Так чем же стрелял сторожевой корабль "Ладный"? Сторожевые корабли флота – классификация и назначение СКР типа «Ураган»
.
Сейчас их у нас всего
пять
.
(в своё время было более
30
), и так будет ещё
как минимум год
- пока не начнут вступать
в строй первые "Адмиралы". Горстка сторожевиков, оставшихся после развала ВМФ СССР, славно послужила (и продол
жает служить) Родине и достойна самого большого уважения, проявлением которого и является настоящая публикация. Сведения об СКР ЧФ по состоянию на 21.01 с. г. получены мной от пожелавшего остаться неназванным источника, близ
кого к Черноморскому флоту, за что ещё раз выражаю ему свою признательность.
СКР "Неустрашимый" (фото из газеты БФ "Страж Балтики" с yaostrov.ru)
1. СКР
"
Неустрашимый
"
пр. 11540, б/н 712
(
БФ
)
Корабль вернулся в Балтийск с 7-месячной боевой службы (212 суток) 17.10.2013 и сразу же пропал из поля зрения СМИ. Первая информация о том, что СКР находится в ремонте, появилась на одном из форумов 28.11, после чего там же было обозначено и место действия - Калининград. Официальные разъяснения от пресс-службы Минобороны последовали только два месяца спустя (24.01.2014), затем подключился местный новостной портал "Янтарный остров". В результате вырисовалась следующая картина.
"В настоящее время корабль стал в доковый ремонт у причала Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь" для восстановления технической готовности. На корабле будет произведена замена форсажных двигателей, вспомогательных дизель- генераторов. Представители завода выполнят средний ремонт всех основных систем: водоотливной, противопожарной, топливной, электрической, а также системы автоматики и управления" (ссылка 1 ).
"Новый 2014 год, а также день корабля (24.01 - А.Ш.) СКР "Неустрашимый" встретил у причальной стенки ПСЗ "Янтарь"... На данный момент на сторожевом корабле идёт подготовка к большому ремонту... Предполагается замена некоторых комплексов вооружений. Подобный по объёму ремонт на "Неустрашимом" не проводился с момента его постройки... Все работы планируется завершить . в августе 2015 года . . Спустя два месяца . корабль должен приступить к выполнению поставленных командованием Балтийского флота задач" (ссылка 2).
2. СКР " Ярослав Мудрый " пр. 11540, б/н 727 ( БФ )
Самый молодой российский боевой корабль дальней морской (и океанской) зоны - вступил в строй немногим более 4,5 лет назад (19.07.2009). С последней (крайней) боевой службы, продолжавшейся 6,5 месяцев (199 суток) вернулся 05.07.2013 и, показав шись 28.07 на параде по случаю Дня ВМФ в Балтийске, также как и "Неустрашимый", надолго скрылся от посторонних глаз. Четыре месяца спустя (22.11) неофициально засветился в СМИ, став объектом экскурсии студентов Прибалтийского судостроительного техникума на ПСЗ "Янтарь" (ссылка 3). Позднее, информация о том, что СКР находится в ремонте, подтвердилась на форумах, а неделю назад из публикации того же "Янтарного острова" стало известно, что "в настоящее время "Ярослав Мудрый" готовится к сдаче курсовых задач и выходу в море" (ссылка 4).
СКР "Ярослав Мудрый" у ремонтной (достроечной) набережной ПСЗ "Янтарь" (фото Эдуарда Молчанова, ИТАР-ТАСС)
4. СКР " Пытливый " пр. 1135М, б/н 808 ( ЧФ )
Один из двух оставшихся в строю некогда многочисленных СКР пр. 1135 (построено 32 единицы). Возраст - 32 года (30.11.1981). В январе 2013 г. на сайте Рособоронпоставки был объявлен тендер на ремонт обоих 1135-х по техническому состоянию с максимальной ценой контракта по 500 млн. руб. за каждый и сроком исполнения заказа в ноябре того же года. При этом известно, что 05.09 СКР ещё не был поставлен в завод, а 30.12 уже вышел оттуда.
Анонимный источник : "СКР "Пытливый" полностью не отремонтирован, только доведён до состояния безопасного выхода в море. В настоящий момент на корабле ведутся доделочные работы и подготовка к дальнему походу (очевидно, имелся в виду успешный выход на боевое дежурство 05-25.02 с целью обеспечения безопасности Олимпиады в Сочи). И он, и "Ладный" испытывают большие проблемы с ГЭУ (дача самого полного невозможна в принципе) из-за сильного износа и отсутствия запчастей".
