМУС, ФП ЬФП НПЦОП УДЕМБФШ РТСНПК УЕКЮБУ (РТЙ ХУМПЧЙЙ, ЮФП ЧЩ Ч ПО-МБКОЕ). дПНБЫОСС УФТБОЙГБ ТБУУЩМЛЙ ОБИПДЙФУС .

лБЛПЧБ ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ ЖЙЪЙЮЕУЛЙИ МЙГ, ЕУМЙ ТБУИПДЩ РТЕЧЩУЙМЙ ДПИПД

рТБЛФЙЛБ ОБМПЗПЧПЗП ЛПОФТПМС ЪБ ТБУИПДБНЙ ЖЙЪЙЮЕУЛЙИ МЙГ ДПЧПМШОП ЮБУФП ТБУИПДЙФУС У ДЕКУФЧХАЭЙН ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧПН Ч ТЕЪХМШФБФЕ ОЕЧЕТОПЗП ФПМЛПЧБОЙС ЕЗП РПМПЦЕОЙК РТЕДУФБЧЙФЕМСНЙ ОБМПЗПЧЩИ ПТЗБОПЧ.

гЕМШ БЧФПТБ — РПУЙМШОБС РПНПЭШ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБН Ч ТБЪЯСУОЕОЙЙ РТБЧПЧПК УЙФХБГЙЙ Й ЪБЭЙФЕ ЙИ ЙОФЕТЕУПЧ РТЙ РТПЧЕДЕОЙЙ ОБМПЗПЧЩНЙ ПТЗБОБНЙ ЛПОФТПМШОЩИ РТПГЕДХТ.

ъБЛПОПДБФЕМШОБС ВБЪБ

рТБЧПЧПЕ ТЕЗХМЙТПЧБОЙЕ ОБМПЗПЧПЗП ЛПОФТПМС ЪБ УППФЧЕФУФЧЙЕН ТБУИПДПЧ ЗТБЦДБО ЙИ ДПИПДБН ПУХЭЕУФЧМСЕФУС РТБЧПЧЩНЙ БЛФБНЙ, ЙУЮЕТРЩЧБАЭЙК РЕТЕЮЕОШ ЛПФПТЩИ РТЕДУФБЧМСАФ:

  1. РПДР. 10 Р. 1 УФ. 31, УФ. 86.1-86.3, 129.1 ЮБУФЙ 1 ол тж;
  2. рТЙЛБЪ ноу тж ПФ 02.12.99 №бр-3-08/379 "пВ ХФЧЕТЦДЕОЙЙ ЖПТН ДПЛХНЕОФПЧ, ОЕПВИПДЙНЩИ РТЙ РТПЧЕДЕОЙЙ ОБМПЗПЧПЗП ЛПОФТПМС ЪБ ТБУИПДБНЙ ЖЙЪЙЮЕУЛПЗП МЙГБ";
  3. рТЙЛБЪ ноу тж ПФ 13.06.00 №вз-3-08/225 "пВ ПФНЕОЕ рТЙЛБЪБ нЙОЙУФЕТУФЧБ тж РП ОБМПЗБН Й УВПТБН ПФ 22 ДЕЛБВТС 1999 З. №бр-3-08/408";
  4. рЙУШНП ноу тж ПФ 28.09.01 №ыу-6-14/734 «пВ ПФЧЕФУФЧЕООПУФЙ ЪБ ОБТХЫЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ».

уФ. 86.1-86.3 ЮБУФЙ 1 ол, ХУФБОБЧМЙЧБАЭЙЕ ОЕПВИПДЙНПУФШ ОБМПЗПЧПЗП ЛПОФТПМС ОБД ТБУИПДБНЙ ЖЙЪЙЮЕУЛЙИ МЙГ, ЧУФХРЙМЙ Ч УЙМХ У 01.01.00 Й Ч ОЕЙЪНЕООПН ЧЙДЕ ДЕКУФЧХАФ РП ОБУФПСЭЕЕ ЧТЕНС.

чНЕУФЕ У ФЕН, ВЩМ РТЙОСФ Й жЕДЕТБМШОЩК ЪБЛПО ПФ 20.07.98 №116-жъ, ЛПФПТЩК ЪОБЮЙФЕМШОП ПФМЙЮБМУС ПФ ОЩОЕ ДЕКУФЧХАЭЙИ ОПТН ол тж. пО ДПМЦЕО ВЩМ ЧУФХРЙФШ Ч УЙМХ ЮЕТЕЪ 1,5 ЗПДБ РПУМЕ УЧПЕЗП ПЖЙГЙБМШОПЗП ПРХВМЙЛПЧБОЙС, Ф. Е. 25.01.00. пДОБЛП ЬФПЗП ОЕ УМХЮЙМПУШ. фЕН ОЕ НЕОЕЕ, ХЛБЪБООЩК ъБЛПО ФБЛ ЫЙТПЛП ПУЧЕЭБМУС унй Й ФБЛ ОЕПЦЙДБООП Й ФЙИП ВЩМ ПФНЕОЕО, ЮФП УТЕДЙ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПЧ, ДБ Й ЛПОФТПМЙТХАЭЙИ УМХЦВ, РП УЕК ДЕОШ ВЩФХЕФ ОЕРТБЧЙМШОПЕ РТЕДУФБЧМЕОЙЕ П НЕИБОЙЪНЕ ЛПОФТПМС ЪБ УППФЧЕФУФЧЙЕН ТБУИПДПЧ ЗТБЦДБО ЙИ ДПИПДБН, ЛПФПТПЕ ОХЦДБЕФУС Ч ЛПТТЕЛФЙЧБИ.

уРТБЧЛБ

пФ ОЩОЕ ДЕКУФЧХАЭЙИ РТБЧЙМ жЕДЕТБМШОЩК ЪБЛПО ПФ 20.07.98 №116-жъ "п ЗПУХДБТУФЧЕООПН ЛПОФТПМЕ ЪБ УППФЧЕФУФЧЙЕН ЛТХРОЩИ ТБУИПДПЧ ОБ РПФТЕВМЕОЙЕ ЖБЛФЙЮЕУЛЙ РПМХЮБЕНЩН ЖЙЪЙЮЕУЛЙНЙ МЙГБНЙ ДПИПДБН" ПФМЙЮБМУС:

  • ВПМЕЕ ЧЩУПЛЙН ТБЪНЕТПН ЫФТБЖБ ЪБ ОЕРПДБЮХ УРЕГЙБМШОПК ДЕЛМБТБГЙЙ (РТЙ ЪБДЕТЦЛЕ ДП 90 ЛБМЕОДБТОЩИ ДОЕК - ДП 100 нтпф, УЧЩЫЕ 90 ЛБМЕОДБТОЩИ ДОЕК - ДП 1000 нтпф), РТЙ ЬФПН ЫФТБЖЩ РПДМЕЦБМЙ ЧЪЩУЛБОЙА ЙУЛМАЮЙФЕМШОП Ч УХДЕВОПН РПТСДЛЕ;
  • ВПМЕЕ ЫЙТПЛЙН РЕТЕЮОЕН ЧЙДПЧ ЙНХЭЕУФЧБ, ЛПОФТПМЙТХЕНПЗП ОБМПЗПЧЩНЙ ПТЗБОБНЙ;
  • ЧЧЕДЕОЙЕН НЙОЙНБМШОПК РМБОЛЙ УФПЙНПУФЙ ЛПОФТПМЙТХЕНПЗП ЙНХЭЕУФЧБ: 1000 нтпф — ДМС УФПЙНПУФЙ 1 ПВЯЕЛФБ Й 3000 нтпф — ДМС УХННБТОПК УФПЙНПУФЙ ОЕУЛПМШЛЙИ ПВЯЕЛФПЧ, РТЙПВТЕФЕООЩИ ЪБ ЗПД (ФБЛЙН ПВТБЪПН, РТЕДХУНБФТЙЧБМУС ЛПОФТПМШ ФПМШЛП ДМС ЛТХРОЩИ ТБУИПДПЧ);
  • РПТСДЛПН ДЕЛМБТЙТПЧБОЙС ЙНХЭЕУФЧБ ЖЙЪЙЮЕУЛПЗП МЙГБ, ЛПФПТПЕ НПЗМП ВЩФШ ЙУФПЮОЙЛПН ЪБФТБФ ОБ РТЙПВТЕФЕОЙЕ ЛПОФТПМЙТХЕНЩИ ПВЯЕЛФПЧ (ОБМЙЮОЩЕ ДЕОЕЦОЩЕ ОБЛПРМЕОЙС ОЕ НПЗМЙ ВЩФШ ХЛБЪБОЩ Ч ДЕЛМБТБГЙЙ ПВ ЙНХЭЕУФЧЕ, РПДМЕЦБЭЕК РЕТЕДБЮЕ ОПФБТЙХУХ ОБ ИТБОЕОЙЕ, Ч УХННЕ, РТЕЧЩЫБАЭЕК 1000 нтпф.

