Конспект урока по русскому языку на тему "Тире между подлежащим и сказуемым" (8 класс). Тире между подлежащим и сказуемым Что мы узнали

Тире - один из самых выразительных и любимых школьниками знаков препинания. Но тире не только помогает выразить экспрессию - оно еще и оформляет некоторые виды предложений. Рассмотрим один из них.

Способы выражения главных членов

Вспомним, что подлежащее может быть выражено не только существительным или местоимением в именительном падеже, но и числительным, и инфинитивом глагола, и синтаксически неделимым сочетанием.

Сказуемое также выражается не только глаголом в личной форме, но и многими другими частями речи: числительным, инфинитивом, местоимением, наречием и т.д.

В каких предложениях требуется тире

Самые простые случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым известны еще пятиклассникам, полностью же это правило изучается в 8 классе. Все они касаются предложений с составным именным сказуемым. Но не все такие предложения подпадают под его действие.

Согласно правилу постановки тире, этот знак требуется между подлежащим и сказуемым в том случае, если и подлежащее, и сказуемое выражены существительным, числительным или инфинитивом глагола в любом возможном комплекте. Тире ставится и в том случае, ели казуемое выражено фразеологизмом.

На схеме это можно показать так:

Сущ., числ., инф. - сущ., числ., инф .

Приведем примеры:

Собака - друг человека.

Пять - нечетное число.

Петь - мое хобби.

Жить - Родине служить.

Его мечта - съездить в Париж.

Что еще влияет на постановку тире

Слова «это», «вот», «значит». Если они есть, тире ставится; не влияют даже исключения, указанные в следующей главе (Чтение - вот лучшее учение.)

Интересно, что тире перед «это», «вот», «значит» ставится даже в том случае, если сказуемое выражено местоимением (Государство - это мы.)

Исключения. Тире не ставится.

Однако есть и исключения. Напомним, они не относятся к предложениям, где есть «это», «вот», «значит».

  • Не ставится тире, если при сказуемом есть частица НЕ (Мой брат не студент; однако Антибиотики - это не панацея) . Это не относится к предложениям, где сказуемое - инфинитив.
  • Тире не нужно (и запятая тоже!), если в состав группы сказуемого входят сравнительные союзы как, словно, будто, точно и т.п. («Лес точно терем расписной…»)
  • Внимательного рассмотрения требуют и предложения, в которых между подлежащим и сказуемым оказалось какое-то слово. Если это вводное слово, дополнение или обстоятельство, тире также не требуется (Петя, конечно, молодец) .
  • Не ставится тире, если между подлежащим и сказуемым оказывается частица (Мой брат лишь помощник фельдшера) .

Примеры

Ниже вы видите таблицу «Тире между подлежащим и сказуемым»: в каких случаях ставится, а в каких – нет.

правило

пример

Подлежащее и сказуемое выражены существительным, инфинитивом, числительным.

Эверест - самая высокая гора.

Мое любимое число - девять.

Играть в шахматы - увлекательное занятие.

Сказуемое выражено фразеологизмом

Это блюдо - пальчики оближешь.

Между подлежащим и сказуемым есть слова «это», «вот», «значит»

Страус - это большая птица.

Между подлежащим и сказуемым есть НЕ

Этот человек не директор. Сидней - это не столица Австралии.

Между подлежащим и сказуемым есть сравнительный союз «как», «словно», «будто» и т.д.

Наш двор как сад.

Между подлежащим и сказуемым есть вводные слова, дополнения или обстоятельства, а также частицы

Иван, кажется, инженер.

Иван лишь инженер.

Иван давно уже инженер.

Что мы узнали?

Тире между подлежащим и сказуемым ставится в предложениях с составным именным сказуемым, если подлежащее выражено существительным, инфинитивом или числительным, а сказуемое - существительным, инфинитивом, числительным или фразеологизмом. Тире ставится перед «это», «вот», «значит» и не сохраняется (обычно) перед НЕ, сравнительным союзом, частицей, вводным словом, дополнением, обстоятельством.