СКР "Пытливый" после ремонта, Севастополь, 04.01.2014 (фото Erne с forums.airbase.ru)
3. СКР " Ладный " пр. 1135, б/н 801 ( ЧФ )
В отличие от "Пытливого" относится к базовой модификации с двумя двухорудийными 76-мм АУ АК-726. Возраст - 33 года (29.12.1980). Известно, что 26.06 СКР находился в ремонте, который, однако, далёк от завершения. Источник : "СКР "Ладный" пробудет в ремонте до конца текущего года. Осень (октябрь-ноябрь) - это оптимистичный срок, в который слабо верится. Фактически, приведение в мореходное состояние одновременно обоих черноморских "Буревестников" (шифр пр. 1135 - А.Ш.) практически нереально".
СКР "Ладный" ("не в заводе, но в ремонте"), Севастополь, Угольная пристань, 14.10.2013 (фото Петр. Ш с forums.airbase.ru)
5. СКР " Сметливый " пр. 61/01090, б/н 810 ( ЧФ )
Самый старый боевой корабль отечественного ВМФ - относится к первому (! ) поколению БНК, возраст - 44 года (25.09.1969). 08.02 вернулся в Севастополь после 5-месячной (149 суток) БС в Средиземном море.
Источник : "СКР "Сметливый" по корпусу и ГЭУ в отличном (для своих лет) состоянии. Никаких проблем, которые потребовали бы заводского ремонта на корабле в настоящий момент не имеется, последние несколько лет все исправлялось силами экипажа. " Саморемонтирующийся корабль " (с). Ожидаемый срок службы - до 2017 года" (конец цитаты). Есть сведения, что на текущий год запланировано два выхода на БС (Пытливый808, forums.airbase.ru).
Возвращение СКР "Сметливый" в Севастополь после БС в Средиземном море, 08.02.2013 (фото Erne с forums.airbase.ru)
Сторожевые корабли проекта 50.
Сторожевые корабли проекта 50, создавались как альтернатива кораблям проекта 42, по сравнению с ним, у данного проекта было уменьшено водоизмещение. Головной корабль «Горностай».
Сторожевой корабль СКР-5
Сторожевой корабль СКР-5 - Построен по проекту 50. Спущен на воду 1 сентября 1958г., и вступил в строй 31 декабря 1958г., и уже 17 января 1959г. вошел в состав Дважды Краснознаменного Балтийского флота (ДКБФ). 30 июня 1963г. законсервирован, но 1 июля 1981г. расконсервирован и вновь введен в строй. Бортовые номера: 309, 721(1982), 748. Списан: 1989г.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............
Сторожевой корабль Туман
Сторожевой корабль СКР-52 - Построен по проекту 50. Спущен на воду 15 апреля 1955г., и вступил в строй 26 ноября 1955г. и уже 6 декабря 1955г. вошел в состав Черноморского Флота, а 18 июля 1960г. перешел в состав Краснознаменного Северного флота (КСФ) и летом 1960г. совершил межфлотский переход вокруг Европы из Севастополя в Североморск. 8 августа 1961г. переименован в «Туман» . В 1964г. переведен в состав Краснознаменного Балтийского флота (КБФ). Бортовые номера: 668(Туман), 600(1971), 653(1972), 661(1973), 651(1975), 615(Туман), 732(1989). Списан: 1989г
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............
Сторожевой корабль СКР-60.
Сторожевой корабль СКР-60 - Построен по проекту 50. Спущен на воду 13 апреля 1956г., и вступил в строй 29 июня 1956г., и уже 10 июля 1956г. вошел в состав Краснознаменного Балтийского флота (КБФ). 10 октября 1956г. совершил переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск, где был зачислен в состав Краснознаменного Северного флота (КСФ).
Списан: 1988г.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............
Сторожевой корабль Иркутский Комсомолец .
Сторожевой корабль СКР-62 - Построен по проекту 50. Спущен на воду 27 июня 1956г., и вступил в строй 25 сентября 1956г., и уже 5 октября 1956г. вошел в состав Краснознаменного Балтийского флота (КБФ). 14 февраля 1957г. перешел в состав Северного Флота. В том же году совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск, а 14июля 1957г. перешел в состав Тихоокеанского Флота (ТОФ). 27 октября 1969г. переименован в «Иркутский Комсомолец».
Бортовые номера: 663(1989).
Списан: 1989г.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............
Сторожевой корабль
Комсомолец
Литвы.
Сторожевой корабль СКР-64 - Построен по проекту 50. Спущен на воду 1 августа 1956г., и вступил в строй 31октября 1956г., и уже 12 ноября 1956г. вошел в состав Краснознаменного Балтийского флота (КБФ). 12 октября 1962г. был переименован в «Комсомолец Литвы». Бортовые номера: 642, 717, 752, 541. Списан: 1987г
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............
Сторожевой корабль СКР-68.
Сторожевой корабль СКР-68 - Построен по проекту 50. Cпущен на воду 27 октября 1956г., и вступил в строй 23 марта 1957г., и уже 2 апреля 1957г. вошел в состав Краснознаменного Балтийского флота (КБФ). 30 октября 1960г. законсервирован, но 1 октября 1972г. расконсервирован и вновь введен в строй. Бортовые номера: 334, 541(1981), 500(1988). Списан: 1989г.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............