лБЛЙЕ РТЙПВТЕФЕОЙС РПДМЕЦБФ ЛПОФТПМА

ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У Р. 2 УФ. 86.1 ЮБУФЙ 1 ол Л ЙНХЭЕУФЧХ, ТБУИПДЩ ОБ РТЙПВТЕФЕОЙЕ ЛПФПТПЗП ЛПОФТПМЙТХАФ ОБМПЗПЧЩЕ ПТЗБОЩ, Ч ОБУФПСЭЕЕ ЧТЕНС ПФОПУСФ:

  1. ОЕДЧЙЦЙНПЕ ЙНХЭЕУФЧП, ЪБ ЙУЛМАЮЕОЙЕН НОПЗПМЕФОЙИ ОБУБЦДЕОЙК;
  2. НЕИБОЙЮЕУЛЙЕ ФТБОУРПТФОЩЕ УТЕДУФЧБ, ОЕ ПФОПУСЭЙЕУС Л ОЕДЧЙЦЙНПНХ ЙНХЭЕУФЧХ;
  3. БЛГЙЙ ПФЛТЩФЩИ БЛГЙПОЕТОЩИ ПВЭЕУФЧ, ЗПУХДБТУФЧЕООЩЕ Й НХОЙГЙРБМШОЩЕ ГЕООЩЕ ВХНБЗЙ, Б ФБЛЦЕ УВЕТЕЗБФЕМШОЩЕ УЕТФЙЖЙЛБФЩ;
  4. ЛХМШФХТОЩЕ ГЕООПУФЙ;
  5. ЪПМПФП Ч УМЙФЛБИ.

уМЕДХЕФ ХЮЕУФШ, ЮФП НЙОЙНБМШОБС РМБОЛБ УФПЙНПУФЙ ЙНХЭЕУФЧБ, ТБУИПДЩ ОБ ЛПФПТПЕ РПДМЕЦБФ ЛПОФТПМА, ОЕ ХУФБОПЧМЕОБ. рПЬФПНХ ОБМПЗПЧПНХ ЛПОФТПМА РПДМЕЦБФ МАВЩЕ ТБУИПДЩ, ОЕЪБЧЙУЙНП ПФ УХННЩ, ЕУМЙ РТЙПВТЕФБЕФУС ЙНХЭЕУФЧП, ХЛБЪБООПЕ Ч РЕТЕЮОЕ.

ьФП РТБЧЙМП РТЙНЕОСЕФУС, ОЕУНПФТС ОБ ФП, ЮФП Ч РПДР.10 Р. 1 УФ. 31 ол ХЛБЪБОП, ЮФП ОБМПЗПЧЩЕ ПТЗБОЩ ЧРТБЧЕ «ЛПОФТПМЙТПЧБФШ УППФЧЕФУФЧЙЕ ЛТХРОЩИ ТБУИПДПЧ ЖЙЪЙЮЕУЛЙИ МЙГ ЙИ ДПИПДБН». р. 1 УФ. 86.1 ол ФБЛЦЕ ХУФБОБЧМЙЧБЕФ, ЮФП «ГЕМША ОБМПЗПЧПЗП ЛПОФТПМС ЪБ ТБУИПДБНЙ ЖЙЪЙЮЕУЛПЗП МЙГБ СЧМСЕФУС ХУФБОПЧМЕОЙЕ УППФЧЕФУФЧЙС ЛТХРОЩИ ТБУИПДПЧ ЖЙЪЙЮЕУЛПЗП МЙГБ ЕЗП ДПИПДБН».

рП НОЕОЙА ОБМПЗПЧЩИ ПТЗБОПЧ, ЕУМЙ ТБУИПДЩ ОБРТБЧМЕОЩ ОБ РТЙПВТЕФЕОЙЕ ЙНХЭЕУФЧБ, РЕТЕЮЙУМЕООПЗП Ч Р. 2 УФ. 86.1. ол, ФП ЬФПЗП ХЦЕ ДПУФБФПЮОП, ЮФПВЩ ТБУУНБФТЙЧБФШ ЙИ ЛБЛ ЛТХРОЩЕ. оП ЬФБ МПЗЙЛБ, ИПФС Й ОБГЕМЕОБ ОБ ЙУРТБЧМЕОЙЕ ПЮЕЧЙДОПЗП ОЕДПЮЕФБ Ч ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧЕ, СЧМСЕФУС ОЕДПУФБФПЮОП ПВПУОПЧБООПК. дМС ХУФТБОЕОЙС РТПФЙЧПТЕЮЙК ОЕПВИПДЙНП ЙУЛМАЮЙФШ ЙЪ ФЕЛУФБ ол П ТБУИПДБИ, РПДМЕЦБЭЙИ ОБМПЗПЧПНХ ЛПОФТПМА ФЕТНЙО «ЛТХРОЩЕ». ьФП РПЪЧПМЙФ МЙЛЧЙДЙТПЧБФШ МПЦОПЕ РТЕДУФБЧМЕОЙЕ НОПЗЙИ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПЧ П ФПН, ЮФП ЛПОФТПМЙТХАФУС ФПМШЛП ЛТХРОЩЕ ТБУИПДЩ — РТЕЧЩЫБАЭЙЕ ОЕЛХА, ЬЛПОПНЙЮЕУЛЙ ПВПУОПЧБООХА, ДЕОЕЦОХА УХННХ.

дЕКУФЧХАЭЙК НЕИБОЙЪН ЛПОФТПМС ТБУИПДПЧ

уФ.86.2 ол ХУФБОПЧМЕО РЕТЕЮЕОШ МЙГ, ПВСЪБООЩИ ОЕ РПЪДОЕЕ 15 ДОЕК РПУМЕ ТЕЗЙУФТБГЙЙ УДЕМЛЙ ОБРТБЧЙФШ Ч ОБМПЗПЧЩК ПТЗБО РП НЕУФХ УЧПЕЗП ОБИПЦДЕОЙС ЙОЖПТНБГЙА П ЪБТЕЗЙУФТЙТПЧБООПК УДЕМЛЕ. ч ЬФПФ РЕТЕЮЕОШ ЧИПДСФ:

  1. ПТЗБОЩ, ПУХЭЕУФЧМСАЭЙЕ ЗПУХДБТУФЧЕООХА ТЕЗЙУФТБГЙА РТБЧ ОБ ОЕДЧЙЦЙНПЕ ЙНХЭЕУФЧП Й УДЕМПЛ У ОЙН;
  2. ПТЗБОЩ, ПУХЭЕУФЧМСАЭЙЕ ТЕЗЙУФТБГЙА НЕИБОЙЮЕУЛЙИ ФТБОУРПТФОЩИ УТЕДУФЧ;
  3. МЙГБ, ТЕЗЙУФТЙТХАЭЙЕ УДЕМЛЙ У ГЕООЩНЙ ВХНБЗБНЙ;
  4. ОПФБТЙХУЩ, ХДПУФПЧЕТСАЭЙЕ УДЕМЛЙ ЛХРМЙ-РТПДБЦЙ ЛХМШФХТОЩИ ГЕООПУФЕК;
  5. ХРПМОПНПЮЕООЩЕ МЙГБ Й ПТЗБОЙЪБГЙЙ, ТЕЗЙУФТЙТХАЭЙЕ УДЕМЛЙ У ЪПМПФПН Ч УМЙФЛБИ.