«Тире между подлежащим и сказуемым»

Цели урока:

обучающие

    Углубить знания об условиях постановки тире между подлежащим и сказуемым

    Отработать навык правильно ставить тире между подлежащим и сказуемым

    Отработать навык правильно выделять грамматическую основу

    Учить работать с заданиями ГИА

развивающие

    Развить у обучающихся умение применять полученные знания в различных ситуациях

    Развивать речь, мышление, орфографическую и пунктуационную зоркость, обогатить словарный запас

воспитывающие

    Формировать у обучающихся интерес к предмету

    Прививать любовь к художественному слову

    Совершенствовать навыки общения

Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Ход урока

    Организационный момент. 1,5 мин. (приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности учащихся к уроку)

Посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь ему. Здравствуйте, садитесь. Мы начинаем наш урок, всем желаю успехов.

Работа с эпиграфом. (слайд 1)

Познакомьтесь с эпиграфом к сегодняшнему уроку:

Не бойся признавать свои ошибки, чем больше

признаёшь, тем меньше потом делаешь.

Народная мудрость

Как вы понимаете смысл эпиграфа?

Постарайтесь сегодня быть внимательными и совершать поменьше ошибок.

II. Актуализация опорных знаний.

Речевая разминка. Назовите словосочетания, в которых нарушена языковая норма. Опрос домашнего задания, (о подлежащем и сказуемом, видах сказуемого). (слайд 2)

Синтаксическая минутка. Найдите в данных предложениях грамматическую основу, укажите чем выражены подлежащие и сказуемые (слайд 3)

Рассмотрите последнее предложение, объясните, пожалуйста, какой знак находится между подлежащим и сказуемым? Дети отвечают, А теперь откройте тетради, запишите в них число, классная работа.

III. Мотивация учебной деятельности .- Мы знаем, что между подлежащим и сказуемым запятая не ставится. Но в некоторых случаях между подлежащим и сказуемым всё-таки ставится знак препинания, А вот какой? отгадайте загадку:

Я минус в математике,

Но знак другой в грамматике.

Знаком я детворе,

Меня зовут… тире.

4. Сообщение темы и цели урока (дети сами определяют). Попробуйте сами определить тему нашего урока и сформулировать основные цели(слайд 4). Пока дети ведут записи в тетрадях, учитель дает историческую справку

Историческая справка о знаке препинания тире.

Родоначальницей русской пунктуации по праву можно считать точку. Она встречается уже в памятниках древнерусской письменности. Не случайно это слово (или его корень) вошло в название таких знаков, как точка с запятой, двоеточие, многоточие.

Наиболее распространённым знаком препинания в русском языке считается запятая. Это слово встречается в XV веке. Названия большинства знаков препинания в русском языке являются исконно русскими, да и сам термин «знаки препинания» восходит к глаголу препинать – «остановить, задержать в движении».З аимствованы были названия только двух знаков: дефис (чёрточка) - из нем. Divis (от лат. divisio - раздельно) и тире (черта) - из французского tiret, tїrer (тянуть)

Тире [-]относится к более поздним знакам. Существует мнение, что его ввёл в употребление русский писатель и историк Николай Михайлович Карамзин. Однако доказано, впервые знак тире [-] под названием „молчанка“ описан в 1797 году в „Российской грамматике“.

Тире многозначно. Его используют в простых предложениях, в предложениях с прямой речью, при оформлении реплик диалога, в неполных предложениях, в сложных предложениях. Из-за своей многозначности поэты и писатели любят тире, превращая его в главное средство авторской пунктуации.

5. Работа с теоретическим материалом «Тире между подлежащим и сказуемым» (слай5-7)

Изучение теоретического материала в группах по учебнику.

Задания для 1 группы

Работа с таблицей «Тире между подлежащим и сказуемым ставится» (упр. 114)

Задания для 2 группы

Работа с теоретическим материалом «Тире между подлежащим и сказуемым не ставится» (упр.114)

Ученики задают друг другу вопросы в группах по теоретическим сведениям. Затем один ученик из 1 группы (сильный ученик) рассказывает, в каких случаях ставится тире между подлежащим и сказуемым; один ученик из 2 группы рассказывает, в каких случаях тире между подлежащим и сказуемым не ставится. Если необходимо, команда помогает.

(Когда тире ставится?

Если П и С выражены Сущ или Числит в им.п .

Если оба главных члена выраженыНеопр. формой Гл .

Если один главный член выраженНеопр. формой Гл, а другой - Сущ.

Когда перед сказуемым стоит указательная частица ЭТО, ВОТ, ЗНАЧИТ то тире ставится перед этой частицей.

Если логическое ударение падает на подлежащее.

Когда тире обычно не ставится?