Сторожевой корабль СКР-70.
Сторожевой корабль СКР-70 - Построен по проекту 50. Спущен на воду 19 февраля 1957г., и вступил в строй 20 июня 1957г., и уже 30 июня 1957г. вошел в состав Северного флота (СФ) и в этом же году совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск. 29 октября 1963г. перешел в состав Краснознаменного Балтийского флота (КБФ), и 21 декабря 1965г. вновь вошел в состав Краснознаменного Северного флота (КСФ). Бортовые номера: 901(1978), 906(1990). Списан: 1991г.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............
Сторожевой корабль Архангельский Комсомолец.
Сторожевой корабль СКР-76 - Построен по проекту 50. Спущен на воду 16 декабря 1957г., и вступил в строй 15 июня 1958г., и уже 28 июня 1958г. вошел в состав Северного флота (СФ) и в этом же году совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск. 25 декабря 1965г. перешел в состав Дважды Краснознаменного Балтийского флота (ДКБФ), и 24 июня 1967г. вновь вошел в состав Краснознаменного Северного флота (КСФ). 25 октября 1968г. переименован в «Архангельский Комсомолец» . Бортовые номера: 901(1985), 986(1988). Списан: 1989г.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............
Сторожевой корабль Советский Дагестан.
Сторожевой корабль СКР-77 - Построен по проекту 50. Спущен на воду 20 января 1958г., и вступил в строй 29 июня 1958г., и уже 9июля 1958г. вошел в состав Северного флота (СФ) и в этом же году совершил межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска в Североморск. 1 октября 1959г. законсервирован и поставлен на отстой, а 14 июля 1961г. расконсервирован и вновь введен в строй. 28 февраля 1969г. перешел в состав Краснознаменного черноморского флота (КЧФ) и в этом же году совершил межфлотский переход вокруг Европы из Кольского залива в Севастополь. В октябре 1973г., выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта и Сирии. 19 апреля 1979г. переименован в «Советский Дагестан» . 7 августа 1979г. перешел в состав Краснознаменной Каспийской флотилии. 12 июля 1989г. передан морскому клубу «Арга» в г.Махачкале для использования в учебных целях. Бортовые номера: 439, 418(1979), 421(1987). Списан: 1989г.
Данный знак ошибка - подписи "МТ" -минный тральщик, не должно быть.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............
Сторожевой корабль Росомаха.
Сторожевой корабль Росомаха - Построен по проекту 50. Спущен на воду 16 августа 1953г., и вступил встрой 30 апреля 1954г. и уже 17 мая 1954г. вошел в состав Краснознаменного Северного флота (КСФ). 30 ноября 1973г. перешел в состав Дважды Краснознаменного Балтийского флота (ДКБФ). Бортовые номера: 455(1961), 541, 552?, 639, 717(1978), 540(1984), 507(1984). Списан: 1989г.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............
Сторожевой корабль Барс.
Сторожевой корабль Барс - Построен по проекту 50. Спущен на воду 25 июля 1953г. , и вступил в строй 30 июня 1954г., и уже 9 июня 1955г. вошел в состав Краснознаменного Северного флота (КСФ). Списан: 1990г.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............
Сторожевой корабль Кугуар.
Сторожевой корабль Кугуар - Построен по проекту 50. Спущен на воду 31 декабря 1953г, и вступил встрой 31 августа 1954г. и уже 4 января 1956г. вошел в состав Дважды Краснознаменного Балтийского флота (ДКБФ). 24 марта 1958г. перешел в состав Краснознаменного Северного флота (КСФ), а 4 марта 1988г. после межфлотского перехода вокруг Скандинавии из Североморска в Балтийск возвращен в состав ДКБФ. Бортовые номера: 325, 587, 857(1968), 959(198). Списан: 1989г.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............
Сторожевой корабль Барсук.
Сторожевой корабль Барсук - Построен по проекту 50. Спущен на воду 27 февраля 1954г., и вступил в строй 15 сентября 1954г. и уже 4 января 1956г. вошел в состав Дважды Краснознаменного Балтийского флота (ДКБФ). Бортовые номера: 272(1956). Списан: 1980г.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............
Сторожевой корабль Кобчик.
Сторожевой корабль Кобчик - Построен по проекту 50.Спущен на воду 2 ноября 1954г., и вступил в строй 31 мая 1955г. и уже 4 января 1956г. вошел в состав Дважды Краснознаменного Балтийского флота (ДКБФ). В ноябре 1985г. продан ВМС Болгарии и переименован в «Бодри». Бортовые номера: 302, 639(1972), 647(1973), 712, 728(1983), 743(1985). Списан: 1986г.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............