жПТНБ ЙЪЧЕЭЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ ХРПМОПНПЮЕООЩН МЙГПН ХУФБОПЧМЕОБ рТЙМПЦЕОЙЕН 1 Л рТЙЛБЪХ ноу тж ПФ 02.12.99 №бр-3-08/379 "пВ ХФЧЕТЦДЕОЙЙ ЖПТН ДПЛХНЕОФПЧ, ОЕПВИПДЙНЩИ РТЙ РТПЧЕДЕОЙЙ ОБМПЗПЧПЗП ЛПОФТПМС ЪБ ТБУИПДБНЙ ЖЙЪЙЮЕУЛПЗП МЙГБ".

чНЕУФЕ У ЙЪЧЕЭЕОЙЕН ХРПМОПНПЮЕООПЕ МЙГП ПВСЪБОП РТЕДУФБЧЙФШ Ч ОБМПЗПЧЩК ПТЗБО:

  1. ЧЩРЙУЛХ ЙЪ ЕДЙОПЗП ЗПУХДБТУФЧЕООПЗП ТЕЕУФТБ, ДПЗПЧПТ ЛХРМЙ-РТПДБЦЙ — ДМС УДЕМПЛ У ОЕДЧЙЦЙНЩН ЙНХЭЕУФЧПН;
  2. ЛПРЙА УРТБЧЛЙ-УЮЕФБ, ДПЗПЧПТ ЛХРМЙ-РТПДБЦЙ (РТЙ ОБМЙЮЙЙ), ЧЩРЙУЛХ ЙЪ ТЕЕУФТБ ТЕЗЙУФТБГЙЙ ФТБОУРПТФОЩИ УТЕДУФЧ — ДМС ПРЕТБГЙК У НЕИБОЙЮЕУЛЙН ФТБОУРПТФОЩН УТЕДУФЧПН;
  3. ДПЗПЧПТ ЛХРМЙ-РТПДБЦЙ — ДМС УДЕМПЛ У ГЕООЩНЙ ВХНБЗБНЙ;
  4. ДПЗПЧПТ ЛХРМЙ-РТПДБЦЙ, ХДПУФПЧЕТЕООЩК Ч ХУФБОПЧМЕООПН РПТСДЛЕ — ДМС УДЕМПЛ У ЛХМШФХТОЩНЙ ГЕООПУФСНЙ;
  5. ДПЗПЧПТ ЛХРМЙ-РТПДБЦЙ — ДМС УДЕМПЛ У ЪПМПФПН Ч УМЙФЛБИ.

йЗОПТЙТПЧБОЙЕ ХРПМОПНПЮЕООЩН МЙГПН ДБООПК ПВСЪБООПУФЙ ЧМЕЮЕФ ОБМПЦЕОЙЕ ОБ ОЕЗП ЫФТБЖБ РП УФ. 126 ЮБУФЙ 1 ол Ч ТБЪНЕТЕ:

  1. 5000 ТХВМЕК — ОБ ПТЗБОЙЪБГЙЙ,
  2. 500 ТХВМЕК — ОБ ЖЙЪЙЮЕУЛЙЕ МЙГБ, ЧЛМАЮБС ЙОДЙЧЙДХБМШОЩИ РТЕДРТЙОЙНБФЕМЕК Й ЮБУФОЩИ ОПФБТЙХУПЧ.

рПМХЮЙЧ ЙОЖПТНБГЙА П УПУФПСЧЫЕКУС УДЕМЛЕ, ОБМПЗПЧЩК ПТЗБО БОБМЙЪЙТХЕФ УППФЧЕФУФЧЙЕ РТПЙЪЧЕДЕООЩИ ЖЙЪЙЮЕУЛЙН МЙГПН ТБУИПДПЧ ДПИПДБН, ЪБСЧМЕООЩН ЙН ЪБ РТЕДЩДХЭЙК ОБМПЗПЧЩК РЕТЙПД Ф. Е. ЪБ РТЕДЩДХЭЙК ЛБМЕОДБТОЩК ЗПД (ЙНЕООП ЛБМЕОДБТОЩК ЗПД СЧМСЕФУС РП УФ.216 ЮБУФЙ 2 ол РП ОБМПЗХ ОБ ДПИПДЩ ЖЙЪЙЮЕУЛЙИ МЙГ ОБМПЗПЧЩН РЕТЙПДПН). еУМЙ ПВОБТХЦЙФУС РТЕЧЩЫЕОЙЕ ТБУИПДПЧ ОБД ДПИПДБНЙ, РПМХЮЕООЩНЙ ЪБ РТЕДЩДХЭЙК ЛБМЕОДБТОЩК ЗПД, ОБМПЗПЧЩЕ ПТЗБОЩ ПВСЪБОЩ УПУФБЧЙФШ БЛФ П ОЕУППФЧЕФУФЧЙЙ Й Ч НЕУСЮОЩК УТПЛ ОБРТБЧЙФШ ЖЙЪЙЮЕУЛПНХ МЙГХ РЙУШНЕООПЕ ФТЕВПЧБОЙЕ П ДБЮЕ РПСУОЕОЙК ПВ ЙУФПЮОЙЛБИ Й ТБЪНЕТБИ УТЕДУФЧ, ЛПФПТЩЕ ВЩМЙ ЙУРПМШЪПЧБОЩ ОБ РТЙПВТЕФЕОЙЕ ЙНХЭЕУФЧБ.

рТБЧБ Й ПВСЪБООПУФЙ ЖЙЪЙЮЕУЛПЗП МЙГБ

жЙЪЙЮЕУЛЙЕ МЙГБ РТЙ РПМХЮЕОЙЙ РЙУШНЕООПЗП ФТЕВПЧБОЙС ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ, ПУОПЧБООПЗП ОБ ЙНЕАЭЙИУС Х ОЕЗП УЧЕДЕОЙСИ, ПВСЪБОЩ Ч ФЕЮЕОЙЕ 60 ЛБМЕОДБТОЩИ ДОЕК РТЕДУФБЧЙФШ УРЕГЙБМШОХА ДЕЛМБТБГЙА У ХЛБЪБОЙЕН ЧУЕИ ЙУФПЮОЙЛПЧ Й ТБЪНЕТПЧ УТЕДУФЧ, ЙЪТБУИПДПЧБООЩИ ОБ РТЙПВТЕФЕОЙЕ ХЛБЪБООПЗП Ч ФТЕВПЧБОЙЙ ЙНХЭЕУФЧБ. жПТНБ УРЕГЙБМШОПК ДЕЛМБТБГЙЙ ДБОБ Ч рТЙМПЦЕОЙЙ №3 Л рТЙЛБЪХ ноу тж ПФ 02.12.99 №бр-3-08/379 "пВ ХФЧЕТЦДЕОЙЙ ЖПТН ДПЛХНЕОФПЧ...".