Сказуемое присоединяется союзом КАК или другими сравнительными союзами

Если подлежащее выражено ЛИЧНЫМ МЕСТ.

Если при сказуемом есть отрицат. частица Не

Урок русского языка в 8 классе по программе М.Т. Баранова (Учебник: Русский язык. 8 класс / Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова; науч.ред. Н.М. Шанский. - М.: Просвещение, 2010. - 237 с.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока : Тире между подлежащим и сказуемым.

Цели урока:

Обучающие

  1. знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым;
  2. научиться правильно ставить его.

Развивающие

  1. развить у обучающихся умение применять полученные знания;
  2. обогатить словарный запас обучающихся.

Воспитывающие

  1. формировать интерес к предмету;
  2. способствовать приобретению навыков общения.

Оборудование: презентация, карточки с тестовыми заданиями.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Ход урока

Слайд № 1

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Слайд № 2

  1. фронтальный опрос
  1. Назовите главные члены предложения.
  2. Что такое подлежащее?
  3. Какими частями речи может быть выражено подлежащее?
  4. Какой член предложения называется сказуемым?
  5. На какие виды делятся сказуемые?
  1. работа у доски по карточкам (Приложение 1)

Задание:

  1. Краткость достоинство прозы.

Слайд № 3

III. Объяснение нового материала.

Слайд № 4

  1. беседа

– Вспомните правило, которое необходимо применить при характеристике последнего предложения.

– Это не единственное условие постановки тире между подлежащим и сказуемым, и сегодня мы продолжим разговор на эту тему.

  1. запись в тетрадь, объявление темы и целей урока;
  2. работа с учебником (с. 57, упр. 114 );
  3. запись опорных схем в тетрадь.

Слайд № 5-6

Ставится в следующих случаях:

Сущ. И.п. - сущ. И.п.

Слово - полководец человечьей силы (Маяковский).

Числ. И.п. - числ. И.п.

Девятью сорок - триста шестьдесят.

Сущ. И.п. - числ. И.п.

Числ. И.п. - сущ. И.п.

Глубина там с лодки - шесть метров (Шолохов). А женщина скажет, что дважды два - стеариновая свечка (Тургенев).

Сущ. И.п. - н. ф. глаг.

Н. ф. глаг. - сущ. И.п.

Дело художника - рождать радость (Паустовский). В этом городе знать три языка - ненужная роскошь (Чехов).

Н. ф. глаг. - н. ф. глаг.

Учить - ум точить (пословица). В камни стрелять - стрелы терять (Горький).

Это

Задумчивость - это признак душевного перелома (Паустовский). Нравиться - это дело юношей (Тургенев).

Вот

Точность и краткость - вот первые достоинства прозы (Пушкин).

Значит

Быть поэтом - значит петь раздолье (Есенин).

Слайд № 7-8

Тире между подлежащим и сказуемым не ставится в следующих случаях:

Личное мест. сущ.

Вы умный человек, поймёте... (Чехов).

Сущ. И.п. не сущ. И.п.

Но: Н. ф. глаг. - не н. ф. глаг.

Конный пешему не попутчик (пословица). Жизнь прожить - не поле перейти (пословица). Большое озеро как блюдо (Пастернак). Река точно море (Горький).

Сущ. вводн. слово, союзы тоже, также, лишь и др. сущ.

Сущ. прилаг.

Море чудесное, синее и нежное... (Чехов). Молодость бескорыстна и великодушна (Короленко).

Сущ. есть сущ.

Простота есть необходимое условие прекрасного (Толстой).

Мысль изречённая есть ложь (Тютчев).

III. Закрепление полученных знаний

Слайд № 9

1. Распределительный диктант.

Задание: записать предложения, распределив их на 2 группы.

  1. Наша задача – хорошо учиться.
  2. Ум без книги как птица без крыльев.
  3. Старость не радость.
  4. Человек вот правда жизни.
  5. Люди как реки.
  6. Великое дело новость.
  7. Пятью пять двадцать пять.
  8. Погода несносная дорога скверная.
  9. Татьяна не дитя.
  10. Говорить не думая – стрелять не целясь.
  11. Он порча, он чума, он язва здешних мест.
  12. Читать – значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное.
  13. Сердце не камень.
  14. Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь – исключение из правила .

2. Работа с учебником (с. 59, упр. 120 – устно )

3. Программированный диктант.