Сторожевой корабль Волк.
Сторожевой корабль Волк - Построен по проекту 50. Спущен на воду 23 июля 1953г., и вступил в строй 31 октября 1954г., и уже 10 ноября 1954г. вошел в состав Черноморского флота (КЧФ). С 1 ноября 1970г. по 1 марта 1971г., выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. В 1984г. учавствовал в учениях "Океан". Бортовые номера: 851(1979), 819(1979), 855(1980), 817(1985). Списан: 1988г.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............
Сторожевой корабль Пантера.
Сторожевой корабль Пантера - Построен по проекту 50. Спущен на воду 20 августа 1952г., и вступил в строй 21 мая 1954г., и уже 31 мая 1954г. вошел в состав Краснознаменного Черноморского флота (КЧФ). С 5 августа по 15 декабря 1970г. выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. 7 июля 1977г. был переименован в «Советский Туркменистан». 21 июня 1977г. перечислен в состав ККФ. Бортовые номера: 724, 403(1981). Списан: 1988г.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............
Сторожевой корабль Ягуар.
Сторожевой корабль Ягуар - Построен по проекту 50. Спущен на воду 14 февраля 1953г., и вступил в строй 24 апреля 1954г., и уже 30 апреля 1954г. вошел в состав Краснознаменного Черноморского флота (КЧФ). 25.10.1968г. был переименован в «Комсомолец Грузии». В начале июня 1967г. и 1 октября 1970г. по 1 марта 1971г. выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. Бортовые номера: 897(1977). Списан: 1987г.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………............
Сторожевой корабль Рысь.
Сторожевой корабль Рысь - Построен по проекту 50. Спущен на воду 31 декабря 1952г., и вступил в строй 21 мая 1954г., и уже 31 мая 1954г. включен в состав Краснознаменного Черноморского флота (КЧФ). 1 декабря 1962г. законсервирован, но 18 января 1982г. расконсервирован и вновь введен в строй.
Бортовые номера: 838(05.1985). Списан: 1990г.
в Избранное в Избранном из Избранного 0
Данный текст является продолжением поста и описывает корабли 2 и 3 ранга Альтфлота СССР.
с упорством, достойным, быть может, и лучшего применения, я продолжил конструировать свою реальность
Эсминцы
реальная история
Проект эскадренных миноносцев типа «Портер» был создан американскими конструкторами в начале 1930-х годов; назначением новых эсминцев было проведение дальних флотских операций в Tихом океане и поддержка действий собственных эскадренных миноносцев. В американском бюджете на 1933/1934 финансовый год было профинансировано строительство 4 эсминцев типа. Однако спустя два месяца после того, как Франклин Д. Рузвельт стал президентом, им был подписан закон, согласно которому число строящихся эсминцев типа возросло до 8 единиц.
«Портер» представлял собой Лидер, стандартным водоизмещением 1850 тонн,с габаритами 116 на 11,2 метра и с осадкой 3,2 метра. Две паровые турбины, питались четырьмя котлами и развивали мощность 50 000 л. с. «Портер» давал максимальную скорость 35 узлов, а Дальность плавания на 12 узлах составляла 6500 миль, а на 15 узлах - 6000 миль. Экипаж 175-194 человека. Вооружение состояло из четырех двухорудийных пятидюймовых башен4х2 127-мм/38Mark 12, а Зенитная артиллерия из четырех спаренных пулеметов калибра 12,7-мм пулемёта. На корабле размещалось два счетвёренных торпедных аппаратов калибра 533-мм.
Альтернативная история
В декабре 1933 года, кроме давно ожидавшегося мировой общественностью установления дипломатических отношений между СССР и США, был подписан оказавшийся неожиданностью для Лиги Наций «Договор дружбе и военном союзе СССР и США». Тогда же, кроме договоров аренды земли и акватории, было заключено шесть контрактов, связанных с восстановлением обороноспособности СССР.
Первым оказался договор на лицензионное производство без права продажи третьим странам 152-мм башен, которые были вооружены новыми 152/47 орудиями Mark 16 с весом снаряда 59 кг и раздельно-гильзовым заряжанием. Установки имели предельный угол возвышения 60° и максимальную дальность стрельбы 130 кабельтов при угле возвышения 47. Лобовая броня башен имела толщину 165 мм.
Второй договор на тех же условиях касался одноорудийных и двухорудийных башен с противоосколочным бронированием с новейшей универсальной пятидюймовкой - 127/38. Эти орудия с углом наведения 85 градусов искорострельностью до 15 выстрелов в минуту могли достаточно эффективно бороться как с надводными целями, так и с авиацией противника.