уРЕГЙБМШОБС ДЕЛМБТБГЙС УПДЕТЦЙФ 3 ТБЪДЕМБ:

  1. уЧЕДЕОЙС П ДЕЛМБТБОФЕ — жйп, йоо, ДБФБ ТПЦДЕОЙС, ТЕЛЧЙЪЙФЩ ДПЛХНЕОФБ, ХДПУФПЧЕТСАЭЕЗП МЙЮОПУФШ, НЕУФП ЦЙФЕМШУФЧБ, ЛПОФБЛФОЩК ФЕМЕЖПО.
  2. уЧЕДЕОЙС П РТЙПВТЕФЕООПН ЙНХЭЕУФЧЕ — ОБЙНЕОПЧБОЙЕ Й НЕУФПОБИПЦДЕОЙЕ (ДМС ОЕДЧЙЦЙНПУФЙ), ДБФБ РТЙПВТЕФЕОЙС, УФПЙНПУФШ.
  3. уЧЕДЕОЙС ПВ ЙУФПЮОЙЛБИ УТЕДУФЧ, ЙЪТБУИПДПЧБООЩИ ОБ РТЙПВТЕФЕОЙЕ ЙНХЭЕУФЧБ — ОБЙНЕОПЧБОЙЕ Й НЕУФПОБИПЦДЕОЙЕ ЙУФПЮОЙЛБ, РЕТЙПД РПМХЮЕОЙС УТЕДУФЧ, ЧЙД УТЕДУФЧ, УХННБ.

мЙГП, РТЕДУФБЧМСАЭЕЕ УРЕГЙБМШОХА ДЕЛМБТБГЙА, ЧРТБЧЕ РТЙМПЦЙФШ Л ОЕК ЪБЧЕТЕООЩЕ ЛПРЙЙ ДПЛХНЕОФПЧ, РПДФЧЕТЦДБАЭЙЕ ХЛБЪБООЩЕ Ч ОЕК УЧЕДЕОЙС.

рП ФТЕВПЧБОЙА ОБМПЗПЧЩИ ПТЗБОПЧ УПУФБЧЙФЕМЕН УРЕГЙБМШОПК ДЕЛМБТБГЙЙ ЙМЙ ЕЗП РТЕДУФБЧЙФЕМЕН ДПМЦОЩ ВЩФШ РТЕДУФБЧМЕОЩ ДМС ПЪОБЛПНМЕОЙС Й РПДМЙООЙЛЙ ДПЛХНЕОФПЧ, ЛПРЙЙ ЛПФПТЩИ ВЩМЙ РТЙМПЦЕОЩ Л ДЕЛМБТБГЙЙ.

рПДР. 1 Р. 8 УФ. 23 ол ХУФБОПЧМЕОБ ПВСЪБООПУФШ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ - ЖЙЪЙЮЕУЛПЗП МЙГБ УПИТБОСФШ ДПЛХНЕОФЩ, РПДФЧЕТЦДБАЭЙЕ РПМХЮЕООЩЕ ДПИПДЩ, ФПМШЛП Ч ФЕЮЕОЙЕ 4 МЕФ. пФУАДБ УМЕДХЕФ, ЮФП ФТЕВПЧБОЙЕ ОБМПЗПЧПК УМХЦВЩ РТЕДУФБЧЙФШ ДМС РПДФЧЕТЦДЕОЙС ДПИПДПЧ ВПМЕЕ УФБТЩЕ ДПЛХНЕОФЩ ВХДЕФ УЮЙФБФШУС ОЕРТБЧПНЕТОЩН Й ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛ ЙНЕЕФ РПМОПЕ РТБЧП ПФЧЕФЙФШ ОБ ОЕЗП ПФЛБЪПН. ч РПДР. 11 Р. 1 УФ. 21 ол ХЛБЪБОП, ЮФП ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛ ЙНЕЕФ РТБЧП ОЕ ЧЩРПМОСФШ ОЕРТБЧПНЕТОЩЕ ФТЕВПЧБОЙС ОБМПЗПЧЩИ ПТЗБОПЧ Й ЙИ ДПМЦОПУФОЩИ МЙГ.

уМЕДХЕФ РПДЮЕТЛОХФШ, ЮФП РТЕДПУФБЧМЕОЙЕ ЪБЧЕТЕООЩИ ЛПРЙК ДПЛХНЕОФПЧ ДМС РПДФЧЕТЦДЕОЙС УЧЕДЕОЙК, ХЛБЪБООЩИ Ч УРЕГЙБМШОПК ДЕЛМБТБГЙЙ, СЧМСЕФУС РТБЧПН, Б ОЕ ПВСЪБООПУФША ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ. дХНБЕФУС, ЮФП Ч ТСДЕ УМХЮБЕЧ Ч ФЕЛУФЕ УРЕГЙБМШОПК ДЕЛМБТБГЙЙ Ч ЛБЮЕУФЧЕ ЙУФПЮОЙЛБ УТЕДУФЧ, ЙЪТБУИПДПЧБООЩИ ОБ РТЙПВТЕФЕОЙЕ ЙНХЭЕУФЧБ, РТБЧПНЕТОП ХЛБЪЩЧБФШ Й ОБЛПРМЕОЙС ЪБ РТЕДЩДХЭЙЕ РЕТЙПДЩ (ПФ ОБЮБМБ ФТХДПЧПК ДЕСФЕМШОПУФЙ). еУМЙ ФТХДПЧБС ВЙПЗТБЖЙС ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ ВЩМБ РТПДПМЦЙФЕМШОПК - Х ОБМПЗПЧЩИ ПТЗБОПЧ РТБЛФЙЮЕУЛЙ ОЕФ ЫБОУПЧ ДПЛБЪБФШ ОЕЪБЛПООПУФШ ДПИПДПЧ, ЙУФТБЮЕООЩИ ОБ РТЙПВТЕФЕОЙЕ ЙНХЭЕУФЧБ. рТЕДПУФБЧМЕОЙС Ч ОБМПЗПЧЩК ПТЗБО ЛБЛЙИ-МЙВП ДПРПМОЙФЕМШОЩИ ДПЛХНЕОФПЧ РТЙ ЬФПН ОЕ ФТЕВХЕФУС, ФБЛ ЛБЛ ФБН ХЦЕ ЙНЕЕФУС ЧУС ЙОЖПТНБГЙС П РПМХЮЕООЩИ Й ОБМПЗППВМБЗБЕНЩИ ДПИПДБИ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ.

лБЛ РПЛБЪЩЧБЕФ РТБЛФЙЛБ, ОБМПЗПЧЩЕ ПТЗБОЩ ОЕТЕДЛП ФТЕВХАФ ПФ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ, ЮФПВЩ УХННЕ РТПЙЪЧЕДЕООПЗП ТБУИПДБ УППФЧЕФУФЧПЧБМЙ ДПИПДЩ ЪБ 3 РТЕДЫЕУФЧХАЭЙИ ТБУИПДХ ЗПДБ. оП ДБООПЕ ФТЕВПЧБОЙЕ СЧМСЕФУС ОЕЪБЛПООЩН Й ОЕ РПДМЕЦЙФ ЙУРПМОЕОЙА. дЕКУФЧХАЭЕЕ ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧП ОЕ ПЗТБОЙЮЙЧБЕФ «ЗМХВЙОХ» РЕТЙПДБ, Ч ЛПФПТПН НПЗХФ ВЩФШ РПМХЮЕОЩ ДПИПДЩ ЛБЛ ЙУФПЮОЙЛЙ ТБУИПДПЧ ОБ РТЙПВТЕФЕОЙЕ ЙНХЭЕУФЧБ, ХЛБЪБООПЗП Ч Р.2 УФ.86.1 ол.

рТБЧБ ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ

бОБМЙЪ РТБЧПРТЙНЕОЙФЕМШОПК РТБЛФЙЛЙ УЧЙДЕФЕМШУФЧХЕФ П ФПН, ЮФП РТБЧБ ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ РП ЛПОФТПМА ЪБ ТБУИПДБНЙ ЛТБКОЕ УЛХДОЩ. рПМОПНПЮЙС, РТЕДПУФБЧМЕООЩЕ ЕНХ ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧПН, ЛБЛ РТБЧЙМП, ОЕ ДБАФ ЧПЪНПЦОПУФЙ РТЙЧМЕЛБФШ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ Л ПФЧЕФУФЧЕООПУФЙ ДБЦЕ Ч УМХЮБЕ УХЭЕУФЧЕООПЗП РТЕЧЩЫЕОЙС ТБУИПДПЧ ОБД ДПЛХНЕОФБМШОП РПДФЧЕТЦДЕООЩНЙ ОБМПЗППВМБЗБЕНЩНЙ ДПИПДБНЙ.