На листках напишите цифры от 1 до 10, которые будут обозначать номера предложений. Если в предложении нужно поставить тире, то напротив номера этого предложения поставьте знак плюс, если не нужно ставить тире – знак минус.

Труд как блестящая сталь.

О решенном говорить – только путать.

Беседовать с писателями других веков – значит путешествовать.

Бедность не порок.

Июнь лишь начало лета.

Онегин не холодный, не сухой, не бездушный человек.

Сердце наше – вечная тайна для нас самих.

Знать много языков – значит иметь много ключей к одному замку.

Искусство – это мышление в образах.

Память - одно из важнейших свойств бытия.

Слайд № 10

4. Тест на первичное усвоение знаний (Приложение 2).

Вариант 1

Вариант 2

Укажите номера предложений, в которых следует поставить тире.

  1. Но объяснение не оправдание.
  2. Твои речи будто острый нож.
  3. Преодолеть препятствие вот наша задача.

IV. Подведение итогов

V. Домашнее задание

Слайд № 11

§22, упр. 115

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Задание: записать предложение, при необходимости расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматическую основу предложений.

Жизнь прекрасна и удивительна!

Задание: записать предложение, при необходимости расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматическую основу предложений.

Сияют переливаются купола собора.

Задание: записать предложение, при необходимости расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматическую основу предложений.

Незнакомка долго пыталась раскрыть зонт.

Задание: записать предложение, при необходимости расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматическую основу предложений.

Краткость достоинство прозы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

«_____»______________ 201_ г. ___________________________, 8 «__» класс

Вариант 1

Укажите номера предложений, в которых следует поставить тире.

  1. Ученье вот чума, ученость вот причина…
  2. Самые счастливые люди невежды, а слава удача.
  3. Федор знал, что Артем свой парень.
  4. Море чудесное, синее, нежное.
  5. Лень есть лень, слабость есть слабость.

«_____»_______________ 201_ г. __________________________, 8 «__» класс

Вариант 2

Укажите номера предложений, в которых следует поставить тире.

  1. Моя солдатская шинель как печать отвержения.
  2. Но объяснение не оправдание.
  3. Книги корабли мысли, странствующие по волнам времени. Слайд 2

    Вспомним изученное: Назовите главные члены предложения. Что такое подлежащее? Какими частями речи может быть выражено подлежащее? Какой член предложения называется сказуемым? На какие виды делятся сказуемые?

    ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ Двадцать третье ноября.

    Цели урока: познакомиться с условиями постановки тире между подлежащим и сказуемым; развить умение применять полученные знания; обогатить словарный запас.

    Ставим тире между подлежащим и сказуемым Схема предложения Пример Сущ. И.п. - сущ. И.п. Слово - полководец человечьей силы (Маяковский). Числ. И.п. - числ. И.п. Девятью сорок - триста шестьдесят. Сущ. И.п. - числ. И.п. Числ. И.п. - сущ. И.п. Глубина там с лодки - шесть метров (Шолохов). А женщина скажет, что дважды два - стеариновая свечка (Тургенев). Сущ. И.п. - н. ф. глаг. Н. ф. глаг. - сущ. И.п. Дело художника - рождать радость (Паустовский). В этом городе знать три языка - ненужная роскошь (Чехов).

    Ставим тире между подлежащим и сказуемым Схема предложения Пример Н. ф. глаг. - н. ф. глаг. Учить - ум точить (пословица). В камни стрелять - стрелы терять (Горький). _____ - это Задумчивость - это признак душевного перелома (Паустовский). Нравиться - это дело юношей (Тургенев). _____ - вот Точность и краткость - вот первые достоинства прозы (Пушкин). _____ - значит Быть поэтом - значит петь раздолье (Есенин).

    Не ставим тире между подлежащим и сказуемым Схема предложения Пример Личное мест. сущ. Вы умный человек, поймёте... (Чехов). Сущ. И.п. не сущ. И.п. Но: Н. ф. глаг. - не н. ф. глаг. Конный пешему не попутчик (пословица). Жизнь прожить - не поле перейти (пословица). Большое озеро как блюдо (Пастернак). Река точно море (Горький). Сущ. вводн. слово, союзы тоже, также, лишь и др. сущ. Грач, конечно, птица умная, но голоса у неё нет (Пришвин). Пушкин тоже не сказка. Это всё настоящее. (Паустовский). Приезд его на Кавказ также следствие его романтического фанатизма (Лермонтов). Март лишь начало весны.