Третий договор предусматривал реконструкцию в 1934-1935 годах бывших «Путиловских верфей», в том числе их подготовка для сварки корпусов крейсеров и эсминцев, а также использование листов больших размеровс тем, чтобы обеспечить техническую готовность верфей к закладке двух легких крейсеров не позднее весны 1936 года.
Четвертымбыл подписан контракт на строительство шести легких крейсеров оригинального проекта, основанного на проекте легкого крейсера типа Бруклин – два на американских верфях, и четыре на советских, после их реконструкции по третьему контракту. На период от закладки до спуска на воду отводился год, а на период от спуска до ввода крейсера в строй – полтора года. План-графиком предусматривалась доработка проекта в 1934 годуи закладка в 1935 году двух крейсеров в США, а в 1936 и 1938 годах- по два крейсера в СССР. Часть машин и механизмов советского производства в крейсерах должна была составить для первой пары крейсеров 0%, для второй – 20%, и для третьей – 80%.
Пятым контрактом предусматривалось строительство установочной серии из 8 эсминцев, и техническая помощь в освоении проекта советской промышленностью.
США предложили советам эсминцы типа «Мэхен» нормальным водоизмещением 1490 тонн и лидеры типа «Портер», нормальным водоизмещением 1850 тонн
После продолжительной дискуссии советская делегация приняла революционное решение, положившее начало новому подходу в военном кораблестроении. Было ясно, что ни экономические, ни кораблестроительные мощности СССР никак не могут ему позволить встать в один ряд с крупными морскими державами. Поэтому вместо небольших эсминцев, или какого-либо сочетания, типа на 4 эсминца – один лидер, было принято решение строить исключительно лидеры, что давало возможность создавать локальное превосходство над потенциальным противником непосредственно в точке конфликта.
В 1933 году Проект эскадренных миноносцев типа «Портер» был почти без изменений приняткак основной для реализации пятого контракта между СССР и США:
Была усилена лишь ПВО, и на эсминцах установили 3х2 40-мм ЗАУ «Бофорс» и 4х1 20-мм ЗАУ «Эрликон»:
Все восемь «американцев» были заложены в 1934-1935 годах, спущены на воду в 1935-1936и вошли в строй в 1937-1938 годах.
Строительство в СССР началось после завершения реконструкции нескольких верфей в 1936 году, и к 1940 году в строй вошли еще 24 эсминцев, доведя общее число новых эсминцев до 32, по 8 на каждый из флотов.
Кроме этого, удалось восстановитьвсе 17 эсминцев типа Новик, доставшихся от царского флота:
Эсминцы типа «Новик», перевооружили, установив типовой для нового советского флота набор вооружения:
Спаренные торпедные аппараты для 45см торпед времен Первой Мировой войны демонтировали, как и артиллерийское и зенитное вооружение. На корабле появился Асдик. Артиллерийским вооружением эсминцев типа Новик-бис стали две универсальные одноорудийные башенные артустановки 127-мм/38 Mark 12, а зенитным – 8 спаренных 40мм Бофорсов, а также 2х1 20мм Эрликон.Кроме того, на корме установили два сбрасывателя для глубинных бомб. Таким образом, когда-то грозный торпедный корабль, по футбольным меркам, «нападающий», превратился в достаточно опасный для любого противника шлюп - «защитник», чрезвычайно востребованный при формировании любого конвоя в последующие военные годы.
Тем временем, был пересмотрено и вооружение первенца советского военного кораблестроение – сторожевого корабля Ураган:
Стало ясно, что у него нет шансов применить свое торпедное вооружение – он недостаточно мелкий, чтобы незаметно подкрасться к противнику, и недостаточно быстрый, чтобы стремительно атаковать. Новая советская концепция применения торпедного оружия предполагала его использование в авиации, подводных лодках, торпедных катерах и, в исключительных случаях, эсминцами.
Таким образом, торпедный аппарат с 45см царскими торпедами, а также носовое артиллерийское орудие 102мм было демонтировано. Ураган-Бис получил Асдик для поиска подводных лодок, который существенно поднял эффективность противолодочного вооружения, и 3 спаренных 40мм Бофорса, усиливших его ПВО:
Сторожевые корабли типа «Ураган» стали первыми кораблями, построенными в нашей стране после длительного перерыва. Они создавались на базе образцов техники и вооружения времен Первой мировой войны и при вступлении в строй не имели современного зенитного и штурманского вооружения, средств радиосвязи, приборов обнаружения подводных лодок и т.д. Кроме того, к числу недостатков можно отнести не слишком комфортные условия размещения экипажа, невысокую (относительно техзадания) скорость хода, посредственную мореходность,
ненадежное рулевое устройство.