дМС РТЙЧМЕЮЕОЙС Л ОБМПЗПЧПК ПФЧЕФУФЧЕООПУФЙ ОЕДПУФБФПЮОП ХУФБОПЧЙФШ ФПМШЛП РТЕЧЩЫЕОЙЕ ТБУИПДПЧ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ ОБД ЕЗП ДПИПДПН, ОЕПВИПДЙНП ЕЭЕ ДПЛБЪБФШ ОБМЙЮЙЕ Ч ДЕКУФЧЙСИ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ УПУФБЧБ ОБМПЗПЧПЗП РТБЧПОБТХЫЕОЙС, РТЕДХУНПФТЕООПЗП ол. рТЙ ЬФПН УПЗМБУОП Р. 6 УФ. 108 ол МЙГП, РТЙЧМЕЛБЕНПЕ Л ПФЧЕФУФЧЕООПУФЙ, ОЕ ПВСЪБОП ДПЛБЪЩЧБФШ УЧПА ОЕЧЙОПЧОПУФШ. пВСЪБООПУФШ РП ДПЛБЪЩЧБОЙА ПВУФПСФЕМШУФЧ, УЧЙДЕФЕМШУФЧХАЭЙИ П ЖБЛФЕ ОБМПЗПЧПЗП РТБЧПОБТХЫЕОЙС Й ЧЙОПЧОПУФЙ МЙГБ Ч ЕЗП УПЧЕТЫЕОЙЙ, ЧПЪМБЗБЕФУС ОБ ОБМПЗПЧЩЕ ПТЗБОЩ. рТЙЮЕН, ОЕХУФТБОЙНЩЕ УПНОЕОЙС Ч ЧЙОПЧОПУФЙ МЙГБ, РТЙЧМЕЛБЕНПЗП Л ПФЧЕФУФЧЕООПУФЙ, ФПМЛХАФУС Ч РПМШЪХ ЬФПЗП МЙГБ.

мЙГП УЮЙФБЕФУС ОЕЧЙОПЧОЩН Ч УПЧЕТЫЕОЙЙ ОБМПЗПЧПЗП РТБЧПОБТХЫЕОЙС ДП ФЕИ РПТ, РПЛБ ЕЗП ЧЙОПЧОПУФШ ОЕ ВХДЕФ ДПЛБЪБОБ Ч ХУФБОПЧМЕООПН РПТСДЛЕ Й ХУФБОПЧМЕОБ ЧУФХРЙЧЫЙН Ч ЪБЛПООХА УЙМХ ТЕЫЕОЙЕН УХДБ.

йОПЗДБ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛЙ ЙЗОПТЙТХАФ ФТЕВПЧБОЙЕ ОБМПЗПЧЩИ ПТЗБОПЧ П РТЕДПУФБЧМЕОЙЙ УРЕГЙБМШОПК ДЕЛМБТБГЙЙ. пФЧЕФУФЧЕООПУФШ ЪБ ФБЛПЕ РТБЧПОБТХЫЕОЙЕ ТБЪЯСУОСЕФУС рЙУШНПН ноу тж ПФ 28.09.01 №ыу-6-14/734 «пВ ПФЧЕФУФЧЕООПУФЙ ЪБ ОБТХЫЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ», ЗДЕ ХЛБЪБОП, ЮФП РТЙ РТЕДУФБЧМЕОЙЙ УРЕГЙБМШОПК ДЕЛМБТБГЙЙ ЖЙЪЙЮЕУЛПЕ МЙГП ЧЩУФХРБЕФ ОЕ ЛБЛ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛ ЙМЙ ОБМПЗПЧЩК БЗЕОФ, Б ЛБЛ МЙГП, ПВСЪБООПЕ РТЕДПУФБЧЙФШ ЙОЖПТНБГЙА. рПЬФПНХ РТЙ ОЕРТЕДУФБЧМЕОЙЙ Ч УТПЛ (УФ. 86.3 ол) УРЕГЙБМШОПК ДЕЛМБТБГЙЙ Л МЙГХ РТЙНЕОСЕФУС ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ РП УФ. 129.1 ол — ЪБ ОЕРТБЧПНЕТОПЕ ОЕУППВЭЕОЙЕ УЧЕДЕОЙК, ЛПФПТЩЕ ЬФП МЙГП ДПМЦОП УППВЭЙФШ Ч ОБМПЗПЧЩК ПТЗБО. ъБ ЬФП РТБЧПОБТХЫЕОЙЕ РП УФ. 129.1 ол ЧЪЩУЛЙЧБЕФУС ЫФТБЖ — 1000 ТХВМЕК, ЕУМЙ ЦЕ Ч ФЕЮЕОЙЕ ЛБМЕОДБТОПЗП ЗПДБ ПОП УПЧЕТЫБЕФУС РПЧФПТОП — ЧЪЩУЛЙЧБЕФУС 5000 ТХВМЕК.

оЕЪБЛПООЩЕ РТЙЕНЩ ОБМПЗПЧЩИ ПТЗБОПЧ

оБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛ ЙНЕЕФ РТБЧП (РПДР. 1 Р. 1 УФ. 21 ол) РПМХЮЙФШ ПФ ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ ВЕУРМБФОХА ЙОЖПТНБГЙА ПВ БЛФБИ, УПДЕТЦБЭЙИ ОПТНЩ ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ П ОБМПЗБИ Й УВПТБИ, Б ФБЛЦЕ П РТБЧБИ Й ПВСЪБООПУФСИ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ, РПМОПНПЮЙСИ ОБМПЗПЧЩИ ПТЗБОПЧ Й ЙИ ДПМЦОПУФОЩИ МЙГ. оБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛ, ТБУИПДЩ ЛПФПТПЗП РПДМЕЦБФ ОБМПЗПЧПНХ ЛПОФТПМА, ЙНЕЕФ РТБЧП РПМХЮЙФШ ПФ ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ ЙУЮЕТРЩЧБАЭХА РТБЧДЙЧХА ЙОЖПТНБГЙА П УПДЕТЦБОЙЙ УЧПЙИ РТБЧ Й ПВСЪБООПУФЕК, Б ФБЛЦЕ П ЪБЛТЕРМСАЭЙИ ЬФЙ РТБЧБ ОПТНБФЙЧОЩИ БЛФБИ.

л УПЦБМЕОЙА, ОЕТЕДЛП ДПМЦОПУФОПЕ МЙГП ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ УПЪОБФЕМШОП ЙМЙ ЧУМЕДУФЧЙЕ ОЕДПУФБФПЮОПК ЛЧБМЙЖЙЛБГЙЙ ЧЧПДЙФ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ Ч ЪБВМХЦДЕОЙЕ Ч ПФОПЫЕОЙЙ ЕЗП РТБЧ Й ПВСЪБООПУФЕК Й УПДЕТЦБОЙС УППФЧЕФУФЧХАЭЙИ ОПТНБФЙЧОЩИ БЛФПЧ, РТЕДПУФБЧМСС ЙУЛБЦЕООХА ЙОЖПТНБГЙА.