    Не ставим тире между подлежащим и сказуемым Схема предложения Пример Сущ. прилаг. Море чудесное, синее и нежное... (Чехов). Молодость бескорыстна и великодушна (Короленко). Сущ. есть сущ. Простота есть необходимое условие прекрасного (Толстой). Мысль изречённая есть ложь (Тютчев).

    Запомни! Ставим тире Не ставим тире Сущ. И.п. - сущ. И.п. Н. ф. глаг. - сущ. И.п. Личное мест. сущ. Числ. И.п. - числ. И.п. Н. ф. глаг. - н. ф. глаг. Сущ. И.п. не сущ. И.п. Сущ. И.п. - числ. И.п. _____ - это Сущ. вводн. слово, союзы сущ. Числ. И.п. - сущ. И.п. _____ - вот Сущ. прилаг. Сущ. И.п. - н. ф. глаг. _____ - значит Сущ. есть сущ.

    Проверь себя! Номер предложения +/- Номер предложения +/- 1. - 6. - 2. + 7. + 3. + 8. + 4. - 9. + 5. - 10. +

    Домашнее задание: §22, упр. 115


    Тире между подлежащим и сказуемым

    Голдаевская Валентина Анатольевна

    Русский язык, 8 класс

    К учебнику: Русский язык. 8 класс. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др. М.: 2014. - 272с.

    Тема в учебнике: § 22. Тире между подлежащим и сказуемым

      не правильно?

    А) Чрезмерная гордость – вывеска ничтожной души.

    Б) Спешить – делу вредить.

    В) Росинки на листьях – точно чистые бриллианты.

    Г) Пятью пять – двадцать пять.

      В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

    А) Для меня жить – значит работать.

    Б) Лентяй да шалопай – два родных брата.

    В) В этом городе я – неприметный странник.

    Г) Честь, порядочность, совесть – это наиважнейшие человеческие качества.

      В каком предложении нет пунктуационной ошибки?

    А) Жить – значит чувствовать, мыслить, страдать.

    Б) Этот яркий свет – словно золотой ливень.

    В) Наш край – богат и прекрасен.

    Г) Живопись – не средство обогащения.

      В каком предложении тире поставлено правильно?

    А) Зимний лес – как будто сказка.

    Б) Самое трудное для человека – это борьба с самим собой.

    В) Лингвистика – есть наука, изучающая язык.

    Г) Плохой товарищ – не подмога.

    5. В каком варианте ответа верно нужно

    А) Поэзия Пушкина – как пенье птицы в роще.

    Б) В камень стрелять – только стрелы терять.

    В) Безумство храбрых – вот мудрость жизни!

    Г) Сегодня день – прозрачный, как хрусталь.

    ОТВЕТЫ: 1) А, Б 2) Б, В 3) Б, Г 4) А, Г

    6. В каком варианте ответа верно указаны предложения, в которых нужно ставить тире между подлежащим и сказуемым?

    А) Жить на Земле – это большое удовольствие.

    Б) Облака – как причудливые замки .

    В) Долг каждого гражданина – любить свою страну.

    ОТВЕТЫ: 1) А, В 2) А, Б 3) Б, В 4) А, Г

    7. В каком варианте ответа верно

    А) Я – ваш новый сосед.

    Б) Человек без Родины – нищий человек.

    В) Говорить с вами – только слова тратить.

    Г) Всякий человек – есть Вселенная.

    ОТВЕТЫ: 1) А, Б 2) А, Г 3) В, Г 4) Б, В

    8. В каком варианте ответа верно указаны предложения, в которых НЕ нужно ставить тире между подлежащим и сказуемым?

    А) Трижды три – девять.

    Б) Она – ученица пятого класса.

    В) Ласковое слово – что весенний день.

    Г) Поступить в МГУ – цель его жизни.​

    ОТВЕТЫ: 1) А, Г 2) Б, Г 3) А, В 4) Б, В

    9. В каком варианте ответа верно указаны предложения, в которых нет пунктуационной ошибки?

    А) Эльбрус – вершина Кавказских гор.

    Б) Твои речи – будто острый нож.

    В) Прилёт журавлей – есть признак весны.

    Г) Вылечить больного – задача опытного врача.