Нельзя не отметить и тот факт, что в проекте СКР типа «Ураган» имелось много конструктивных новшеств. Впервые в отечественном флоте ГЭУ работала на перегретом паре, прямодействующие, низкооборотные турбины были заменены на ГТЗА с высокооборотными турбинами. Установка отличалась компактностью, а эшелонное размещение повышало ее живучесть. Впервые набор корпуса выполнялся по продольной системе. Также впервые были применены оцинковка корпусных конструкций и сварка (неответственных деталей). Корпуса СКР, несмотря на облегчение, оказались более прочными
Накопленный опыт эксплуатации кораблей типа «Ураган» в мирное время на разных морских театрах привел к переоценке их качеств руководством Наркомата ВМФ. Выступая 3 декабря 1940 года на совещании высшего военно-морского командования в Москве с докладом о технике флота, начальник Управления кораблестроения инженер-контр-адмирал Н.В.Исаченков сказал о сторожевиках, что они вполне удовлетворяют тактико-техническим требованиям, предъявляемым к кораблям этого класса, не уступая аналогичным кораблям иностранных флотов постройки 1930 - 1934 годов.
Разумеется, кораблестроительная программа Альт СССР была построена так, что по мере падения водоизмещения число кораблей увеличивалось, то есть сторожевых кораблей было построено больше, чем эсминцев - 48 СКР дополнили 32 ЭМ. Современных же легких крейсеров к началу Войны оставалось 4:
№ |
Тип кораблей |
Реальная история (РИ) |
Альтернативная история (АИ) |
||
|
|
в строю |
в постройке |
в строю |
в постройке |
Линкор типа «Севастополь» |
|||||
Линкор типа «Советский Союз» |
|||||
Тяжелый крейсер |
|||||
Легкий крейсер типа «Светлана» |
|||||
Крейсер типа «26 Киров» |
|||||
Крейсер типа 68-К «Чапаев» |
|||||
Крейсер типа «Бруклин» |
|||||
Эсминцы типа «Новик» |
|||||
Лидер эсминцев водоизмещением более 2000 тонн |
|||||
Эсминец проекта 7 |
|||||
Эсминец проекта Портер-бис |
|||||
Сторожевые корабли типа Ураган |
|||||
Сторожевые корабли типа Ураган-бис |
|||||
Охотники за подводными лодками |
|||||
Тральщики |
|||||
Подводные лодки советских проектов |
|||||
Подводные лодки тип VII |
|||||
Подводные лодки тип IX |
|||||
Подводные минные заградители типа «Калев» |
|||||
Торпедные катера |
|||||
Пехотно-десантные корабли |
ТТХ реальных кораблей, упомянутых в посте:
Тактико-технические данные |
ЭМ «Портер» |
ЭМ "Проект 7 " |
ЭМ "Новик " |
СКР "Ураган " |
Водоизмещение нормальное, т |
1850 |
1657 |
1280 |
|
Длина наибольшая, м |
102,42 |
71,5 |
||
Ширина наибольшая, м |
11,2 |
10,2 |
9,52 |
|
Осадка максимальная, м |
3,27 |
|||
Паротурбинная установка общей мощностью, л. с |
50000 |
50500 |
41910 |
7040 |
Скорость хода полная, узлов |
||||
Скорость хода экономическая, узлов |
||||
Дальность плавания экономическим ходом, миль |
6500 |
2800 |
1760 |
1200 |
Экипаж в мирное время, чел. |
||||
Артиллерийское вооружение |
4 – 130/50-мм Б-13 |
4 х 1 102мм |
2×1 102мм |
|
Торпедное вооружение: |
2х4 ТА 53см |
2х3 ТА 53см |
4х2 ТА 45см |
1×3 ТА 45см |
Зенитная артиллерия |
12,7-мм пулемёта |
2 – 76/55-мм 34К; 2 – 45-мм 21К. |
4×1 7,62мм |
2×1 7,62мм |
СКР типа «Ураган»
Проект разработки 1938-1939 гг., к июню 1941 года всего заложено 14 кораблей, но в связи с началом ВОВ , заказы на 8 кораблей были аннулированы. Головной корабль «Ястреб» вступил в строй 23.2.1945 года, остальные 5 кораблей были достроены после войны по откорректированному проекту «29К» (усилено зенитное вооружение, установлены РЛС и ГЛС).
ТТХ: Водоизмещение стандартное 916,7 т, нормальное 1091 т, полное 1266,2 т; длина 85,74 м, ширина 8,4 м, осадка 2,89 м. Мощность ТЗА 2x13 000 л. с.; скорость полного хода 31,3 уз., экономическая 15,5 уз.; дальность плавания 2160 миль. Вооружение: 3×1 100-мм АУ Б-34, 4×1 37-мм автомата 70-К, 3x2 12,7-мм пул. ДШК, 2 бомбосбрасывателя, 24 якорные мины. Экипаж 174 человека.
- «Ястреб» ††1956
- «Орёл» ††1958
- «Коршун» ††1958
- «Зоркий» ††1956
- «Альбатрос» ††1956
- «Буревестник» ††1956
Проект 42 («Ястреб»)
Строились в 1949-1953 годах. Всего было построено 8 единиц.