оБЙВПМЕЕ ТБУРТПУФТБОЕООПК ХМПЧЛПК СЧМСЕФУС Ч ПВПУОПЧБОЙЕ РПЪЙГЙЙ ДПМЦОПУФОПЗП МЙГБ УУЩМЛБ ОБ РПМПЦЕОЙС рТЙЛБЪБ ноу тж ПФ 22.12.99 №бр-3-08/408 «пВ ХФЧЕТЦДЕОЙЙ РПМПЦЕОЙС П РПТСДЛЕ РТПЧЕДЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ЛПОФТПМС ЪБ ТБУИПДБНЙ ЖЙЪЙЮЕУЛПЗП МЙГБ». пДОБЛП, ЛБЛ ХЛБЪБОП Ч рЙУШНЕ ПФ 31.05.2000 4244-ьт, ДБООЩК рТЙЛБЪ, ЛБЛ ОЕ УППФЧЕФУФЧХАЭЙК ФТЕВПЧБОЙСН ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ тж Й ОЕ ЪБТЕЗЙУФТЙТПЧБООЩК нЙОАУФПН, ВЩМ ПФНЕОЕО рТЙЛБЪПН ноу тж ПФ 13.06.00 №вз-3-08/225 "пВ ПФНЕОЕ рТЙЛБЪБ нЙОЙУФЕТУФЧБ тж РП ОБМПЗБН Й УВПТБН ПФ 22 ДЕЛБВТС 1999 З. №бр-3-08/408". й УМЕДХЕФ ХЮЕУФШ, ЮФП ОЙЛБЛПК ЙОПК РПДЪБЛПООЩК БЛФ, ДЕФБМШОП ТЕЗХМЙТХАЭЙК РПТСДПЛ РТПЧЕДЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ЛПОФТПМС ЪБ УППФЧЕФУФЧЙЕН ТБУИПДПЧ ЖЙЪЙЮЕУЛПЗП МЙГБ ЕЗП ДПИПДБН, ДП УЙИ РПТ ОЕ ВЩМ РТЙОСФ.

лПЗДБ ОЕ РПФТЕВХАФ ПФЮЕФ

уПЗМБУОП Р. 2 УФ. 86.1 ол ОБМПЗПЧПНХ ЛПОФТПМА ДПМЦОЩ РПДМЕЦБФШ ЧУЕ ТБУИПДЩ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПЧ - ЖЙЪЙЮЕУЛЙИ МЙГ, ЛПФПТЩЕ УЧСЪБОЩ У РТЙПВТЕФЕОЙЕН ОЕДЧЙЦЙНПЗП ЙНХЭЕУФЧБ. пДОБЛП Ч ТЕБМШОПУФЙ ОБМПЗПЧПНХ ЛПОФТПМА РПДМЕЦБФ МЙЫШ ТБУИПДЩ РПЛХРБФЕМС РП УДЕМЛБН ЛХРМЙ-РТПДБЦЙ ОЕДЧЙЦЙНПУФЙ, РПУЛПМШЛХ УПЗМБУОП Р. 1 УФ. 86.2 ОБМПЗПЧЩЕ ПТЗБОЩ РПМХЮБАФ ЙЪЧЕЭЕОЙС ФПМШЛП П ТЕЗЙУФТБГЙЙ УДЕМПЛ ЛХРМЙ-РТПДБЦЙ. ч ТЕЪХМШФБФЕ ТБУИПДЩ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ - ЖЙЪЙЮЕУЛПЗП МЙГБ ОБ РТЙПВТЕФЕОЙЕ ОЕДЧЙЦЙНПЗП ЙНХЭЕУФЧБ РП ДПЗПЧПТБН, ПФМЙЮОЩН ПФ ДПЗПЧПТБ ЛХРМЙ-РТПДБЦЙ, Ч ЮБУФОПУФЙ, РП ДПЗПЧПТБН ДПМЕЧПЗП ХЮБУФЙС Ч УФТПЙФЕМШУФЧЕ - ОЕ РПДМЕЦБФ ОБМПЗПЧПНХ ЛПОФТПМА.

оЕ ЛПОФТПМЙТХЕФУС Й РПМХЮЕОЙЕ Ч УПВУФЧЕООПУФШ ГЕООЩИ ВХНБЗ, ЛХМШФХТОЩИ ГЕООПУФЕК, ЪПМПФБ Ч УМЙФЛБИ. йЪЧЕЭЕОЙЕ П ФБЛПН РТЙПВТЕФЕОЙЙ ОБРТБЧМСЕФУС ХРПМОПНПЮЕООЩНЙ МЙГБНЙ Ч ОБМПЗПЧЩЕ ПТЗБОЩ ФПМШЛП Ч ФПН УМХЮБЕ, ЕУМЙ ПУОПЧБОЙЕН ДМС ЧПЪОЙЛОПЧЕОЙС РТБЧ УПВУФЧЕООПУФЙ СЧЙМУС ДПЗПЧПТ ЛХРМЙ-РТПДБЦЙ. уЧЕДЕОЙК П РТЙПВТЕФЕОЙЙ РТБЧ УПВУФЧЕООПУФЙ РП ДПЗПЧПТБН ЙОПЗП ЧЙДБ (НЕОБ, ДБТЕОЙЕ Й ДТ.) ОБМПЗПЧЩК ПТЗБО ОЕ РПМХЮБЕФ. х ОЕЗП ОЕФ ПУОПЧБОЙК ДМС РТЕДЯСЧМЕОЙС ЖЙЪЙЮЕУЛПНХ МЙГХ ЙЪЧЕЭЕОЙС, ЛПФПТПЕ СЧМСЕФУС ПДОЙН ЙЪ ПВСЪБФЕМШОЩИ ПУОПЧБОЙК ДМС ЧПЪВХЦДЕОЙС ЛПОФТПМШОПЗП РТПЙЪЧПДУФЧБ. уППФЧЕФУФЧЕООП, Й Х ЖЙЪЙЮЕУЛПЗП МЙГБ ОЕ НПЦЕФ ЧПЪОЙЛОХФШ ПВСЪБООПУФЙ ПФЮЙФБФШУС ПВ ЙУФПЮОЙЛБИ.

ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У Р.1 УФ.86.1 ол ОБМПЗПЧПНХ ЛПОФТПМА РПДМЕЦБФ ТБУИПДЩ ФПМШЛП ЖЙЪЙЮЕУЛЙИ МЙГ, СЧМСАЭЙИУС ОБМПЗПЧЩНЙ ТЕЪЙДЕОФБНЙ тж. ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У Р.2 УФ.11 ол ОБМПЗПЧЩНЙ ТЕЪЙДЕОФБНЙ тж РТЙЪОБАФУС ЖЙЪЙЮЕУЛЙЕ МЙГБ, ЖБЛФЙЮЕУЛЙ ОБИПДСЭЙЕУС ОБ ФЕТТЙФПТЙЙ тж ОЕ НЕОЕЕ 183 ДОЕК Ч ЛБМЕОДБТОПН ЗПДХ. фБЛЙН ПВТБЪПН, ЕУМЙ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛ Ч ФЕЮЕОЙЕ ЛБМЕОДБТОПЗП ЗПДБ ОБИПДЙМУС Ч тж НЕОЕЕ 183 ДОЕК - ЕЗП ТБУИПДЩ ОЕ НПЗХФ ВЩФШ РПДЧЕТЗОХФЩ ОБМПЗПЧПНХ ЛПОФТПМА ОБ РТЕДНЕФ ЙИ УППФЧЕФУФЧЙС ДПИПДБН.

рТБЧДБ, Ч ОБУФПСЭЕЕ ЧТЕНС ноу тж РПДЗПФПЧМЕОЩ РПРТБЧЛЙ Л УФБФШСН ол П ЛПОФТПМЕ ОБД ТБУИПДБНЙ ЗТБЦДБО. уПЗМБУОП РТПЕЛФХ РТЙ ОЕ РПДФЧЕТЦДЕОЙЙ ЖЙЪЙЮЕУЛЙН МЙГПН ЙУФПЮОЙЛБ ДПИПДБ ОБМПЗПЧЩН ПТЗБОБН ВХДЕФ РТЕДПУФБЧМЕОП РТБЧП УБНПУФПСФЕМШОП ПРТЕДЕМСФШ УХННХ ДПИПДБ ТБУЮЕФОЩН РХФЕН Й ЧЪЙНБФШ ДПОБЮЙУМЕООЩК ОБМПЗ Ч УХДЕВОПН РПТСДЛЕ. пВЯЕЛФ ЛПОФТПМС РТЕДРПМБЗБЕФУС ПЗТБОЙЮЙФШ ТБУИПДБНЙ, ЛПФПТЩЕ РТЕЧЩЫБАФ 1 НМО. ТХВМЕК — РТЙ РПЛХРЛЕ ОЕДЧЙЦЙНПУФЙ Й 100 ФЩУ. ТХВМЕК — РТЙ РТЙПВТЕФЕОЙЙ БЧФПНПВЙМС. оП ЧУФХРСФ МЙ ЬФЙ РТБЧЙМБ Ч УЙМХ — РПЛБЦЕФ ВХДХЭЕЕ.