    ОТВЕТЫ: 1) А, Б 2) А, Г 3) Б, Г 4) Б, В

    10. В каком варианте ответа верно указаны предложения, в которых допущена пунктуационная ошибка?

    А) Марс – планета, названная в честь бога войны.

    Б) Пообещать – значит сделать обещанное.

    В) Лес – точно терем расписной.

    Г) Каждый кленовый лист на воде – как маленький кораблик.

    ОТВЕТЫ: 1) А, Б 2) Б, Г 3) Б, В 4) В, Г

    11. Какое предложение не

    А) Долг наш – защищать крепость до последнего нашего издыхания.

    Б) Ах, красота – это страшная сила!

    В) Помогать родителям – обязанность детей.

    Г) Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

    12. Какое предложение не подходит под правило "Тире между подлежащим и сказуемым"?

    А) Трижды пять – пятнадцать.

    Б) Самая верная примета – дым костра.

    В) Упадёт луч солнца на траву вспыхнет трава изумрудом и жемчугом.

    Г) Лишнее говорить – только делу вредить.

    КЛЮЧИ К ТЕСТУ

    № задания

    Тире между подлежащим и сказуемым ставится в следующих случаях:

    Когда ставится тире

    1. Если подлежащее выражено существительным, числительным в именительном падеже при этом сказуемое также выражено существительным или числительным в именительном падеже. И связка при этом нулевая, то есть, не выражена в сказуемом, она указывает на настоящее время изъявительного наклонения. Это можно проверить, подставляя «есть» после тире.

    Например: Длительность урока - сорок минут . Мария Ивановна - учитель . Дважды два - четыре .

    2. Подлежащее выражено инфинитивом, сказуемое выражено существительным или числительным в именительном падеже, или подлежащее выражено существительным или числительным в именительном падеже, при этом сказуемое - инфинитив, или оба главных члена предложения выражены инфинитивами.

    Например: Парить над землей - привилегия птиц. Долг каждого гражданина - соблюдать законы страны. За все браться - не сделать ничего.

    3. Используются слова «это», «это есть», «значит» (которое использовано в значении «это есть»), «это значит» при присоединении сказуемого к подлежащему. Тире ставится перед словами-указателями.

    Например: Мама - это человек самый родной. Защищать свою Родину - вот поступок героя. Свобода - это есть проверка ответственности.

    Когда тире не ставят

    Тем не менее, существуют исключения из перечисленных случаев. Тире между подлежащим и сказуемым не ставится, если:

    1. Связка не нулевая, чаще всего выражена словами, указывающими на время. Например: Шарик был настоящий друг .

    При сказуемом есть так называемые сравнительные союзы, такие как «будто», «словно», «точно», «как» и т.п. Например: Глаза будто изумруды . Роса точно россыпи алмазов.

    Перед сказуемым есть частица «не». Например: Братья не близнецы .

    Между подлежащим и сказуемым есть вводное слово. Например: Введение только начало работы. Оазис кажется мираж . Иван Иванович тоже преподаватель .

    Перед сказуемым есть дополнения, которое относится к нему. Например: Андрей мне друг .

    Сказуемое стоит перед подлежащим. Например: Выдающийся комик Юрий Никулин .

    Подлежащее и сказуемое представляют собой устойчивый фразеологический оборот. Например: Два сапога пара .

    2. При обратном порядке слов в случае, когда подлежащее и сказуемое выражены инфинитивами, или один из главных членов предложения - инфинитив, а второй - существительное или числительноев именительном падеже. При этом паузы между ними нет.

    Например: Такое блаженство лежать на теплом песке.

    Если пауза есть, то тире ставится даже при обратном порядке слов.

    Например: Высшее искусство - рассмешить весь зал.

    3. Слово «значит» употреблено в значении «следовательно».

    Например: На улице стало темнеть; значит, день клонится к вечеру.

    Слово «значит» является глаголом в значениях:

    Означать. Например: Хэллоу по-английски значит здравствуйте.

    Свидетельствовать о чем-либо. Например: Обещать не значит жениться.

    Иметь значение. Например: Талисман значит много для семьи.

    Слово «Это» употреблено в качестве подлежащего, которое выражается местоимением.

    Например: Это секретная информация . Это дороговато для нас.

    Нужна помощь в учебе?

    Предыдущая тема: Строение предложения: виды по цели высказывания и по эмоциональной окраске
    Следующая тема:   Второстепенные члены предложения: дополнение, обстоятельство, определение