Проект разработки 1947 - 1949 гг. По сравнению с проектом 29 - новый корабль имел большие размерения, цельносварной гладкопалубный корпус, повышенную мореходность, усиленное вооружение. Однако, правительственная комиссия сочла водоизмещение неприемлемо большим, и от крупносерийной постройки кораблей проекта 42 отказалась.
ТТХ: Водоизмещение стандартное 1339 т, нормальное 1509 т, полное 1679 т; длина 96,1 м, ширина 11 м, осадка 3,96 м. Мощность ТЗА 2x13910л. с.; скорость полного хода 29,65 уз., экономическая 13,7уз.; дальность плавания 2810 миль. Вооружение: 4×1 100-мм АУ Б-34У-СМ, 2×2 37-мм АУ В-11М, 1×3 533-мм ТА, 2×16 РБУ-2500 (128 РГБ-25), 4 БМБ-1, 2 бомбосбрасывателя. Экипаж 211 человек.
- «Сокол» ††1961, вторично в 1971 году.
- «Беркут» ††1965
- «Кондор» ††1970
- «Гриф» ††1961, вторично в 1977 году.
- «Кречет» ††1956, вторично в 1977 году.
- «Орлан» ††1960, вторично в 1976 году.
- «Лев» ††1961, вторично в 1971 году.
- «Тигр» ††1961, вторично в 1974 году.
Проект 50
Строились в 1952-1958 годах. Всего было построено 68 единиц.
Проект разрабатывался, в качестве альтернативного проекту 42. Уменьшение водоизмещения обеспечивалось применением линейной схемы ГЭУ (вместо эшелонной) и сокращением количества 100-мм АУ до трёх… Ходовые качества и мореходность оказались весьма хорошими. При модернизации в 1959-1960 гг., все корабли проекта 50 оснастили трёхтрубными ТА и двумя бомбометами РБУ-2500. Помимо 68 ед. СКР советской постройки, 4 корабля были построены по лицензии СССР, в КНР.
ТТХ: Водоизмещение стандартное 1050 т, нормальное 1116 т, полное 1182 т, наибольшее 1337 т; длина 90,9 м, ширина 10,2 м, осадка 2,9 м. Мощность ПТУ 2x10015 л. с.; скорость полного хода 29 уз., экономическая 15,1 уз.; дальность плавания 2200 миль. Вооружение: 3×1 100-мм АУБ-34УСМ-А и 2×2 37-мм АУВ-11М, 1×2 533-мм ТА, 1×6 РБУ-200 и 4×1 БМБ-1, до 26 якорных мин. Экипаж 168 человек.
Проект 159, 159-А, 159-АЭ, 159-М
Строились в 1958-1976 годах. Всего было построено 45 единиц, которые были построены на следующих судостроительных заводах:
- ССЗ № 340 «Красный металлист» , («Им. А. М. Горького», г. Зеленодольск, Татарской АССР);
- ССЗ № 638 (368) («Им. С. М. Кирова», г. Хабаровск).
По проекту 159, строились в качестве малых противолодочных кораблей (МПК), по водоизмещению приблизились к СКР проекта 50. Состав артиллерийского и противолодочного вооружения - почти аналогичен ВПК проекта 61. Применена комбинированная, дизель-газотурбинная (ДГТУ)ГЭУ (дизели работают на средний вал, ГТУ- на бортовые).
По усовершенствованному проекту 159-А, строились 29 кораблей завершающей серии: РБУ-2500 заменены на более мощные РБУ-6ООО, установлен второй ТА, модернизированы системы РЛС.
По проекту 159-АЭ, строились экспортные корабли, которые имели аналогичный состав вооружения, но с бомбометами РБУ-2500.
ТТХ: Водоизмещение стандартное 938 т, полное 1077 т; длина 82,3 м, ширина 9,2 м, осадка 2,85 м. Мощность ДГТУ 2x15000 и 1x6000 л.с.; скорость полного хода 33 уз., экономическая 14 уз.; дальность плавания 2000 миль. Вооружение: 2×2 76-мм АУ АК-726, 1(2)×5 400-мм ТА, 4×16 РБУ-2500 (РБУ-6000). Экипаж 168 человек.