ъБЛМАЮЕОЙЕ

дЕКУФЧХАЭЕЕ ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧП тж УХЭЕУФЧЕООП ПЗТБОЙЮЙЧБЕФ РПМОПНПЮЙС ОБМПЗПЧЩИ ПТЗБОПЧ ЛПОФТПМЙТПЧБФШ ТБУИПДЩ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПЧ — ЖЙЪЙЮЕУЛЙИ МЙГ Й ДБЕФ ДПУФБФПЮОП ЫЙТПЛЙЕ ЧПЪНПЦОПУФЙ ЬФЙН МЙГБН ПФУФБЙЧБФШ УЧПЙ РТБЧБ.

зТБНПФОЩЕ ДЕКУФЧЙС ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПЧ Ч ПФОПЫЕОЙЙ ОБМПЗПЧПЗП ЛПОФТПМС ОБД УППФЧЕФУФЧЙЕН ТБУИПДПЧ РПМХЮЕООЩН ДПИПДБН (ДП ЧОЕУЕОЙС ЙЪНЕОЕОЙК Ч ДЕКУФЧХАЭЕЕ ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧП тж) РТБЛФЙЮЕУЛЙ ЙУЛМАЮБАФ ОБЮЙУМЕОЙЕ ДПРПМОЙФЕМШОЩИ РМБФЕЦЕК РП ОБМПЗХ ОБ ДПИПДЩ ЖЙЪЙЮЕУЛЙИ МЙГ Ч ТЕЪХМШФБФЕ ЛПОФТПМШОЩИ НЕТПРТЙСФЙК.

Бюджет как финансовый документ можно разделить на две условные части, для их обозначения в российской практике употребляется термин "над чертой" и "под чертой":

  • - над чертой находятся доходы и расходы бюджета, которые составляют положительный или отрицательный баланс. Если расходы превышают доходы, то такой бюджетный баланс называется дефицитом, если доходы превышают расходы бюджета - профицитом;
  • - под чертой располагаются источники финансирования дефицита бюджета. Основу их структуры составляют: долговые источники, источники от операций с активами, источники от операций с предоставлением бюджетных кредитов органам власти другого уровня и юридическим лицам, а также изменение остатков на счетах бюджета (табл. 6.7).

Данное разделение бюджета служит для того, чтобы обособить финансовые потоки, формирующиеся в целях осуществления:

  • - политики формирования доходов и расходов;
  • - долговой политики (осуществление заимствований, погашение долга в целях поддержки инвестиций и (или) проведения антициклической бюджетной политики);
  • - политики управления активами (приватизация предприятий, покупка/продажа земли и других активов);
  • - политики управления ликвидностью средств бюджета (для недопущения возникновения кассовых разрывов исполнения бюджетов, т.е. временной нехватки доходов).

Разделение бюджета на две части позволяет обеспечить оперативность и гибкость управления бюджетом. Многие показатели "под чертой" трудно зафиксировать заранее, поскольку они носят сложно предсказуемый, вероятностный характер: например, фактическая цена приватизации предприятия, скорее всего, будет отличаться от прогнозной, запланированные заимствования могут оказаться невыгодными в связи с резким ростом процентных ставок, также и объем погашения внешних облигаций может измениться в связи с изменением валютного курса и т.д. Принятое деление бюджета на две части как бы отделяет полномочия представительных органов власти по утверждению направления полученных в бюджет доходов на финансирование расходов (т.е. непосредственно бюджетную политику) от управления финансовыми и нефинансовыми активами, что является прерогативой исполнительной власти.

Необходимо пояснить особенность использования термина "источники финансирования дефицита бюджета". Если бюджет дефицитный (расходы превышают доходы), то дефицит требует погашения за счет источников финансирования (долговых, продажи активов, снижения остатков). Но если бюджет профицитный, то после финансирования расходов возникает остаток нераспределенных доходов, который можно направлять на погашение долга, покупку активов и (или) на увеличение остатков на счетах.

Тогда данные финансовые потоки правильнее называть направлениями использования профицита.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС

Термин источники финансирования дефицита бюджета остался в российской бюджетной практике с тех времен, когда считалось, что бюджет обязательно должен быть дефинитным, т.е. все доходы, собранные в бюджет, должны быть обязательно направлены на выполнение государством своих полномочий - предоставление услуг по образованию, здравоохранению, обороне государства и т.п. То есть накопление бюджетных остатков считалось неправильным бюджетным управлением.

Позже, в конце 1990-х гг., данный подход в Российской Федерации был пересмотрен. В связи с цикличностью экономического развития, а также целесообразностью применения долговых инструментов для стимулирования экономического развития страны и (или), напротив, осуществления резервирования средств в периоды экономического роста и (или) поступления конъюнктурных доходов профицитный бюджет признается нормой в годы погашения долга и накопления резервных фондов.

В соответствии с данным подходом требование дефицитности бюджета было отменено, однако терминология осталась прежней.

К источникам финансирования дефицита относятся:

  • долговые инструменты (привлечение заимствований и их погашение);
  • операции с активами (продажа, покупка);
  • кредиты (предоставление кредитов юридическим лицам и другим уровням бюджетной системы и их погашение);
  • изменение остатков на счетах бюджета.

Каждый из перечисленных источников финансирования дефицита - сальдовый, т.е. представляет собой результат вычитания "оттока" бюджетных средств из их "притока". Например, сальдо долговых источников является разницей между объемом привлечения долга и погашения действующих обязательств; сальдо операций с активами - разницей между объемом поступлений от продажи активов (например, приватизации имущества) и средств, затраченных на приобретение новых активов.

Источники финансирования дефицита делятся на внешние и внутренние (в российской практике в зависимости от валюты расчета). Соответственно, внутренние источники финансирования дефицита - это источники в валюте страны, внешние - в иностранной валюте.

Таблица 6.7. Пример "профицитного" и "дефицитного" бюджета (федеральный бюджет Российской Федерации), млрд руб.

При профицитном бюджете отрицательные значения но источникам финансирования дефицита надо понимать как "направления расходования профицита".

Основным требованием к структуре бюджета является принцип сбалансированности. Он означает, что разница между расходами и доходами бюджета (т.е. дефицит/профицит бюджета) должна быть равна объему источников финансирования дефицита с обратным знаком (см. табл. 6.7).

Понятие сбалансированности бюджета можно пояснить с помощью следующих тождеств:

Расходы - Доходы = Дефицит (+)/Профицит (-) бюджета = Сумма сальдо источников финансирования дефицита бюджета (включая изменение остатков на счетах)

Доходы + Поступления по источникам финансирования -= Расходы + Выплаты по источникам финансирования.

Данный принцип представляет собой аналог принципа двойной записи в коммерческом бухгалтерском учете:

  • - если есть поступления в бюджет, то они должны быть учтены или как доходы, или как поступления по источникам финансирования дефицита (и одновременно отразиться как увеличение остатков средств на счетах бюджета);
  • - если производится расходование средств, то операция отражается или как расходы, или как списание средств по источникам финансирования дефицита (и одновременно уменьшение остатков средств на счетах бюджета).

Под доходами в данной схеме понимаются возвратные и регулярные поступления в бюджет - налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления, могут также присутствовать доходы от продажи активов, если они регулярные. Сложно прогнозируемые, нерегулярные и (или) регулируемые поступления (долговые заимствования, поступления от продажи имущества, акций, земли и т.д.) учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета.

Данная схема удобна для прогнозирования и утверждения бюджета (управления бюджетом), поскольку сложно утвердить в законе о бюджете "непредсказуемые" доходы и ожидать исполнения данных прогнозов.

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

Существуют различные подходы к делению доходов и расходов на те, что учитываются "над чертой" и "под чертой". Соответствен но получаются разные значения дефицита/профицита. Это не является ошибкой, данные схемы предусматривают разнос понимание "доходов" и "расходов" в зависимости от цели использования.

Рассмотрим основные цели определения размера дефицита/ профицита.

  • 1. Определения влияния бюджета на активы и обязательства органа власти. Данная схема основана на методологии, приведенной в Руководстве по статистике государственных финансов, и применяется в ряде видов бюджетной отчетности Российской Федерации. Под доходами здесь понимаются поступления, увеличивающие активы органа власти, под расходами - все списания средств, уменьшающие активы. На основе данной отчетности проводятся международные сопоставления стран по показателям, характеризующим бюджетную систему.
  • 2. Определение платежеспособности бюджета. Особенность данной схемы состоит в том, что доходы и расходы делятся на текущие, капитальные и связанные с заимствованием: поступления в бюджет включают текущие доходы, капитальные доходы и заимствования, расходования средств - текущие расходы, капитальные расходы и расходы по погашению долга. Балансирующей статьей будет увеличение или уменьшение бюджетных остатков. В такой схеме выделяется несколько видов балансов, основной из которых - баланс по текущим доходам и расходам. Считается, что состояние бюджета критическое, если текущие доходы не покрывают текущих расходов, т.е. для финансирования текущих расходов (заработной платы, социальных пособий и т.д.) приходится привлекать заемные средства или продавать активы государства. В таких случаях говорят о проедании бюджета. Данная схема анализа структуры бюджета используется при определении параметров долговой политики, а также при определении платежеспособности бюджетов. Ее часто можно встретить в исследованиях рейтинговых агентств.
  • 3. Баланс бюджета без учета долговых потоков. Данный баланс называется первичным дефицитом профицитом бюджета. Он представляет собой превышение доходов над расходами без учета расходов на обслуживание долга. Данный баланс описывает способность доходной части покрывать собственно расходы на содержание государства и выполнение его полномочий, т.е. показывает ситуацию в случае отсутствия долговых обязательств.

Если доходы превышают расходы, то это прибыль, а если расходы превышают доходы, то это убыток. В левой стороне расположен порядок расходов, а в правой стороне порядок доходов. На предприятиях учета затрат на производство продукции применяют счет 23 “Призводство”. Он предназначен дляобобщения информации о затратах на производство продукции (работ, услуг). По дебету счета 23 “Производство” отражаются прямые материальные, трудовые и прочие прямые затраты, а также производственные накладные расходы и потери от брака продукции (работ, услуг), по кредиту – суммы фактической производственной себестоимости завершенной производством продукции (в дебет счетов 26, 27), выполненых работ и услуг (в дебет счета 90).

4. На четвертом демонстративном листе изображена методика проведения ревизии затрат на Информационно – статистическом центре.

Разработанная методика позволит избежать предприятию потерь и непроизводственных расходов, тем самым еще на стадии внутриведомственного контроля выявить ошибки в ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности.

В проектной части мною предложено предприятию пересмотреть численность по отдельным подразделениям с целью сокращения средств на оплату труда (для увеличения фонда заработной платы труда).

6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе написания дипломной работы был изложен материал, описывающий сущность, структуру предприятия, а также представлена методика расчета показателей с использованием реальных данных Информационно – статистического центра. На основе теоретического материала работы можно сделать следующие выводы.

Затраты на предприятии отображаются в бухгалтерском учете одновременно с уменьшением активов или увеличения обязательств.

Затратами отчетного периода признается либо уменьшение активов, либо увеличения обязательств, что приводит к уменьшению собственного капитала предприятия (за исключением уменьшения капитала вследствие его изъятия или распределения собственниками) при условии, что эти затраты могут достоверно оценены.

Если предприятие получает экономическую выгоду на протяжении нескольких отчетных периодов, то затраты признаются путем систематического распределении его стоимости между соответствующими отчетными периодами.

Бухгалтерский учет на железном транспорте ведется в П(С)БУ – 16 который определяет методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации о затратах предприятия. Для этого разработана номенклатура затрат и издан приказ об учетной политике предприятия.

Основными информационными источниками внешнего финансового анализа, проводимого в данной работе, являются “Баланс предприятия” (Форма №1) и “Отчет о финансовых результатах предприятия” (Форма №2). Баланс представляет собой фиксированный “снимок” финансового состояния на начало и конец отчетного периода и позволяет анализировать размер, структуру и динамику средств предприятия и их источников. Отчет о финансовых результатах дает информацию для анализа уровня и структуры абсолютных показателей финансовых результатов, анализа рентабельности и деловой активности. Выводы внешнего финансового анализа не являются абсолютно объективными и достаточными, поэтому работниками предприятия может проводиться внутренний анализ финансового состояния на основе данных бухгалтерского учета.

Общая оценка финансового состояния “Информационно – статистического центра” основывается на целой системе показателей, характеризующих структуру источников формирования капитала и его размещения, равновесие между активами предприятия и источниками их формирования, эффективность и интенсивность использования капитала, платежеспособность и кредитоспособность предприятия, его инвестиционную привлекательность.

Коэффициент мгновенной ликвидности на начало года составит 0,002 и на конец года 0,0002 составит меньше предельного значения, это говорит о том, что часть краткосрочной задолженности предприятия не может погасить в ближайшее время. Оптимальное значение показателя Кмл - 0,2.

Для предприятия недостаточно средств, которые можно использовать для выплаты по собственным краткосрочным обязательствам на протяжении следующего года, потому что коэффициент текущей ликвидности составил на начало года 0,01 и на конец года 0,001. При оптимальном значении показателя Ктл – не менее чем 1,0.

Низкое значение на предприятии коэффициента общей ликвидности означает слабую возможность покрытия текущих обязательств текущими активами. В данном случае этот коэффициент меньше единицы, это может характеризовать процесс финансирования приобретения основных средств за счет краткосрочной задолженности, что недопустимо в практике управления предприятием. Общая ликвидность составила на начало года 0,02, а на конец года 0,006. Оптимальное значение показателя Кол – не менее 0,2.

Финансовая устойчивость предприятия меньше допустимого, это может свидетельствовать недостаточности средств предприятия, что в свою очередь приводит к ухудшению финансовой устойчивости кредитора, которая составит на начало года 0,5 и на конец года 0,5. Оптимальное значение показателя

Увеличение коэффициента автономности свидетельствует об увеличении финансовой независимости предприятия на начало года составит 0,5, а на конец года 0,5. Нормальное ограничение Ка не менее 0,5, означает что все обязательства предприятия могут быть покрыты его собственными средствами. Увеличение финансовой независимости предприятия, снижение риска финансовых трудностей в будущих периодах.

Все сказанное выше позволяет сделать вывод, что финансовое состояние предприятия является неустойчивым. Однако само предприятие являющееся структурным подразделением железной дороги не может повлиять на финансовый результат так, как не является фондообразующим и целиком зависит от финансового состояния дороги.

Данная мною предложенная опрабированная методика показала что в предприятии есть резервы, это повышение доходов и снижение затрат по отдельным структурным подразделениям. Для этого необходимо предприятию разработать мероприятия по изучению резервов повышенной доходности (сдача в аренду вычислительной техники в виде машина – часов).

Методика проведения ревизии затрат на Информационно – статистическом центре