- СКР-1 ††1987
- СКР-38 ††1990
- СКР-17 ††1990
- СКР-9 ††1990
- СКР-22 ††1991
- СКР-333 ††1990
- СКР-34 ††1991
- СКР-29 ††1991
- СКР-103 ††1991
- СКР-18 ††1989
- СКР-41 ††1987
- СКР-11 ††1991
- СКР-43 ††1989
- СКР-3 ††1990
- СКР-46 ††1989
- СКР-23 ††1989
- СКР-78 ††1990
- СКР-21 ††1991
- СКР-36 ††1989
- СКР-92 ††1991
- СКР-92 ††1991
- СКР-120 ††1991
- СКР-128 ††1991
- СКР-47 ††1992
- СКР-26 ††1993
- СКР-33 ††1995
- СКР-27 ††1992
- СКР-40 ††1994
- СКР-16 ††1992
- СКР-106 ††1993
- СКР-110 ††1994
- СКР-112 ††1993
- СКР-87 ††1992
- СКР-123 ††1992
- СКР-126 ††1992
- СКР-133 ††1994
- СКР-138 ††1994
Проект 35
Всего было построено 18 единиц. Строились в 1961-1968 годах.
- СКР-7 ††1987
- СКР-20 ††1989
- СКР-32 ††1989
- СКР-39 ††1990
- СКР-86 ††1990
- СКР-49 ††1990
- СКР-53 ††1990
- СКР-24 ††1990
- СКР-83 ††1991
- СКР-48 ††1990
- СКР-35 ††1990
- СКР-6 ††1990
- СКР-13 ††1991
- СКР-90 ††1990
- СКР-117 ††1990
- СКР-84 ††1992
- СКР-12 ††1992
- СКР-19 ††1992
Проект 1135 («Буревестник»)
Всего был построен 21 корабль проекта.
- «Бдительный» ††1996
- «Достойный» ††1993
- «Бодрый» ††1997
- «Свирепый» ††1993
- «Сильный» ††1994
- «Доблестный» ††1992
- «Сторожевой» ††2002
- «Разумный» ††1998
- «Разящий» ††1992
- «Дружный» ††1999. С 2003 года находится на хранении у стенки СМП в Москве
- «Деятельный» ††1995
- «Жаркий» ††2002
- «Ретивый» ††1995
- «Ленинградский комсомолец» «Лёгкий» с 1992; ††2003
- «Беззаветный» ††2001
- «Летучий» ††2005
- «Пылкий»
- «Задорный» ††2005
- «Безукоризненный» ††1997
- «Порывистый» ††1994
Проект 1135М
Всего построено 11 единиц. Строились в 1973-1981 годах.
- «Резвый» ††2001
- «Резкий» ††1995
- «Разительный» ††1997
- «Грозящий» ††1995
- «Неукротимый» ††2009
- «Громкий» ††1998
- «Бессменный» ††1998
- «Горделивый» ††1994
- «Рьяный» ††1997
- «Ревностный» ††2003
- «Пытливый»
Проект 1135.1 («Нерей»)
Пограничный сторожевой корабль (ПСКР), спроектирован на базе СКР пр.1135. Строились в 1981-1990 годах. Всего построено 8 единиц, в том числе 7 ед. введено в состав Морских частей Пограничных Войск КГБ СССР (затем РФ). Ещё один корабль («Гетман Сагайдачный », бывший "Киров") входит в состав ВМС Украины .
- «Менжинский» ††2000
- «Дзержинский» в составе БО ФПС России
- «Орёл» в составе БО ФПС России
- «Псков» ††2003
- «Имени 70-летия погранвойск» ††2000
- «Кедров» ††2003
- «Воровский» в составе БО ФПС России
Проект 1154
Строились в 1987-2009 годах. Всего построено 2 единицы.
- «Неустрашимый» в составе ВМФ РФ.
- «Ярослав Мудрый» в составе ВМФ РФ.
- «Туман» достраивается.
Проект 11540 («Ястреб»)
По своим ТТХ аналогичен фрегатам морской зоны.
Проект 11661 типа «Гепард»
Официально отнесен к классу «Фрегат».
Проект 11661К
Построено 2 единицы.
- «Татарстан» в составе ВМФ РФ.
- «Дагестан» в составе ВМФ РФ.
Проект 12441 («Гром»)
Достраивается как учебный сторожевик.
Проект 20380 («Стерегущий»), экспортный вариант - («Тигр»)
Официально классифицирован как «Корвет». Построена 3 единицы, ведётся строительство ещё 2.
Популярное
- Сочные куриные рулетики с сыром в духовке
- Как приготовить мороженое пломбир
- Анализ экзамена по обществознанию в форме егэ Как делать анализ документа по обществознанию
- Что такое ГИА, ЕГЭ, ОГЭ: разбираемся в школьных экзаменах
- Премьера "аиды" в постановке дзеффирелли состоится в тбилиси
- Маскировка и хитрость: учёные обнаружили новое доказательство сложной организации неандертальского общества Орудия труда и жилища
- Волк – описание, виды, фото, чем питается, где обитает
- Если голос выдает волнение при выступлении на публику Как сделать чтобы голос не дрожал при пении
- Первичная ипотека Поддержка ипотеки на вторичное жилье
- Безопасные и эффективные жаропонижающие для взрослых и детей